Дар веры и смирения

Спасибо, Господи, за преданных друзей,
за пыль и дождь, за радость и разлуку,
за тех, кто в смуте подавал мне руку
и шел со мной на каждой из стезей…

С Натальей Игоревной мы познакомились случайно: она работала редактором в газете, я - на телевидении. Она - опытный журналист, старше меня, верующая, а я - по воле случая оказавшаяся в рядах журналистов, совершенно маловерная.

Но меня к ней тянуло, она была мне интересна, я следила за ее публикациями. Что-то сквозило между строк в ее очерках, что находило отклик в моей душе. А еще мне хотелось понять, что за грусть таилась в ее глазах на всегда приветливом лице.

Не знаю, сколько бы времени понадобилось для нашей дружбы и подружились бы мы вообще, если бы не мое горе. После смерти сына моя жизнь оборвалась, хотя рядом были дочь и муж. Как я выживала - отдельная история.

Я стояла в храме, не слыша службы. Смотрела на пылающие плачущие свечи и плакала вместе с ними... Смотрела на лики, а внутри все кричало: - За что???? Как жить дальше???

Каждый день я ходила туда, словно ждала ответы на свои вопросы. Однажды почувствовала на себе взгляд: на меня смотрела Наталья Игоревна. Она стояла рядом и тоже плакала...

Из храма мы вышли вместе, с этого дня началась наша дружба. Она меня поддерживала, рассказывала о храме, давала читать книги, подарила иконку. Я начала познавать, что такое вера, открывать для себя Бога, решилась на первую, самую трудную исповедь...

Однажды Наташа сказала: - Это тебя Саша к вере привел. Наверное, это правда. Часто ведь мы к Богу приходим, когда нам плохо...

Да что ж это я о себе? Так вот, мы постепенно открывались друг другу. Я узнала, что у Наташи трое детей, два сына и дочь. Дочь... Вот Наташина боль и причина грусти в глазах. Александра ушла из дома и порвала отношения с мамой. Сколько раз Наташа пыталась найти пути примерения, сколько слез пролила, но прощения от дочки так и не получила...

Я поняла, почувствовала боль Наташи, никогда непроходящую боль. А встречи, которые ранят, как она терпит?

Никогда не видела ее в унынии, она всегда светилась добротой и радостью. Дарила свет и тепло всем, кто с ней общался.

Наташа обладала ДАРОМ ВЕРЫ, чистой и искренней, настоящей. ДАРОМ СМИРЕНИЯ и принятия воли Божьей. Дарами, которых у меня не было, чему мне пришлось учиться много лет...

Спасибо, Господи, за каждую слезу,
которую роняю так беспутно,
за каждую дорогу на распутье,
За ношу ту, которую несу...


Рецензии