Ипохондрия

У меня какое-то тяжёлое мироощущение. Тяжёлая голова, тяжёлые глаза, тяжёлый взгляд. Кажется, если закрыть их, глаза то есть, то совсем провалюсь под этой тяжестью. Сложно подняться, что-либо сделать - тоже. Мыслить сложно, даже мысль - и ту вниз тянет. Однако, в противовес всему, ногой спокойно постукиваю в такт чему-то в голове. Иной раз кажется, что и на сердце потяжалело и по всей груди. Потом отпускает. Это, должно быть, называется ипохондрия. То есть надуманное болезненное мироощущение. Болезнь без болезни. Психосоматика и самообман. Но обман, каждый раз творящий что-то физическое. Ипохондрия - это грань между видимым и невидимым, реальным и нереальным, правдой и фальшью. Это внутренняя Алхимия. Следовательно я - незадачливый Алхимик, создающий несчастья из воздуха себе на голову. Ах, голова моя и вправду несчастная, все беды из головы. Отрубить бы и дело с концом, но без нее никак. Хотя нет, живут же некоторые...
- Так это они ж не без головы, а без мозгов, - прервал мои размышления Архипов.
   Я уж сам не помню, когда затеял этот разговор... Я ведь и не заметил, как он вошёл; не видел его, а он тут был. Все слушал, слушал терпеливо.
- Архипов, - захватил я воздуха и зашипел, - сгинь, собака клятая, чтоб тебе пусто было!
- Работа ж ведь, Сем Семыч, - смиренно и учтиво объяснился Архипов.
- Сем Семыч!.. Сем Семыч! - взмолился я в упадке сил, - Да чтоб только одна собака меня Сем Семычем назвала, а ты - гад, называешь!.. - я отвернулся к стене, отчего пружины под матрасом у стены скривились и запищали, - Умираю я...
- Так рано тебе. Работать надо,  Сем Семыч.
- Как черт учтив ты, Архипов, и как черт требователен. Не дамся тебе, пусть душу мою Бог заберёт, не могу горбиться. Ей богу не могу...
- Ну вот ты мне только это не начинай. Я ведь с тобой по людски, что ж ты, а?..
- Черт по-людски не может, Архипов, у чертей свои законы. Ты всех в работу гонишь. Каждый божий день гонишь. Вот ты - черт. Я тебе итак жизнь свою всю отдал, дай хоть смерть Богу оставлю! Мож, помилует меня...
- Туниядцев там не любят, Сем Семыч... И тут не любят, нигде, словом, не любят.
- А ты о Боге не рассуждай, тебе один Бог есть, и тот - бумага...
- Ты кончай уже, а?.. А то я ж позову, кого надо, так они тебя сами заберут.
   Я больше ни слова не сказал, лежал все и думал над словом этим странным "ипохондрия". По слогам проговаривал в голове. Вот Архипов говорит, "вставай, работай", а я ж думать хочу... Хоть перед смертью надуматься: мож, там не предстанет.
   Ипохондрия... Это когда болезни нет, а ты ее хочешь - не хочешь, а  придумываешь и сам же мучаешься, горбатишься под ней... Так и сляжешь...
   А может, и не прав я, а может, - это только кажется, что болезнь она сейчас появилась, придумалась, а она всегда была, но только вот в этот момент болезнью стала. Только вот сейчас добить решила...


Рецензии