Клятва. Принцесса и дракон

- Вкусно пахнет из котелка, - сказала принцесса.
- А я тебе говорю, - на костре пища вкуснее получается, чем на печи - ответил дракон, - Здесь ароматные веточки хвои напрямую еде свой вкус передают.
- Чувствуется вкусная похлёбка у меня получится.
- У нас.
- Вообще-то я готовлю.
- А кто тебя научил? В прошлый раз, когда ты руководила постройкой мною грядок, ты сказала, что руководство - главное.
- Ну вот чего ты добиваешься? Или обидеть меня пытаешься? Конечно, маленьких легко обидеть. Всё не разговариваю с тобой.
- Может тогда историю рассказать какую-нибудь, пока ты молчишь и еда готовится?
Принцесса утвердительно кивнула.
- В одной приграничной деревушке жил юноша. Родителей у него не было. Когда он был маленький, на деревню напали кочевники и угнали их в рабство, а он спрятался. Набеги на деревни, находящиеся недалеко от границ королевств, довольно частое явление. Его взяла на воспитание одинокая женщина. Жили они бедно, да и померла эта женщина довольно рано. Был у юноши и друг, а также девушка, в которую он был влюблён. Собственно, как и друг. Девушке нравился этот юноша, но её родители не хотели, чтобы они были вместе и подумывали отдать замуж за его друга, который имел неплохое по крестьянским меркам наследство. Добротный дом, большой участок земли, живности много разной и даже наемных работников брали.
Но однажды у девушки тяжело заболела мама. Юноша, чтобы добиться расположения родителей девушки, сказал, что найдет цветок жизни, который вернёт ей здоровье.
- Я слышала о таком цветке. Он вроде дарует бессмертие?
- Я не думаю, что человеку можно получить бессмертие - я таких не встречал, но есть растения, которые могут продлить жизнь и довольно надолго. С юношей начал спорить его друг, мол тот никогда не найдёт этот цветок, и юноша поклялся, что отыщет и принесёт его. Девушка пыталась было отговорить юношу. Но тщетно. Тогда она пообещала, что будет ждать его сколько бы не прошло времени.
Он долго искал этот цветок. Может год, может больше. В одном из странствий он встретил мудреца.
- Мудрец, подскажи, - сказал юноша, - не знаешь ли ты, где растёт цветок жизни?
- А зачем он тебе? - ответил мудрец.
- Я хочу принести его своей девушке.
Юноша рассказал мудрецу свою историю.
- Многие ищут этот цветок, - сказал мудрец.
- Находят? - поинтересовался юноша.
- Редко, но всё же находят, но тратят на это многие года своей жизни.
- Подскажи, мудрец, как мне быть, дай совет.
- Я не даю советов - ибо не вправе решать за кого-то как ему жить. Ты мог бы сам вырастить свои цветы вместе со своей возлюбленной. А то, что люди болеют и умирают - с этим ничего не поделать.
- Но как же моя клятва?
- Ответь сам себе на несколько вопросов. Готов ли ты ради неё пожертвовать тем, кто тебя ждёт? Кого ты подведешь, не выполнив обещание? Будут ли страдать близкие тебе люди?
От обещания может освободить тот, кому ты его дал. Если  твой друг действительно тебе друг, то он сделает это. Если нет, то будет упрекать. Готов ли ты пойти до конца в угоду своим недругам? Обстоятельства меняются.
- Но разве должна меняться клятва? - возразил юноша.
- У всех есть выбор. И у любого выбора есть своя цена. Готов ты её заплатить? Тебе решать. Удачи.
Юноша всю ночь размышлял, а утром отправился домой. Когда он вернулся, то увидел что большая часть деревни разрушена и сожжена. Остались только старики да несколько детей.
- Что произошло? - спросил он одну пожилую женщину. Она узнала его.
- Кочевники напали, женщин и часть мужчин с собой забрали в рабство. Кто сопротивлялся, убили. Твой друг до последнего издыхания защищал твою возлюбленную, но её забрали.
- И где она сейчас?
- Говорят, её отдали  какому-то влиятельному князьку.
- Я пойду за ней.
- Ты не дойдешь, это очень далеко в глубине вражеских владений.
Юноша ушел. Он долго скитался. Возлюбленную свою он так и не встретил, но всё же нашёл этот цветок жизни. Но к тому времени он уже сошел с ума от бесконечных размышлений о муках выбора и уничтожил цветок, счёв его источником зла.
- А что, интересно, стало с той девушкой? - спросила принцесса.
- Ты сама говоришь, - не к чему женщинам все эти мужские игры. Их забота - это семья.
- Вечно у тебя сказки какие-то тяжёлые, - вздохнула принцесса.
- Так это и не совсем сказки. В  сказках всё просто и движется к какой-то морали. А в жизни всё неоднозначно, непредсказуемо и  постоянно приходится делать выбор. Вот это и бывает тяжело.
- Хорошо, что меня похитил один дракон, а не банда драконов.
- Думаешь, они подрались бы за право обладать таким сокровищем.
- Я вот сейчас не поняла - ты это серьезно или подшучиваешь надо мной? По выражению твоей ... ммм... твоего лица вечно ничего не поймёшь.
- Конечно серьезно.
- Ладно, поверим.


Рецензии
Сказка очень интересная и поучительная

Эми Ариель   23.05.2020 00:29     Заявить о нарушении
Ну, непростая)

Вячеслав Юнов   23.05.2020 14:12   Заявить о нарушении