Привоз открыли!!!

Май у нас в этом году подкачал. В воскресенье утром еще и куртку надела. К обеду пожалела. Солнышко припекать стало. Все в природе возрадовалось.

Народ вышел погреться. Кто куда. Я на Привоз. Не так, как обычно, а как на праздник. Соскучились мы без него. Один вход в него после перестройки чего стоит. Простор непривычный. Чистота.
Позорный грязный забор сняли. Под ногами аккуратная плиточка, слева-справа стеклянные будочки.

До эпидемии они меня раздражали, Пока до фруктов-овощей добежишь, сколько времени зря теряется Но не теперь. С удовольствием налево-направо на бегу успевала смотреть В один магазинчик даже зашла. Шляпы летние посмотрела.

Привоз бил в глаза яркими красками. Всего навалом. Все такое красивое, свеженькое, желанное. Это тебе не супермаркеты наши. Цены меня шокировали так, что я порой реальность теряла.

- Скоко-скоко? - Килограммм!! Нет-нет, полтора!.
- Еще и тех! И этих...

Молодая картошечка - завались! И у всех продавцов по три разных цены, у некоторых и по четыре. .

Покрупнее, помельче. Круглая белая и продолговатая розовая . Сорта и вовсе ласкают слух "«Беллароза»- "Лимонка", "Пьяничка"...
Я взяла небольшую, но не самую мелкую. Хотя самая первая, "как горох", уже давно отошла, не продается
Пройтись пришлось немало, пока не встретила за 21 гривну.  Цены в воскресенье, как и положено, подскочили.
Но у нас рядом по 26-28 старую продают, а молодая импортная, которая и зимой была и вовсе под сорок.

А тут своя, местная. Сладкаяяя... Первая картошка в мае всегда, как праздник. И вторая. И третья. Пока вся не станет крупной и привычной.

И кабачки по 12! Как удержаться? Вот как, я вас спрашиваю? Когда всю зиму смотришь на ценник, видишь 82 вместо вчерашних 62, не веришь своим глазам и переспрашиваешь у продавца:
- Мне это кажется, или...
- Я про ка- бач-ки!
 Потом замечаешь. что после тебя эту же цену уточняют и другие и уходят. Такие задумчивые...

Руки сами набирают и набирают...

И морковка. Этого урожая! Своя. Уже подросла, не мышиные хвостики. Бурячки? Такие красавцы! - Да я рядом дороже старые беру....
- Очень хочу, очень! - Не донесу. Да и старые в холодильнике лежат.
А вот шампиньоны возьму. Грех не купить за эту цену. Капусточку молоденькую. хоть самую-самую маленькую - дома есть, стоит та... Куплена за такие деньги! А здесь смотришь на ценник и душа радуется.
И зелень! Второй раз зелень! И печенку! И...

Стоп! третьей руки нет, а надо еще и рассаду цветов прикупить.

От чего я точно решила воздержаться, так это от гороха и клубники. И мужественно вытерпела. Ниже 80 цен на них было. Подождем немного.
Как нет, ближе к выходу, смотрю, мужичок продает клубнику по 50. На всякий случай уточняю, хотя на его прилавке только горкой клубника красуется. даже пробую - хороша!
Доверительно говорю ему, что брать не собиралась, не устояла. А тот показывает на ящик позади себя:

- Да Вы подойдите ко мне через час-полтора, я всю оставшуюся Вам так отдам! Мне скорее надо уехать, новая на подходе. снова привезу!

И так тепло на душе стало. Человечность-то еще осталась. И продавцы, которые свое продают. Почти забыли, как это было раньше...

И на маршруту. Домой. Маску подняла. Делаю приглашающий жест даме сесть к окошку. А я с пакетами поближе к проходу. Уселись. И тут только я соображаю, отчего дама колебалась. - Коронавирус же! Хочется держаться на расстоянии. Нынче лучше постоять, чем сидеть с кем-то а паре. Даже у  окошечка.

Дааа.... А ведь ехала только пару кило огурчиков купить. Вроде, как все дома и было.


Рецензии
Мила, как замечательно написано! Даже настроение поднялось. Я твой рассказ про двери очень часто вспоминаю. Желаю тебе успехов в творчестве и здоровья. Все, что вижу в ФБ всегда читаю. С уважением, Ирина Актавина

Ирина Актавина   25.10.2020 01:32     Заявить о нарушении