Призрак детства

Ключ послушно вошёл в замочную скважину, сделал несколько оборотов и дверь открылась. Катерина вошла, щелкнула выключателем, но ничего не произошло - электричество отключили во всём районе. Закрыла дверь, скинула обувь, сняла верхнюю одежду и на цыпочках, словно боялась разбудить домочадцев, хоть была дома одна, отправилась в спальню. В кромешной темноте заметила, что в комнате не одна - в кресле у окна кто-то сидел. Пригляделась, действительно. Хотела воскликнуть, но незваный гость её опередил, властным голосом сказав:

- Не надо!

Почему-то послушалась его.

- Я здесь, чтобы в последний раз повидаться с тобой. Завтра ты станешь взрослей, детство закончится. Мне тебя будет не хватать.
- Да, кто ты такой?
- Призрак детства.
- Разве это возможно?
- Если я здесь, то значит возможно. Прощай!

Он ушёл, растворившись в ночи, на душе стало как-то не по себе.

"Неужели завтра всё закончится?" - спросила она себя, но так как ответа не нашлось, всё и забылось.

Катя повзрослела, вышла замуж, родила двоих замечательных детей. Живёт, как в детском саду, как Белоснежка среди гномов. Дома полно игрушек, всегда по телевизору мультфильмы. Всё бы ничего, вот только их смотрит муж. Раньше - это понятно, но не теперь.

Время шло, дети повзрослели и однажды ночью вновь появился он, призрак детства.

- Знал, что снова встретимся.
- Что ж, я рада. Я скучала. Мой муж до сих пор ребёнок, и я о тебе вспоминала.
- Значит не зря тебе достался такой муж, постарался
- Так это твоих рук дело?
- А то. Я же хотел ещё раз тебя увидеть. Вот и дети выросли, а он всегда будет со мной.
- Я тоже хочу быть с тобой
- Мне очень жаль, но ты из тех, кто рождается сразу взрослыми. Не все же могут оставаться всегда детьми. Нужно кому-то ещё быть взрослым.
- То есть я взрослая?
- Выходит, что да, а он взрослый ребёнок. Ему так легче.
- Тоже так хочу.
- Почувствуешь снова себя ребенком, и я опять буду с тобой, - сказал напоследок призрак и исчез.

Катя до сих пор не забыла про него и, иногда, впадает в детство, чтобы ещё раз повстречаться с любимым призраком.


Рецензии