Когнитивные способности... Продолжение Альцгеймера

                « Хорошо, приедем в следующий раз», - не расстроилась Светлана, а Сергей даже и не ворчал.    Обычно, он сопровождал все неудавшиеся визиты к врачам, нелестными выражениями, иногда даже, используя мат.

                Через неделю они, всё-таки, появились в кабинете психолога, заплатив эти, злосчастные, 400 руб. Психолог, молодая симпатичная девушка, излучала сплошной позитив. Она радушно улыбалась и Светке, и Сергею. Усадив их за круглый столик, она сказала, что сейчас, с помощью теста, попробует определить состояние когнитивных способностей   Сергея.  « Вы как себя чувствуете?» - обратилась она к последнему. Тот выдал свой коронный неизменный ответ: » Голова болит!» - « Давайте, так с вами договоримся: как только вы устанете выполнять мои задания, сразу мне об этом заявите.  Мы немедленно остановим прохождение теста!»

                Итак, начнём,  с простого задания:« Кулак-ребро-ладонь. Необходимо, именно, в такой последовательности, как можно быстрее, произвести, эти несложные действия". Сергей, всего лишь, смог три раза повторить   упражнение и запутался. Он растерянно посмотрел на психолога. -
«Ничего страшного. Всё нормально".

                Продолжаем:"Я назову вам 4 слова, затем, отвлеку вас, и попрошу произнести те слова,  из четырёх, которые вы запомнили. Внимание: вот эти слова – окно, дверь, стол, яблоко. Повторите, пожалуйста, их». Сергей, с запинкой, с  подсказкой психолога, но, повторил. -  «А теперь, давайте, посмотрим на эти фигуры, изображённые на листе бумаги. Видите их? Назовите, те, которые вам знакомы». Сергей правильно определил все геометрические фигуры, начиная от квадрата и заканчивая трапецией. «Отлично, Сергей Петрович!» - похвалила его врач.  – «Возвращаемся к нашим четырём словам. Сможете назвать?» Увы, Сергей удивлённо смотрел на психолога, не понимая, что она хочет от него услышать. Он забыл не только слова, но и само задание.

                Самым сложным, оказалось, последнее задание. Надо было, в уме, вычитать из 100 каждый раз по  7, пока не дойдёшь до 0. То есть 100 - 7= 93, 93 – 7 = 86 и т.д. Сергей, и в этом случае, дальше первого результата - 93, не продвинулся. На этом тестирование закончилось.

                Светлана получила на руки «Заключение психолога по результатам экспериментально-психологического исследования». Заключение было неутешительным. В краткой шкале оценки психического статуса – 11 баллов. Как, позднее,  выяснила Света из того же Гугла,  шкала содержит 12 баллов.

                Когда они  пришли с этими документами, от психотерапевта и психолога, на приём к Вере Павловне, та забраковала диагноз из  психоневрологического диспансера, как не отражающий картину заболевания. «Острый период – это ни о чём», - саркастически заметила она.

                Вера Павловна  снова  выслушала жалобы Сергея, на непрекращающуюся головную боль. Она предложила ещё один препарат, из дорогих, возлагая на него надежду, о прекращении или, хотя бы, снижении приступов головной боли. Света взяла рецепт, и, собираясь, уже уходить, вдруг вспомнила о вопросе регистратора из психоневрологического   диспансера,  не инвалидность ли они оформляют?  Она спросила Веру Павловну: «А можно Сергею оформить группу инвалидности?»  Та быстро, как-то резко, взглянула на неё и сказала: »Пожалуй, да», и продолжила: «Я создам в электронном виде у себя в личном кабинете файл.  Вы будете посещать специалистов, которых я вам укажу, а они сделают своё заключение, каждый, по своей специализации. Затем я подготовлю материал для врачебной трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). Вас вызовут на заседание комиссии. Результат сообщат.   Скорее всего, он будет положительным. Вам предстоит большая работа, да и мне тоже». Светлана ответила ей, что готова пройти все инстанции, т.к. очень много денег уходит на препараты: одно  ксарелто стоит, более 3 тысяч.

                Самым  трудным, оказалось, записаться на приём к специалистам: талонов не было.  Гос.Услуги выдавали 100 % занятость врачей  на ближайшие две недели.   Светке, всё-таки, удалось, получить эти, так нужные, им  талоны. Как-то ночью, ей не спалось, и она зашла на сайт. Неожиданно, увидела, что есть свободное время у кардиолога, и немедленно записала Сергея к нему на приём. Таким же способом были получены талоны к окулисту, нефрологу. С терапевтом дела обстояли проще. К Анастасии Ивановне можно было проникнуть  без талона, и оформить визит, как говорится, постфактум.

                Весь ноябрь и до середины декабря, Светлана и Сергей ходили в поликлинику, как на работу. Им пришлось ещё раз съездить в психоневрологический диспансер. Психотерапевт, поняв, что цель их обращения – оформление группы инвалидности, почти ни о чём, не спрашивая Сергея, написала, необходимое для такого случая, заключение.

                Завершением всей этой суеты, было долгожданное сообщение Веры Павловны: «Пакет документов собран.  Передаю на ВТЭК». Света и Сергей выдохнули: «Наконец-то можно расслабиться». Продолжение следует.


Рецензии