Эстетика Лавкрафтианского

В нашу жизнь часто входят книжные тренды, и они, словно всадники Апокалипсиса, идут рука об руку с экранизациями. Так было во времена Питера Джексона, оставив нам кучу отвратительных поделок с кинообложками. Так стало и с Лавкрафтом, который ныне тиражируется с завидной постоянностью, ввиду того, что автором стали вдохновляться и создатели видеоигр, и к его нечестивым образам часто обращаются киноделы, не говоря уже и о недавних экранизациях творчества джентльмена из Провиденса. Правда, кинообложек мы пока не видим, зато его произведения, грубо и сумбурно скомпилированные из разных переводов, подкрепленные сюрреализмом оформительских изысков, прочно укрепились в карманных сериях.

О твердых обложках – вы часто можете увидеть на полках серию «Мастера магического реализма» с абстрактными монструозными персонажами на титуле. Однако, пытаясь привлечь внимание читателя к творчеству Лавкрафта, мы часто видим двойной итог. Для ценителя творчества писателя эти книги становятся безвкусной поделкой, где рассказы собраны исключительно под «героев», но зато отлично привлекают молодых читателей.

Что можно посоветовать тем, кто хочет причаститься к истинному духу и атмосфере произведений ГФЛ. Безусловно, вряд ли кто-то будет заморачиваться и искать легендарную серию «Некрономикон» от Гудьял-пресс, а если и найдет, алчный торговец-букинист попросит за три тома баснословные деньги. Однако, пытливый читатель может поискать их, они великолепно оформлены и произведения собраны там в хронологическом порядке. Современный книжный рынок предлагает на сегодняшний день великолепную серию, одну из наиболее продвигаемых издательством «Азбука» - это «Иностранная литература. Большие книги». 5 томов произведений Лавкрафта и его друзей и последователей на хорошей бумаге и в достойных переводах.


Что до переводов, то, как и в случае с наследием Толкина, здесь дело личного выбора. Но, лично я стараюсь абстрагироваться от всех этих «р’льех» и «инсмаут».


Рецензии