Колыбельная

В детстве мамы поют своим детям колыбельные песни,которые запоминаются на всю жизнь.В этих песнях и пожелание сна и попытка  уберечь от невзгод и разные обряды.  В принципе слова не важны. Важно то,что эти песни поет мама,а значит все будет хорошо.
Баю,баюшки,баю
Ты услышишь песнь мою
Приди котик ночевать
Мою деточку качать..


*** 
Катерина в который раз взяла дневник чужой женщины и начала читать.Женщина  была оперной певицей и погибла от голода в блокадном Ленинграде.
Дневник всегда был в доме у  Катерины. Как он к ним попал никто толком объяснить не мог, но его бережно хранили.

10 сентября 1941 года.
Немцы бомбят уже третий день.Очень страшно.
Разбомбили Московский вокзал и несколько домов  на Старо-Невском проспекте. Дома сильно постарадали.
 
11 сентября .
Тревога началась вечером. Было очень страшно. Над нашим домом произошел воздушный бой. Мы все стояли на улице и обсуждали его. Это просто поразительно. На какой то момент показалось,что находимся в кино и все,что происходит ненастоящее.

12 сентября
Был вечер и я тихонько гуляла во дворе. Раздалась тревога. Я направилась к нашей входной двери.
Не успела. Одна бомба, потом другая обрушились где то рядом. Меня откинуло взрывной волной к стене дома .Дождем посыпались осколки на голову. Я боялась пошевелиться.  Потом раздался страшный треск и гром .Разорвались еще две бомбы ,но дальше нашего дома.
Когда все закончилось я долго не могла успокоиться. Меня била холодная дрожь и наша соседка тетя Варя пригласила меня к себе. Так мы и спали одетые ,прижавшись друг к другу.
Как только начались бомбежки огромные стаи ворон стали кружиться с дикими,резкими криками туда сюда, потом покинули город насовсем.
Бомбежками нас изводили ежедневно.
В доме уже нельзя было оставаться и мы прятались в щелях разрушенных домов.Там было сыро и душно, но разрывы бомб слышались не так громко.
 
15 сентября 1941 года.
Сегодня относительно тихо. Наверно немцы решили сделать себе выходной.
Я пробралась к себе в квартиру ,подошла к роялю и начала распевку. Голос дрожал и звучал очень глухо. Потом я закашлялась так,что не могла ни вдохнуть,ни выдохнуть.
Слезы покатились у меня из глаз. Я закрыла рояль и ...замерла. В голове проносились довоенные картинки..
Все казалось было давно и прекрасно. Как можно было не ценить каждый мирный день, каждое мгновение?

Бомбежки регулярно продолжались. Труднее всего было находиться в своей квартире,  где не оставалось ни одного целого стекла.
Я перестала спать .Моя двоюродная сестра Нюша предложила мне пожить у них.
Очень тяжело было видеть беженцев из ближайщих пригородов Ленинграда.
Покоя не было ни днем ,ни ночью.Нас бесконечно бомбили. Однажды выглянув в окно я увидела, как осела стена дома расположенного напротив.
Все чаще на улицах стали появляться люди,везущие трупы в повозках.
Писать не хочется. Может быть  потом  как-нибудь.

15 декабря 1941
На улице холодно и сыро.
В магазинах карточная система.
Я дома почти не раздеваюсь,очень холодно. Холод проник в меня до мозга костей. Мечтаю отоспаться. Никак не получается. Нюша тает на глазах. Бомбежки продолжаются ежедневно. Людей переселяют в центр из их разрушенных домов. Мне страшно. Мы начинаем голодать.
Вечерами собираемся  у кого то из соседей.Вместе не так страшно .Все разговоры сводятся  к еде. Голова не хочет думать больше ни о чем.

Скоро Новый Год.
Все время хочется спать. Я не ела уже дней  пять. Хорошо,  что есть кипяток . Где то должен быть еще кусочек сахара, но я его сегодня есть не буду.  Это на Новый Год. Я очень люблю этот праздник. Всегда   жду чуда.
Какое сегодня число? Выйду на улицу,спрошу у людей , а сейчас спать,спать...

На этом записи заканчивались. Катерина глубоко вздохнула , закрыла дневник и бережно положила его на стол.
-Надо собираться-подумала она.
Месяц назад ей исполнилось 65 лет.
Это был возраст ,когда по решению всемирного правительства у людей заканчивался отпущенный им жизненный лимит.
Люди могли жить еще месяц после того,как им исполнялось 65 лет. У них была возможность подготовиться для последнего  полета в ракетах, похожих на капсулы. Привести в порядок свои дела,дать последние распоряжения.
Затем они встречались на месте полета.Это было огромное  поле ,усыпанное красными маками.Капсулы были разного цвета .С собой разрешалось брать маленькую сумочку с личными вещами. Катерина оглядела людей,ждущих приглашения в капсулы. Кто то напряженно смеялся, кто то тихо шевелил губами, что то произнося. Некоторые молча стояли в ступоре.Звучала веселая музыка.
Планета Земля была сильно перенаселена и таким образом ее очищали. Достигая космоса, капсулы взрывались ,оставляя на небе разноцветную радугу
Катерина старалась ни о чем не думать.В голове звучала колыбельная,которую пела ее мама.
Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла:
Ветер, солнце и орла.


21 мая 2020 год Масюта


Рецензии
Страшную историю ты придумала. Оказывается, это будущее. Какое оно у тебя мрачное.
Недавно с соавтором тоже писали рассказ про лимит на возраст. Получилось еще мрачнее, чем у тебя. Рассказик простенький, даже на прозе выставлять не стал.
Успехов тебе, Мася.
Опечатка в глаза бросилась: несколько домой ( домов )

Григорий Родственников   26.06.2020 20:16     Заявить о нарушении
Опечатку исправила.Спасибо большое.Соскучилась по тебе ,Маринке.Удачи вам во всем.

Масюта   27.06.2020 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.