74. Колеблется земля и все живущие на ней

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. При пропускании псалмов через свою душу становится ясным многое. То, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в духовные смыслы стихов, «зашифрованные» в образах этого мира.

Послание 74.

"Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твоё; возвещают чудеса Твои."

Для нас, новозаветных, стихи псалма звучат как пророчество о приходе Спасителя.
Как будто предвосхищая свою миссию, Спаситель побуждает Божий народ славить Отца Небесного. Чудеса возвещают, что Он близок.

В духовном значении здесь торжествующая песнь-назидание о том, что состояние скрытия Творца, вызвавшее тоску, тьму и страдание, а затем – мольбу о раскрытии, завершается ответом Господа. Он – рядом, Он близок к нам, когда мы Его призываем, и Он совершит великие дела для Своего народа, по великому замыслу своему и обетованиям.

"«Когда изберу время, Я произведу суд по правде.
Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы её»."

«…утвердил Я столпы её. Сэла!» – прямой перевод свидетельствует, что намерения Бога и их осуществление происходит одномоментно, по свойствам духовного мира – свойствам абсолютной отдачи.
Время – это категория самого низшего состояния – состояния материального мира.   
Время избирает или назначает Всевышний: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13:32).
«Сэла!» – подтверждение истинности сказанного.

Суд по правде – так же «элемент управления» нами из духовного мира, в то время как свойство мира сего – ложь.
Чудо Божие в том, что в нашем мире Он может «форматировать» ложь так, что она способствует проявлению правды.
Высший суд – это по сути и есть разоблачение зла и лжи, этой «сладкой парочки». А кто/что производит эту беду мира сего? Эгоистические свойства, развившиеся в неуёмную жажду обладания и наслаждения.
«Колеблется земля и все живущие на ней» – это слова о том, что эти свойства ждёт наглядное исправление; здесь земля есть основа материальности, а все живущие на ней – сущности, имеющие необузданный эгоизм.

И ещё одно «чудо Божие» в том, что доведённая до абсурда жажда обладания и наслаждения подрывает материальность, точнее – её выражение в природе, а природа рано или поздно за это «мстит». Во время написания псалмов это не было так явлено, как в наши дни.

Ложь ведёт к разобщению, правда – к соединению. Столпы – это основы, и устойчивыми основами может быть только единение на основе правды, а силовым полем соединения будут любовь и бескорыстная отдача.

Реальное проявление пророческих строк псалма – во Христе. Земля и живущие на ней растворились в самости и гордыне, повсеместно отступничество человека от Бога и уже даже от разума, – и это грозит уничтожением всего сотворенного.
Христос искуплением спас человеческие души, и Он, «…будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей» (Евр 1:3), утвердит столпы Нового Царства.

"Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога,
не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно»,"

Безумствующие – это «низкие» грешники, которые распустили, растлили себя, а призыв «не безумствуйте» значит: не поступайте вопреки разуму, противостоя законам Божьим, единственно в которых правда, справедливость, истинное наслаждение.

Нечестивые – гордые и дерзкие грешники, бросающие вызов Богу. «Не поднимайте рога» – не хвалитесь тем, что значимо только в мире сём, не упорствуйте в своей гордыне. Рог – это мания величия, индивидуализм.
Те же свойства имеют  говорящие жестоковыйно – надменно вытянув шею.

Не поднимайте рога а поднимите руки в молитве и прекратите безумствовать – в этом недосказанность этих строк.

"ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,
но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;"

В этих стихах изложена доктрина Божьего воздействия, управления миром.

Земную власть или славу получают лишь от Бога. Сколько уже раз становимся свидетелями странных перемен в государствах и странах, абсурдных событий, удивляемся внезапному падению одних и возвышению других.

Бог есть судия, Его суд – не абсолютная и деспотичная власть, а прямое, неумолимое и неподкупное действие высшего закона. Бог и сила Его – это не существительное, по сути это глагол, прямое и неотвратимое действие закона, который – не свод правил, а так же – само действие.

"ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из неё. Даже дрожжи её будут выжимать и пить все нечестивые земли."

Это сильный и понятный образ. Вино кипит, полное смешения – полное  горьких приправ, бурлящее и исполненное действия. Каждый будет пить из этой чаши провидения кипящее вино с горечью страданий.
«В руке Господней чаша, в которую как бы выжимает Господь и добрые и худые плоды каждого человека, и смешивая доброе и лукавое, наполняет сим чашу. А потом, у кого дрожжи не изливаются, то есть грехи пребывают, те и пиют чашу, то есть те упиваются собственными своими делами» – так толкует святой Афанасий Великий.

Нечестивые будут выжимать муть из этой чаши, и будут пить, и терзания духом и совестью войдут, как вода, во внутренность их.

"А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,"

Прославлять Бога за свое унижение и возвышение, за горечь чаши, ибо всё это – только нынешнее, а есть вечное, которое спасает душу. Псалмопевец воспевает Богу Иакова. Иаков – это ипостась Бога в человеке, можно сказать – сила-качество, посредством чего реализуется Творцом программа творения.

Для духовного продвижения необходимо ограничение эгоизма, которое возможно только по «среднему пути», через нечто общее между свойством милосердия (отдачи, добра) Авраама и свойством суда (силы) Исаака. «Нечто общее» – эта сила-качество и называется Иаков.

Любое  движение в духовном развитии осуществляется ступенчато, и подняться на следующую ступень можно только тогда, когда осваиваем и приобретаем свойство милосердия и присовокупляем силу суда, то есть действие высшего, духовного закона.
Иными словами, пологие линии на ступенях – это свойство добра, а подъём со ступени на ступень – это свойства силы. Эта лестница духовного подъема названа «лестницей Иакова», потому что только этот образ включает в себя силу добра и силу закона, соединяет их между собой. Именно начиная с достижения этого свойства начинается правильное, целенаправленное духовное развитие. Это свойство также называется «Израиль», в значении этого слова «прямо к Творцу».

"все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника."

Роги нечестивых, которые они с гордостью поднимают к небу, не признавая власти Бога и приписывая все свои успехи лишь самим себе, – это свойства, вызывающие и олицетворяющие зло.
Роги праведника – это возможности и случаи для совершения добра, – свойства отдачи и любви. Эту силу принесёт и вознесёт Иисус Христос. И в этом всем откроется, кто истинный Правитель земли, и тогда нечестивцы изопьют до дрожжей на дне горькую чашу.


Рецензии
Актуальненько звучит псалом в дне сегодняшнем. Обламывают рога жестоковыйным на разных уровнях, начиная с нижнего, а хотелось бы - с верхнего.Если мы еще окажемся способны правильно раскрыть, что скрывается за этим вирусом, раскрыть, что человек – это не животное с развитым умом, а создание для перехода на иной уровень, который выше эгоизма… Это возможно, если вирус пробудит, иначе не обратим внимания на качественные исправления, которые надо произвести. Хочется надеяться…

Клинкер   22.05.2020 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, связующее послание псалма с нынешним днём и показывающее духовную миссию псалмов. Всегда хочется надеяться, это тоже одно из влияний Духа.
Господи, подвигни нас, грешных, на осознание и исправление, и благослови.

Вячеслав Абрамов   23.05.2020 07:19   Заявить о нарушении