Наивный Серж

                    —1—

      Спектакль на Пятой авеню проходил скучно вплоть до самого финала. Режиссёр выбрал модное направление в искусстве. Зритель как бы подглядывал за частной жизнью пары из Нью-Йорка. Влюбленный, наивный мужчина и женщина-манипулятор. Ревность, бурное выяснение отношений, ссоры, затем страстное совокупление на гигантской кровати в центре сцены, показанное в деталях, без цензуры. Избалованный зритель Манхеттена давно привык к подобному. Героиню звали Дженнифер, это была высокая, смуглая и бритая наголо дама. Она вела себя расковано, энергично и эмоционально. Носилась по сцене в туфлях на шпильках, жестикулировала и пританцовывала. Ее партнера звали Серж. Он выглядел как ничем не примечательный флегматик, все время сидел на стуле в позе неудачника и потягивал пиво из бутылки. Говорили оба героя быстро, используя сленг, который я не до конца понимал. Любовные сцены перемежались появлением двух порхающих в воздухе девиц в белой марле, изображавших то ли ангелов, то ли молчаливых, но назойливых призраков.

     Интрига возникла под конец. Серж по ходу действия неоднократно выражал подозрения в тайной связи Дженнифер с другими мужчинами. А в последнем акте он решился поискать улики, пока его подруга плескалась в импровизированной ванне, устроенной к удовольствию зрителя на краю сцены. И вот ревнивый любовник добрался до сумки Дженнифер. Сначала проверил мобильный телефон, потом кошелек, а позже с изумлением извлек на свет желтую папку для бумаг. Серж напряженно изучил ее содержимое, помрачнел. Вскоре между героями произошел следующий диалог.

    — Признайся, откуда у тебя эта папка? – зловещим голосом спросил Сергей.
    — Ты опять рылся в моей сумке, малыш? – возмущенно ответила Дженнифер.
    — Да, копался. Ну и что?
    — Твоя ревность невыносима!
    — Я имею право знать наконец... Ты постоянно звонишь кому-то, ты пропадаешь ночами. У тебя есть кто-то? – в тысячный раз за вечер спросил Сергей.
    — Какое тебе дело? Ну, предположим, есть. И что? У меня были сотни мужчин… Но в эту минуту я с тобой. Радуйся, малыш, я сейчас целиком твоя, ну иди ко мне.      — Дженнифер подошла к партнеру и обняла его.
    — Почему ты такая горячая? Как печка прямо. Руку обжигает…
    — Это гормоны, не обращай внимания… Тебе же нравится мое тело? Поцелуй меня здесь…
    — Откуда у тебя папка? Ну скажи, пожалуйста.
    — Вот пристал! Это же черновик пьесы, я сама ее написала. Ты же знаешь, я актриса.
    — Какая, к черту, пьеса? Ты все врешь! Там же про нас тобой написано. Как ты могла заранее все знать про нас?
    — Дурачок! Ну обними меня… Дай мне руку…
    — Как ты могла заранее все знать?
    — Что знать? Я ничего не знаю. Сделай вот так, — она требовательно дернула его руку и приложила ее к своему животу.
    — Тут все мои реплики, даже те, которые я сейчас говорю. Вот, посмотри сама!
    — Ты опять напился, малыш. Говорила я тебе: завязывай с алкоголем.
    — Вот, смотри, тут эта фраза есть: «Говорила я тебе: завязывай с алкоголем!».
    — Ну и что? Я ее каждый день произношу.
    — Но тут и мои ответы есть. Вот, посмотри же! Все в точности, как мы сейчас говорим.
    — Разве я виновата, малыш, что ты произносишь слова из моей пьесы? И вообще, не надо по чужим сумкам лазить! Прочитал, вот и повторяешь как попугай. Намагнитился текстом… 
   — Ты все врешь! Что это все значит?
   — Да ничего не значит. Пить надо меньше! Алкоголик проклятый.
   — Я и папку эту узнал. Это ведь моя папка, из моей квартиры вывезена.
   — Ну что ты мелешь всякий бред. Обычная желтая папка, таких миллион.
   — Нет, не обычная! Вот, видишь, тут логотип банка? Этот банк мне кредит выдавал. В ней документы лежали. А вот на обложке следы карандаша – я тогда расчет процентов проверял. Это моя папка.
    — Ну ты в бреду каком-то, дурачок. Хватит пит, перестань молоть чепуху. Меня достала твоя ревность. Иногда ты такой вредный, хочется придушить тебя подушкой! Да откуда я могла взять твою папку?
   — Ты это все подстроила...
   — Ну отстань же! Ты мне сам ее дал, наверное. Я не помню. Иди сюда. Вот так. Ложись на спину… хороший малыш. Дай руку быстрее…
   — Не давал я тебе ничего! О, черт возьми, тут написан весь наш диалог, смотри…
   — Ну написан, и что? Замолчи же ты наконец, больной придурок!

   После этих слов между героями начиналась борьба, похожая на секс… или секс похожий на борьбу. Желтая папка упала на пол, а Дженнифер под самый занавес принялась душить ослабевшего партнера подушкой… 


                       —2—

     Какое мне было дело до этой пьесы? Сейчас вы поймете. С одной стороны, ничего особенного: вроде хитроумный режиссерский ход. Такое зеркало в зеркале, отражающее само себя. Очевидно, Серж на сцене, сам того не зная, был повторением другого Сержа, уже задушенного подушкой когда-то в прошлом… И какая-то мистическая сила заставляла нового Сержа копировать поведение предшественника. И даже уже узнав тайну желтой папки, он продолжил покорно следовать предписанному сценарию на пороге собственной гибели. Зачем? Таков был замысел автора пьесы.

      Вот только были два обстоятельства, касающиеся этого злополучного спектакля, которые не давали мне покоя. Во-первых, в газетах сообщалось, что годом ранее некий актер Андреас К. умер от сердечного приступа прямо на сцене, во время спектакля «Наивный Серж». Это произошло как раз в последнем акте, в ходе упомянутой выше сцены… Драматично, не правда ли? Хотя, может быть, газеты привирали в рекламных целях… А может быть, бедняга просто переутомился на жаре, кто знает. А во-вторых, что, собственно, и привело меня на спектакль, недавно в Бруклине бесследно исчез человек. И человек этот, как я выяснил, некоторое время встречался с той самой актрисой, что играла Дженнифер в спектакле. Кстати, в жизни она носила то же самое имя. Поисками этого человека я и занимался последние два месяца. А о спектакле я узнал, прослушав кассету, на которую был переписан подкаст со спектаклем. Кассета эта валялась в пыли на журнальном столике в квартире пропавшего. Такие вот дела.

     Мне кажется, пришла пора объяснить, кто я такой. Надеюсь, вы уже читали мой рассказ «Исповедь внутреннего аудитора». В нем даны кое-какие разъяснения. Есть на свете люди, одаренные способностями и неравнодушные к чужой беде. Мы с Ольгой принадлежим именно к этой категории людей. Мы волонтеры, занимающиеся поиском пропавших. А в Америке ежегодно исчезает около полумиллиона человек. Сколько среди них русских эмигрантов – об этом статистика умалчивает. Бывает так, что судьбой этих призраков, вычеркнутых из жизни, никто толком не занимается, особенно если у них не было ни родственников, ни друзей. Тут вступаем в дело мы, члены ассоциации, пустившей ростки по всей стране, энтузиасты, готовые пожертвовать свободным временем.

      Сергей жил в Бруклине в малюсенькой студии на четвертом этаже невзрачного кирпичного дома. Ничем не примечательный русский эмигрант. Он приехал в Нью-Йорк лет семь назад. Кажется, на родине он работал телеведущим, но ему, по его словам, «надоело резать правду-матку». Случайно или нет, я не знаю, но темой последней передачи, вышедшей в эфир с легкой руки Сергея, был конформизм. Это было интервью с одним известным польским ученым, обнаружившим в мозге человека так называемый «центр послушания». Подобный центр активировался под воздействием страха и заставлял человека не просто слепо присоединяться к мнению большинства, но и буквально переписывать любую информацию, противоречащую такому мнению. Любопытно, не правда ли? Но мы отвлеклись.

       Итак, наш пропавший Сергей проживал поначалу как нелегал, не брезговал случайными подработками. Кажется, даже торговал пляжными шлепками на Брайтон-Бич. Позже он обжился, подучил язык. Обзавелся по случаю, почти задаром, стареньким грузовичком «шевроле» и стал наведываться в богатые пригороды. Он работал как старьевщик: подбирал брошенную мебель и технику. Затем ремонтировал и перепродавал. У него была маленькая мастерская где-то в гараже. В последнее время он оброс постоянной клиентурой, получал неплохой доход. Удалось ему выхлопотать себе Грин-кард. В общем, жизнь его шла путем, пока в один прекрасный день он не исчез вместе со своим грузовичком.

       Тревогу подняла администрация дома, где проживал Сергей. Накопились неоплаченные коммунальные счета. Если бы не этот факт, никто бы, наверное, и не дернулся. Полиция особенно не старалась его искать. И тогда его соседи, пожилая еврейская пара, написали письмо в нашу ассоциацию. За дело взялись мы с Ольгой.

      Для начала мы осмотрели квартиру. Выглядела она непривлекательно. Типовая планировка, характерная для дешевых отелей. Похоже было, что здесь давно не убирались: окна грязные, на мебели плотный слой пыли, на полу разбросаны пустые пивные бутылки. Особенно странно выглядел платяной шкаф: дверцы его не открывались, словно были приклеены к створкам, а сквозь мутные стекла в дверцах можно было разглядеть, что шкаф доверху заполнен каким-то спрессованным в один ком тряпьем. На кровати, на мятом нестираном белье, валялись обертки от шоколада и пустые пакеты от чипсов. Воздух в помещении был затхлым и сырым. Но Ольга уловила тонкий аромат женских духов и характерный запах потных тел, остающийся обычно после изнурительного секса… В общем, ничего примечательного, кроме магнитофона и лежавших рядом кассет. Ну кто в наше время слушает кассеты? Впрочем, именно запись с одной кассеты и навела нас на след. Покопавшись в интернете, мы узнали о существовании спектакля «Наивный Серж». Позже всплыла актриса по имени Дженнифер. Расспросив позже соседей, мы выяснили, что некая дама, очень похожая на нашу одиозную актрису, изредка появлялась в квартире Сергея. Мы наметили для себя визит в театр, а пока решили разыскать грузовичок Сергея.


                —3—

       Один юрист из нашей ассоциации, будучи влиятельным человеком, выполнял различные деликатные поручения. В данном случае требовалось узнать через полицию, не засветился ли где-либо в базе данных номер грузовичка. Оказалось, что на данный номер выписан просроченный штраф за неправильную парковку. В штрафном талоне значился и адрес. Это было место на малоизвестном шоссе, в ареале национального парка в штате Нью-Джерси. Мы с Ольгой немедленно выехали по указанному адресу.

       Местечко было приятным. В зарослях шмыгали озорные белки, олени флегматично обгладывали зелень с кустов. Над шоссе сплошным куполом нависали кроны вязов и каштанов. Воздух был насыщен кислородом и терпкими запахами цветения. Мы вышли из машины и осмотрелись. Глаза Ольги расширились и сверкнули тем характерным блеском, который свидетельствовал о включении ее скрытой энергии. Я и сам почувствовал мощную волну тревоги. Я не мог сказать, что именно стряслось здесь, но место будто бы сохранило ауру страшного события. Как всегда, мы с Ольгой поняли друг друга без слов. Я принялся осматривать грузовичок, который стоял на обочине, как раз под знаком, запрещающим парковку. Ольга тем временем вглядывалась в заросли с напряженным лицом. Силуэт ее на фоне листвы напоминал застывшую перед прыжком пантеру. Спортивная фигура Ольги и обтягивающая одежда еще больше подчеркивали сходство с диким опасным животным.

     В кабине грузовичка я не обнаружил ничего примечательного, кроме пустых бутылок из-под пива. Очевидно, наш герой постоянно передвигался в легком опьянении. А вот Ольга уже сообразила, куда нам идти дальше. Она уверенно устремилась по ответвлению на частную дорогу с несколько курьезным названием «Джой-роуд» (дорога удовольствия). Я догнал свою спутницу только в тупике в конце дороги. Вокруг среди густого кустарника притаились три дома. Нам нужен был ближайший из них. Почему? Когда ваша интуиция работает как сверхчувствительный сейсмограф, вы не задаетесь лишними вопросами.

       Дверь открыла пожилая женщина, по внешнему виду которой мы мгновенно поняли, что она наша соотечественница. Мы назвались волонтерами-поисковиками (что не редкость для Америки) и спросили, не видела ли она поблизости молодого русского парня, приехавшего на грузовичке, брошенном у поворота. Женщина улыбнулась нам.

      — Да, в позапрошлый четверг приходил какой-то парень. Его звали Сергей, кажется. Взъерошенный такой, неопрятный.

      Мы с Ольгой переглянулись. Неужели поиски наконец привели в нужную точку? Надо было разговорить женщину. Этим занялась Ольга. Она в совершенстве владела искусством входить в доверие к любому собеседнику. Я же попросился в туалет и под этим предлогом бегло изучил дом. Ничего особенного. Небогатое, слегка запущенное жилище интеллигентов: много книг, газет журналов. На кухне было не прибрано. В книжных шкафах пыльно. В платяном шкафу висела старомодная одежда двух пожилых людей: мужчины и женщины. Муж нашей хозяйки, по-видимому, заперся в спальне. Я прислонил ухо к двери и услышал его мерное дыхание, он спал. Ольга уже помогала хозяйке накрывать чай в гостиной. Зажурчал ручейком неторопливый разговор. Вот, что мы узнали. 

                —4—
 
       Маргарита Михайловна, так звали женщину, действительно жила с мужем, бывшим ученым. Этот район, примыкавший к национальному парку, был идеальным местом отдыха для пенсионеров, стремящихся к уединению. Муж нашей хозяйки, будучи нездоровым человеком, большую часть дня проводил в постели. Заботы о доме лежали целиком на женских плечах.

       В то утро семья пенсионеров еще спала крепким сном, когда в дверь позвонили. Маргарита Михайловна накинула халат и спустилась вниз, чтобы открыть дверь. Опасаться гостей, пусть даже непрошеных, ей не приходилось. Район был спокойным. Разве что какой-нибудь престарелый сосед попросит в долг газонокосилку. Однако в этот раз дело обстояло иначе. На пороге стоял мужчина лет тридцати. Вид у него был испуганный, он нервно озирался по сторонам. На лице его отражалась такая задушевная русская простота: прямо вылитый Юра Гагарин, только небритый и измученный тревогой. На ломаном английском он извинился и залебезил что-то невнятное, прося о помощи.

      — Что с вами случилось? – спросила Маргарита Михайловна.
      — Позвольте мне пройти в дом, – попросил парень и посмотрел на нее так жалобно, что сердце женщины дрогнуло.

       Гость быстро поднялся в комнату, осторожно сел на диван, на самый краешек. Он назвал свое имя: Сергей. От предложенного чая отказался и попросил воды. Было заметно, как дрожат его руки, а глаза бегают из стороны в сторону. Он всматривался в окно, иногда переводил взгляд вглубь апартаментов, в сторону коридора, как бы отыскивая путь к бегству. Затертая футболка его вся пропиталась потом, да и запах от нее шел соответствующий, как от мокрого пса… Шорты гостя были сшиты в знаменитом стиле под «Боба Марли», но они сильно выцвели и порвались в нескольких местах.

     — За мной следят! У меня сломалась машина, – произнес гость шепотом. — Нельзя ли задернуть шторы? Если они придут сюда, я прошу вас, только не открывайте им дверь… Они маскируются под миссионерок. Свидетели Иеговы или что-то в этом роде… Но вы им не верьте!

       Из его сумбурной речи трудно было что-то понять. Ясно было только, что гость сильно напуган. Несчастная хозяйка совершенно не знала, что ей делать и как помочь парню.

      — У вас случайно нет пива? – спросил Сергей.
      — Пива, боюсь, мы не держим, молодой человек, а вот вино у нас имеется… Сами мы не пьем. Да и вам не рано ли в такой час?
      — В самый раз! Несите скорей, – беззастенчиво потребовал он.

      Когда хозяйка принесла бутылку, он, не дожидаясь бокала, быстро откупорил ее карманным ножиком и начал отхлебывать прямо из горлышка.

    — Извините меня, но спиртное хоть как-то удерживает сигнал… Обычно я пью пиво, но у вас пива нет… Вино тоже походит.
    — Какой сигнал? – удивилась Маргарита Михайловна.
    — Долго рассказывать... Понимаете, моя девушка… она вставила мне датчик геолокации в шею…
    — То есть как это, вставила? – обомлела простодушная Маргарита Михайловна.
    — Шприцем специальным: такой металлический, как пистолет… Не видели разве, в кино показывают? – Пояснил Сергей и добавил очень печально: — А теперь она следит за мной по координатам…

       От его слов хозяйке стало неловко. Очевидно, к ней забрел какой-то сумасшедший… А тут еще и алкоголь прямо на глазах усугублял расстройство. Надо было как-то вежливо выпроводить беднягу из дома. Для последней цели хозяйка решила пожертвовать второй бутылкой вина. Она полезла в буфет. Когда она вернулась, Сергей сидел бледный как полотно, вцепившись в диван обеими руками. Глаза его округлились и наполнились ужасом. Маргарита Михайловна проследила за его взглядом и увидела сквозь щель в шторах двух девушек за окном. Они стояли на газоне как две греческие статуи: юные, милые, обе в белоснежных тогах.

       — Только не открывайте им! — вскрикнул Сергей.

    Он опрометью бросился по коридору в ванную комнату и заперся изнутри. Хозяйка дома подошла к окну и увидела, как девушки в белом поднялись на крыльцо. Раздался звонок. Маргарита Михайловна, будучи хладнокровной и спокойной женщиной, после некоторых колебаний решила открыть дверь.

      — Назовите имя Бога! – с порога потребовали девицы звонкими голосами.

      Они говорили по-русски с сильным акцентом, порой коверкая слова.

      — Девушки, дорогие, я только поднялась с постели и еще не завтракала, — улыбнулась Маргарита Михайловна.
      — Бог создал землю для рая, не правда ли? — спросила одна из девиц.
      — Взгляните вокруг, вы видите рай? — тут же ехидно уточнила вторая.
      — Я не знаю, – сказала Маргарита Михайловна. — А не выпить ли нам всем кофейку с булочками?
      — Нас всех ожидает подлинный рай! — почти прокричала одна из девиц.

       Хозяйка посмотрела на девушек внимательнее. Странные они были. В лучах яркого солнца в дверном проеме сквозь полупрозрачные ткани белых балахончиков бесстыдно просвечивали их молодые обнаженные тела. «Никакие они не миссионерки, даже нижнего белья не носят», – подумала тогда Маргарита Михайловна.

        — Мы должны немедленно забрать нашего знакомого, — сказала первая девица, она была повыше ростом и понаглее.

     Хозяйка молчала в растерянности. А наглая девица протиснулась мимо нее в дверь, пронеслась вверх по лестнице и забарабанила кулачками в дверь ванной.

        — Сережа, немедленно открой эту проклятую дверь! — закричала она.

       Вскоре она уже выводила за руку напуганного и подавленного Сергея. Маргарите Михайловне стало совестно, и она решила вмешаться.

      — Куда вы его хотите забрать? – спросила она.
      — Он должен ехать с нами в Бруклин. Нам надо успеть на одно мероприятие, — как-то не очень связно пояснила высокая девица.
      — У него же машина сломана, – промямлила Маргарита Михайловна, не зная, что еще возразить.
      — Мы поедем на нашей машине, – сказала девица и махнула рукой в сторону дороги.

        У дома стоял черный внедорожник «форд». Ситуация не нравилась Маргарите Михайловне. Что ей было делать? Отпустить гостя, прибегнувшего к ее защите, с неизвестными и подозрительными девицами? Но и задерживать его вроде не было повода. Женщина сдалась, но на всякий случай позвонила в полицию. Единственное, что сделал приехавший патруль – это прицепил талон за неправильную парковку на лобовое стекло грузовичка Сергея… Номера «форда» Маргарита Михайловна не запомнила.

     — Сердце мое предчувствовало беду, — сказала нам добра женщина. — Он еще жив, этот несчастный Сергей, вы не знаете?
     — Мы пока не знаем, — ответил я.


               —5—

       Даже с нашими способностями не всегда можно добиться результата. Клянусь вам, это дело так бы и не прояснялось, если бы не случайность. Как я уже отметил, после двух месяцев безуспешных поисков Ольга наткнулась на одном из сайтов на театральную афишу. На черном фоне были изображены две танцующие девушки в просвечивающих белых балахонах. Похоже на современный балет. Вроде бы ничего особенного, если бы не название спектакля: «Наивный Серж». Прочитав аннотацию и сопоставив ее с записью на кассете, найденной в доме Сергея, мы заметили взаимосвязь. Как я вам уже говорил, нам удалось узнать, что актриса, похожая на Дженнифер, неоднократно наведывалась к Сергею, ее заметили соседи. Нам оставалось лишь пойти на спектакль и после него, по возможности, попасть за кулисы и поговорить с Дженнифер. Так мы и сделали.


      После окончания спектакля мы остались на своих местах и дождались, пока все зрители разошлись. Потом я отыскал служащую театра, добродушную чернокожую бабушку, и попросил ее провести нас за кулисы. Я сказал, что я давний друг актера, исполняющего главную роль. Она поверила. В гримерной сидел актер, игравший Сержа. Это был белый парень, страдающий от лишнего веса. Согласно афише, его звали Майкл. Неужели он станет очередной жертвой? Его разум закодируют неведомыми технологиями, а потом он «случайно» умрет на сцене, как его предшественник. Или исчезнет без следа, как исчез Сергей.

       Вид у актера был такой же флегматичный, как на сцене. Он снял парик и оказался полностью лысым, как и его партнерша. Я поздоровался и спросил, не знаком ли он с Сергеем, русским эмигрантом с Брайтон-Бич. Актер окинул меня грустным пронзительным взглядом, а затем встал, открыл дверь и указал на соседнюю гримерную, произнеся одну фразу: «Вам нужна Дженнифер».

       Мы прошли в апартаменты, на которые он указывал. Актриса переодевалась, но, нисколько не смущаясь, приветливо махнула нам рукой. Она скинула брюки и блузку. Нижнего белья на ней не было. Обнажилась ее тонкое, гибкое как у змеи тело: неразвитая детская грудь, острые плечи и стройные длинные ноги. Она улыбнулась. Лицо ее показалось мне одновременно зловещим и привлекательным. Полное отсутствие волос придавало ее облику нечто демоническое. Я немного смутился, но все же выдавил из себя дежурное приветствие. Ольгу смутить было невозможно. После нескольких комплиментов актерской игре и необычной идее спектакля она исподволь начала расспрашивать о Сергее.

      — Русский Сергей из Брайтона? Да, я встречалась с ним несколько месяцев. Мы разошлись. Он слишком много пил и вообще, эти русские… они как большие дети, вы знаете? Это быстро надоедает.
      — Где он сейчас, вы не знаете?
      — Нет, я ему не нянька и не мамочка, – Дженнифер засмеялась.  –  Вы были в его квартире?
      — Да, но его там нет уже два месяца.
      — Он мог уехать куда-нибудь. И вообще, он был немного не в себе… Вы понимаете меня? Такой спятивший немного, loony… Он не оставил никакого сообщения?
      — Мы не заметили…
      — Ну, поищите еще, а мне пора домой. Я устала.

    Нам оставалось только попрощаться. Я подошел к актрисе поближе и пожал ей руку, заглянув ей прямо в ее черные немигающие глаза. Она была мне неприятна в эту минуту. В ней было нечто отталкивающее, тяжелое, я бы сказал, порочное. К тому же я отчетливо ощутил, как от ее тела исходит ненормальный болезненный жар, как будто у нее поднялась температура. Отчего это? Я еще не встречал такого. Наверное, Ольга знала...

                   —6—

        На следующий день новая догадка осенила меня. Мы не нашли в квартире Сергея никаких блокнотов, тетрадей. Однако если знать, что парень жил последнее время в страхе, логично предположить, что он все же оставил запись на случай своей гибели. И вот тут мне вспомнился магнитофон, это чудо допотопной техники, наводившее на определенные размышления… Возможно, надо было более внимательно отнестись к другим кассетам, хранящимся в квартире, а особенно в грузовичке. Ведь автомобиль Сергея был очень старым, а значит, вполне вероятно, что он был оснащен кассетным ресивером. И почему только мы сразу его не проверили?

     Я поделился догадкой с Ольгой, и мы немедленно направились на штрафную автостоянку, куда полиция отправила грузовичок Сергея. Я еще раз внимательно осмотрел приборную панель. И действительно обнаружил кассетный проигрыватель. С трепетом в сердце я нажал на кнопку, и мне в руки вывалилась кассета. Мы отправились домой и прослушали запись. В начале шли композиции Битлов, это было довольно утомительно…  Но все же судьба вознаградила нас за наше трудолюбие. В середине пленки прослушивалась нечеткая запись мужского голоса… Чтобы ничего не испортить, отправили кассету по почте нашему техническому специалисту, одному из волонтеров-поисковиков.

     Результат технического анализа записи пришел через две недели. Выводы были следующие. Запись на микрофон была включена прямо поверх песен Битлов, начиная где-то с двадцатой минуты от начала кассеты. Это обстоятельство свидетельствовало, что запись не была заранее запланирована, делалась в спешке. Вероятно, Сергей записал сообщение еще дома, на свой магнитофон, а потом вставил кассету в магнитолу грузовичка, чтобы ее не обнаружили его преследователи. Микрофон барахлил, и качество записи никуда не годилось. В наличии было множество посторонних шумов, в том числе доносившихся с улицы. Все же техникам удалось расшифровать текст. Это был монолог отчаявшегося человека, явно находившегося под воздействием алкоголя и в крайней степени нервного возбуждения. Голос его был хриплым, срывающимся. Говорил он по-русски… Привожу расшифровку текста полностью.

      «Они следили за мной еще с октября… (шумы, треск) … вскрыли электронную почту. Уверен, копировали каждое письмо для своего подлого архивчика… (треск) … Я после уже просек. Потом начались эти скачки напряжения… Что-то подсоединили к сети, я не знаю. Напряжение все время прыгало, лампы в комнате мигали, взрывались даже. Кукуешь один в темноте, как филин… Только магнитофон работал от батареек. Я газовую плитку купил… Керосиновую лампу нашел на свалке, отдраил ее, привел в порядок, так что у меня был хоть какой-то свет. Холодильник только не работал… А они подговорили моих соседей следить за мной, проделали дыру в стене, за шкафом. Камеры просовывали на гибких проводах… (шумы, неразборчиво) … Я все заколотил, но они рядом дыру просверлили. Тогда я набил шкаф мокрым тряпьем со свалки, присыпал цементом, чтобы затвердело. Шкаф стал тяжелый, не сдвинешь. А дверцы намазал суперклеем. Их насмерть прихватило, динамитом не сорвешь… (смех, шумы) …  Тогда они запасные ключи от квартиры выкрали. Я держал их в машине, в бардачке, на случай если напьюсь и потеряю… (треск, шумы с улицы).

     В вещах рылись, когда меня дома не было. Постоянно пропадало что-то. Потом подкладывали назад. Я никак не мог понять, на хрена им это все сдалось…  А потом эта стерва тощая появилась… Дженнифер… (ругательства, треск) … у нее в сумке я желтую папку нашел. Я сразу эту папку узнал… Ее мне в банке дали, когда я получал кредит. В папке — пьеса, страниц на двести, длинная. Там моя квартира описывалась и мои вещи. Фразы на каждом шагу из моей переписки, факты биографии… Ну, короче, все ясно стало! Как под микроскопом у них сидел. Даже мысли, суки, как-то считывали…(шумы) … которые я никому не говорил… (шумы, пауза) … Ну, думаю, теперь они меня точно отравят, в пиво всыплют что-нибудь. Надо удочки сматывать, говорят, в Ню-Джерси…(шумы)... только все равно ведь, суки, найдут…

     На этих словах запись обрывалась, далее еще минут пять шли разнообразные шумы и потом продолжались записи Битлов.


                  —7—

       Кассету мы отослали в полицию, но вряд ли там всерьез этим делом кто-то заинтересовался. Судьба Сергея, в общих чертах, была для нас ясна. Тело его наверняка никогда не найдут. Существует множество способов избавиться от трупа. Например, подпольные частные морги. Уж поверьте, у той организации, что манипулирует людьми, как игрушками, длинные руки. Политика – дело тонкое. А еще у них обширные связи, а главное — куча денег. Что это за организация такая, спросите вы? Дело в том, что упоминать ее название даже вскользь небезопасно. Как говорится, следите за сюжетом в интернете. Доверяйте плану и наслаждайтесь представлением. Умный читатель догадается сам по ключевым словам предыдущих фраз…
   
     ***

     А в заключение я приведу высказывания нескольких писателей на тему возможных причин эммиграции из России… Почему сбегает интеллигенция, валят ученые, уходят программисты, улетают технологи? Ведь кажется, что страна создала им все условия для рая... Только, может быть, рай им не по вкусу.   

    «Что значит это наводящее ужас движение? Куда несешься ты, Русь?.. Но нет ответа…" Н.В. Гоголь

    "Случается то, что я называю фазовым перегибом с защелкой...  Сначала мы собираемся прийти в рай через кровь. А потом выясняется, что нужно постоянно проливать кровь, ссылаясь на грядущий рай, ибо только в этой точке ситуация обретает стабильность. А что такое рай в условиях морального релятивизма? –  Рай, если вы еще не поняли – это просто лубок. Рисунок на потолке в пыточном подвале. Реальной будет только кровь". В. О. Пелевин.


    "Но чувство одно лишь имеем на свете,
    Что будит энергию темную в нас —
    Священное к жопе влеченье столетий,
    В полную жопу влюбленность масс."
     Неизвестный поэт.
 

   


Рецензии
Да. Начал читать с возмущением, что такие длинные рассказы надо делить и сам не заметил как все проглотил не заметно для себя. Вот что значит хороший, легкий стиль.

Отличное произведение.

Муса Галимов   09.09.2021 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса, тронут вашим вниманием.

Тимофей Ковальков   10.09.2021 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.