Коктебель

Отпуск. Больше никуда не нужно бежать, вставать ни свет ни заря, стараться все успеть, все контролировать. Наконец-то можно расслабиться. Запотевшая бутылка холодного пива, купленная из окна поезда на каком-нибудь коротком полустанке, приносит настоящее удовольствие. Это и есть вкус свободы.

Зина, моя тетка, мать Матвея, перед отъездом сказала мне: «Костик, пусть Матвей привезет мне невестку из отпуска!». Я ответил, что буду настраивать его на позитивный лад, и все обязательно сбудется.

Вечером на Курском вокзале мы вошли в поезд и через сутки с небольшим уже были в Феодосии. Там взяли такси, по дороге водитель рассказывал нам, как жили люди при Союзе, что здесь было в перестройку и как живут сейчас. «Семь лет – такой коньяк вам действительно стоило бы попробовать» – подытожил он.

В Коктебеле сняли комнату в частном секторе, неподалеку от знаменитой горы Карадаг, с парой кроватей, простой мебелью, душем и кухней. Дом был построен совсем недавно. Снаружи стены не были отделаны, на срезе блоков было видно красивую морскую фактуру, попадались ракушки.

Обычно всю первую половину дня мы проводили на море. До воды было пятнадцать минут пешком, не так близко, как хотелось бы, зато ночью можно было спокойно отдохнуть от туристического потока и шума ночных клубов набережной. Обедали в кафе возле центрального пляжа. Заказывали каждый день одно и то же: плов, летний салат из огурцов с помидорами, и черный чай. Июльское солнце нащадно поджаривало наши бледные городские тела и мы быстро сгорели. В последующие дни приходилось пережидать несколько активных часов, когда солнце находится в зените, ближе к вечеру мы снова шли купаться, а затем возвращались готовить ужин. В один из таких дней Бахус завладел моим телом на весь вечер. На пути с морского побережья домой я угощал всех встреченных нами людей молодым крымским вином, купленным в розлив у торговок на пляже. Почти никто не отказывался, все выпивали за мое здоровье, хвалили вино, было по-настоящему весело! Мы кутили, да как! Весело, добродушно, без всяких безобразных выходок.

Утром моя голова трещала от вчерашней «Изабеллы». Матвей, напротив, чувствовал себя огурцом, и почему-то именно сегодня решил полетать на параплане. Когда-то он увлекался дельтапланеризмом, вместе с отцом они были членами аэроклуба, строили летательные аппараты. Ему много лет снились горы, небо, парашюты, дельтапланы. Он давно мечтал вспомнить забытое чувство полета, это было одним из главных мотивов его поездки в Крым. Горы в Коктебеле постоянно обдуваются сильными ветрами, в первой половине двадцатого века у него даже было другое название – «Планерское».

Я был вынужден подчиниться, хоть сам и не собирался летать в таком состоянии. Пришлось забираться на гору. На подъем у меня ушло полчаса, я все время делал передышки, ворчал, голова шла кругом. Наверху уже собралось несколько групп туристов, желающих прокатиться с ветерком. Справа от нас вдалеке был виден Карадаг, внизу мелкими цветными точками лето рассыпало отдыхающих на пляже. Полосатый «колдун», как авиаторы называют красно-белый надувной флаг – указатель направления потока, отчаянно развевался на ветру. Матвей договорился с инструкторами, заплатил за вход в небо, и в паре с одним из них поднялся на параплане. Взлетели с первого раза. Мэтью умело рулил и отлично управлялся со стропами, два раза они пролетели рядом со мной. Я снимал все на видео, делал фото, в общем, вел себя как настоящий турист. Минут через десять брат приземлился. Его мечта наконец-то осуществилась, внешне он моментально стал спокойнее, увереннее.

На следующий день, пообедав в нашем кафе, мы забрели на нудистский пляж. Искупались, выпили вина в компании панков, которых полно летом в Крыму. На берегу они ставят большие палатки и живут в них весь теплый сезон большими разношерстными командами. Я завис с ребятами, которые неплохо играли на гитаре. Показал им, что и сам немного играю на басах. В этот момент проснулся человек, который спал рядом. Он сел на шезлонге, серьезно посмотрел на меня и сказал: «Ты все делаешь неправильно, надо вот так». Вместе с моим новым знакомым, которого все звали просто Боб, мы продолжали долбить хиты Nirvana и Гражданскую оборону. Тем временем брат решил снова прогуляться на холмы, чтобы повторить вчерашний полет.

Наступил вечер, Матвей так и не появился, и я отправился домой ужинать. Обычно на ужин мы варили пельмени – величайшее изобретение человечества для молодых холостяков. Откупоривали бутылочку семилетнего коктебельского коньяка, того самого, который нам порекомендовал таксист, наслаждались прохладой наступающего вечера и видами на Карадаг. Коньяк, который мы брали поначалу, был лучшей выдержки. После первой недели отдыха наши финансы стали постепенно таять. Есть у них такое удивительное свойство, особенно это проявляется, когда ты студент и живешь в общаге. Или наоборот – когда полностью свободен от каких-либо социальных обязательств и находишься на отдыхе. Короче говоря, мы быстро перешли на пятизвездочный коньячок. На самом деле, это было уже больше водкой, но под горячую закуску шло хорошо. Со временем и этот напиток стал для нас чрезмерно дорог. Мы плавно пересели на три звезды. Это был уже откровенный самогон, настоящая бормотуха. Выпив рюмку этого пойла, я как следует закусил пельменями и прилег на кушетку, посмотреть телик. Брат все не появлялся. Часов в одиннадцать я лег спать и как раз вернулся Матвей.

Он зашел в комнату, зажег свет, с парнем явно что-то произошло. Рассказал, как пролетел на параплане. Был отличный ветер, все прошло хорошо. По дороге познакомился с девчонкой, вместе они ехали до места на машине, разговорились. Она была из Киева, и в первый раз захотела полетать. Слово за слово, Матвей пригласил ее на свидание. Встречу назначил в семь часов утра у подножия Карадага. Оттуда они вместе намеревались подняться на вершину. И тут, во время рассказа, у брата случился ступор. Он стал мне объяснять, что уже давно отчаялся встретить хорошую девушку.
– Ничего у нас не получится, на свидание с ней я не пойду! – говорит он мне, и начинает рассказывать про свою бывшую пассию. Что после нее прошло уже больше десяти лет, никого он полюбить больше не сможет. И всякую подобную ерунду.
– Пригласил девушку на свидание, голову ей заморочил, а сам слился, так что-ли? – говорю я, – Да ты просто тряпка! Ну и что, что пострадал от бывшей, с кем не бывает? Давай-ка, веди себя поувереннее! – в таком духе я промывал ему мозги до часу ночи, но этот теленок ни в какую не соглашался с моими доводами. Утром просыпаюсь, на часах семь, Матвея нет. Все-таки отправился на романтическую прогулку!

После завтрака я прогулялся до побережья, искупался и вернулся домой. К обеду пришел Матвей. Спокойный, уверенный, в глазах блеск, на губах еле заметная улыбка в моменты задумчивости. Рассказал, как все утро они гуляли по тропам вулкана. Девушку звали Ася.

Прошло три месяца. Я решил позвонить брату, узнать как дела. Оказалось, Матвей пригласил Асю приехать в гости, да так они и остались жить вместе. Я искренне порадовался за брата, теткин заказ был выполнен.

Сейчас их дочери, Маше, уже десять лет, и теперь они любят путешествовать втроем. Кто знает, если бы не та прогулка на параплане, как сложилась бы его и ее жизнь. Быть может, браки и вправду совершаются на небесах?

(путешествия)

Фото: Константин Кабаков ©


Рецензии