Мята

Ох, как же я люблю мяту!

Возьмешь ее в руку, разотрешь пальцами и, вдохнув необыкновенно захватывающий  свежий запах, понимаешь - так наверное пахнет счастье!
Разная бывает мята. Лесная, Мелисса лимонная, Полевая... Водная... даже Японская...
Но конечно же, корона на голове у Мяты Перечной! Это она, как источник ментола, входит в состав аптечных настоек и ароматических масел.

Хорош из ее сушеных листьев чай. Особенно душевно пить его зимой, выйдя из сауны, завернувшись в простыню, задумчиво глядя через застекленную дверь на белые сугробы во дворе...

Есть у меня в саду несколько разросшихся кустов. Я их не садила, откуда взялись - не ведомо. Как-будто шли они, держась за руки,  откуда-то не зная куда... остановились передохнуть... понравилось, да и решили остаться здесь жить.   
Укорениться, по-ихнему…

Вот как то, пару лет назад, нарвала я этой мяты целый букет и пошла в Храм. Был праздник Троицы, когда по христианскому обычаю лекарственные травы (зелье) освящают.
Служит батюшка Иоанн, ароматы витают, а пуще всех трав мою мяту слышно! Вертят прихожане головами, понять не могут, откуда запах крепкий такой. У кого ж такая мята знатная!

После службы мой букет народ по веточкам разобрал и домой понёс. А я и рада…
Последней подошла Аннушка. Старенькая, но еще крепкая уроженка села. Светлая, улыбчивая душа…
Попросила выкопать пару корешков на рассаду. Призналась, что давно чаяла посадить у себя такую и не могла найти. Ни у кого в деревне не было.
Я конечно обещала и… конечно забыла…
Прошло несколько лет, я периодически вспоминала о своем обещании. Было стыдно, укоряла себя, давала слово, что вот “прям завтра”... и опять благополучно забывала.

Но вот, пару дней назад, в кои веки (обычно это делает муж) вышла за калитку почту проверить. Смотрю, идет мой “кредитор”, Аннушка собственной персоной! Не передать вам, как я обрадовалась…
Её за руку и во двор, сама - бегом за лопатой! 
Нашла большой пластиковый горшок - туда куст мяты с комом земли.
На Аннушке улыбка как солнце сияет! Она уж и не ждала…
Я виновато спрашиваю: ”Может еще ландышей копнуть?”. Кивает головой. И от избытка чувств совсем осмелев спрашивает: “А ромашек можно?”. Можно!
Сегодня, Аннушка, светлая душа, тебе можно все!

“Ныне отпущаеши раба Своего Владыко…” радостно звучит в моей душе...


Рецензии
Гимн мяте!
Она того и впрямь заслуживает!

Ольга Постникова   25.07.2020 09:53     Заявить о нарушении
Особенно перечная, когда зацветает Запах меня превращает в "соляной столп" Стою и вдыхаю, вдыхаю...
Говорят на востоке,что он очищает мозг от темных мыслей

Ганя Менская   26.07.2020 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.