Глава XIV Детское

***

В каждом человеке продолжает жить испуганный, полный опасений ребенок, горячо желающий, чтобы его любили.

Ш. Ференци


Мне очень не хватает Ирки. С её неунывающим характером, юмором и теплотой. Конечно, мы общаемся по телефону почти каждый день, но это не то. Хотя я искренне рада, что у неё теперь хороший заботливый муж, скоро будет ребенок и всё отлично. Только вот нет времени у нас обеих встретиться и посидеть, как раньше: с разными вкусностями и каким-нибудь душещипательным фильмом, который заставит нас рыдать в три ручья. Всё это в прошлом. Так, вероятно, и должно быть. Новые жизненные вехи с другими заботами. Главное - знать, что наша душевная близость никуда не исчезла и по первому зову мы готовы нестись друг к другу на помощь или просто, чтобы вместе погоревать или порадоваться.

Секретарь Женя еще по телефону сообщила мне, что сегодня на приём придут с ребенком. Я когда-то думала стать детским психологом. Но испугалась. Это было бы для меня катастрофой. Страдающие дети - не для меня. Это моя ахиллесова пята*. На практике мне достался ребенок лет семи. Он никак не мог адаптироваться в школе. Я так переживала за него, что меня чуть не признали профнепригодной. Поэтому я стараюсь перенаправлять маленьких клиентов детским психологам. Сегодня перенаправили мне. Придется отступить от правил. Надеюсь, что ничего драматичного не будет. Лечу через сквер. Вдыхаю терпкий запах лета, останавливаюсь у огромного каштана. Никого нет, и я кладу руки на ствол, закрываю глаза и чувствую наслаждение от общения с деревом... Через шероховатую, чуть влажную и ароматную кору, я ощущаю струящуюся силу могучего дерева. Мне кажется, что оно делится со мной своей энергией. Открываю глаза. Небо заволакивают тучи, готовые пролиться летним дождём. Надо бежать.

В приёмной сидит женщина, судя по возрасту - бабушка, и мальчик лет восьми.

- Здравствуйте! - приветствую я их и прохожу в кабинет. За мной сразу входит секретарь Женя.

- Сейчас я передохну две минутки и приглашай. А потом принесешь нам напитки. Мне кофе,а у посетителей сейчас узнай, что они пить будут, - отдаю распоряжения и пытаюсь сосредоточиться.

Вспоминаю медитацию у каштана и мне становится хорошо. Именно с таким чувством надо встречать клиентов: в полной гармонии с собой и миром.

- Галина Максимовна, Максим, присаживайтесь, - обращаюсь я к вошедшей паре. Наверное, мальчика назвали в честь прадеда. Женя вошла в кабинет, неся на подносе кофе для меня, чай для бабушки Максима и апельсиновый сок для мальчика.

- Максим, ты не против порисовать, пока мы поговорим с твоей бабушкой? - предложила я мальчику первый тест, который знакомит меня с семьей и ребенком.

- Можешь изобразить дом, дерево и человека?

Максим безразлично пожал плечами, и сел за стол на другом конце кабинета и взял в руки карандаш.

- Я очень люблю внука. Он у меня единственный, - произнесла Галина Максимовна. Я увидела в её глазах отчаянье.

- Не волнуйтесь. Постараюсь вам помочь, - произнесла я как можно уверенней и сделала паузу, ожидая рассказа о проблеме, которая у них возникла.

- Сын и невестка слушают бездушных учителей, которые твердят, что Максим отстает в развитии. И теперь собираются отдать его в специнтернат, - сказала бабушка мальчика и с надеждой взглянула мне в лицо, ища там признаки спасения внука.

- Разберемся...

Я взглянула в сторону мальчика, который сосредоточенно рисовал. Он выглядел, как обычный ребенок его возраста за этим занятием. Переведя взгляд на Галину Максимовну, я увидела,что она тоже смотрит на внука - с любовью и болью в лице.

- Пейте чай, остынет, - сказала я и придвинула  тарелку с кексом. - В школах сейчас каникулы, кажется?

- Да. Они ищут ему интернат, - подавленно произнесла женщина.

Пока Максим рисовал, мы пили и ели кекс, говоря о его прадеде.

- Мой отец был лётчиком-испытателем. Погиб, когда мне исполнилось четырнадцать. Это был невероятно добрый и светлый человек. Мне всю жизнь не хватало его. Максим очень его напоминает характером. Жалеет всех бездомных зверей. Никогда не сломает ветку и не наступит на муравья сознательно.

Максим закончил рисунок и смотрел в окно. Сама частенько делала это, любуясь роскошной липой и видневшимися вдали старыми купеческими особняками, уцелевшими и отремонтированными. На рисунке был дом средних размеров, крепко стоящий на земле(или фундаменте), но стены у него были слишком тонкие, окна закрыты, а двери не слишком большие. Из трубы тонкой струйкой выходил дым.

Мальчик испытывает тревогу, ему не хватает тепла. Ярким и радостным пятном на рисунке была оранжевая черепичная крыша. Мальчик жил в мире фантазий. Эмоциональный решительный человечек мой клиент. Но замкнут из-за непонимания взрослых и проблем, которые кажутся неразрешимыми. Кто сказал, что детство - счастливая и беззаботная пора.

Я поговорила с Максимом о том, что ему нравится, что он читает, смотрит, с кем дружит. Следующий раз дам ему тесты на уровень развития. Но мне мальчик показался развитым, умным, добрым. Его суждения были интересны. Меня больше тревожило его психологическое состояние.

- Галина Максимовна, приходите через три дня. Захватите, пожалуйста, школьные работы и рисунки Максима. Детям мы делаем скидку 50%, - сказала я на прощание. Эта сторона дела всегда смущала меня.

Когда я встала, у меня закружилась голова. Пришлось опереться на стол. Что такое? Давление? Я достала из сумки коробочку, которую носила с собой уже несколько дней. А вдруг? Глядя на проявившиеся полоски я испытывала двойственное чувство - счастье и тревогу...

Кирилл заехал за мной. Сегодня у нас был вечер, когда мы оба дома и можем приготовить вместе ужин, поболтать и посмотреть фильм. Такие вечера у нас выпадают не часто. Тем они дороже. Я смотрела на его мужественный профиль и представляла, как скажу ему новость о ребенке. Почувствовав взгляд, он посмотрел на меня.

- Что-то случилось? - спросил муж, хотя я улыбалась.

- Всё хорошо. Расскажи, как прошёл твой день, - попросила я и устроилась на сидении поудобней.

Кирилл снова подозрительно взглянул на меня, на это копошение, но просьбу выполнил. Я задремала под его голос, который меня успокаивал.

- Ты не заболела, - встревоженно спросил муж, склонившись надо мной.

- Приехали? Я кажется задремала.

- Ты не заболела? - повторил свой вопрос Кирилл.

- Что ты! Наоборот.

Он не стал уточнять, а помог выбраться из машины, и мы пошли к нашему дому.

Все женщины  мечтают по-особенному преподнести новость о беременности. Я просто сказала, что у нас будет ребёнок, глядя  счастливыми глазами на любимого. Моё счастье отразилось в его глазах...

Кирилл поднял меня на руки и носил по дому радостно повторяя: "У нас будет  ребёнок !" А я смеялась и обнимала его крепко, опасаясь упасть. Наконец  муж устал и осторожно опустил меня на диван.

- Я так счастлив... - прошептал он.




______________ - ___________________

* Ахиллесова пята - слабая, уязвимая сторона кого-либо.

[По древнегреческому мифу, Ахиллес имел только одно уязвимое место на теле — пятку, от раны в которую и погиб]

Следующая глава http://proza.ru/2020/05/25/277


Рецензии