Терминатор на линии

Наконец –то две недели учебы в Учебном комбинате остался позади. Нас распределили по бригадам. Я попала на Петровку. Сегодня первый день, как я выхожу на линию.
Рабочий день начинается ровно в семь утра. Жетон, удостоверение, все как положено. Разве только что не было формы. Хотя нам обещали выдать в ближайшее время. Но все оставалось пока на уровне посулов. Чтобы нас хоть немного успокоить, и остановить поток вопросов, которые часто оставались без ответов, пригласили двух швей. Они старательно замерили наши тушки, даже рост, чтобы шить форму для каждого. Индивидуально. Как этот маскарад происходил, напишу в другом рассказе. Но сейчас пойдет речь о моем самом первом дне работы. И первом зайце, вернее, зайчихе. Такое событие запоминается на всю жизнь.
Получить штрафные квитанции не так просто, как я думала. Нужно было, как ни странно, их купить. «Выходит, первоначально штрафуют нас, и мы становимся теми самыми «Зайцами», которых потом сами ловим на линии?». – С удивлением размышляла, рассматривая штрафные квитанции. Но порядок есть порядок. Я купила, расписалась в специальном журнале. И наше звено из трех человек отправилось на линию.
Весна. Деревья в цвету. Как сейчас, помню тот голубенький, сплошь покрытый рекламой, трамвайчик номер восемнадцать. Он бегает по сей день от железнодорожного вокзала до самого Подола. Войдя в салон, ощутила едва уловимый аромат дорогих духов. «Похоже на Шанель номер пять!». – И начала проверять билеты. Шаг за шагом я приближалась к источнику аромата, просматривая билеты, удостоверения и прочие проездные документы, которые мне совали пассажиры. Наконец я остановилась напротив самого источника приятного аромата. Это была женщина, можно сказать дама-аристократка. Она сидела в кресле с таким невозмутимым видом, как будто ехала не в простом городском трамвае, а в дорогом кадиллаке или Роллс-ройсе.
- Ваши проездные документы! – Тихо, но властно проговорила я. Кто бы знал, что я каждый день практиковалась перед зеркалом, чтобы научиться проговаривать эту фразу так, как подобает строгому контроллеру! Женщина протянула билет. Простой, стандартный, который можно купить в любом билетном киоске, или у кассира – контроллера, или кондуктора, дремавшего рядом, на соседнем кресле. Не мудрено, его рабочий день начинается в четыре утра, когда большая часть людей еще спит. Можно сказать, что билет есть. И его нет. Все из-за отметки компостера. Вот такой парадокс.
- Вы нарушаете правила проезда, ваш билет недействителен! Вы не проплатили свой проезд, поэтому оплачивайте штраф.
- Какой еще штраф? Я купила билет у кондуктора, и вот он! – Повысила голос дама.
- Но вы не закомпостировали билет. Только отметка компостера делает проезд действительным.
- Мне его не закомпостировали кондуктор! – Взвизгнула дама.
- Он обязан вам только продать проездной билет. Компостировать уже только ваша прямая обязанность. – Парировала я.
- Я купила билет, купила, купила, купила!!! Так что не компостируйте мне мозг! – Завизжала дама. Более неприятного крика я еще не слышала. Он чем-то напоминал визг пилы –циркулярки. «Бедный ее муж, я от такой язвы сбежала бы на другой день после свадьбы!». – Мысленно посочувствовала ее гипотетическому супругу. Мгновенно ее лоск и шарм слетели, как по мановению волшебной палочки. Передо мной сидела обыкновенная рыночная бабенка, одетая в дорогие шмотки. Накрашенная явно недешевой, брендовой косметикой, и политая дорогими духами. Но все это была только золотистая обертка. А сама суть была отталкивающей.
Бабенка ругалась такой площадной бранью, что зеки нервно курят в сторонке, слушая те перлы, которые сыпались из ее рта. Больше похожего на выгребную яму, а не на прекрасный ротик, накрашенный дорогой губной помадой. Я слушала, ожидая, пока фонтан грязи наконец-то иссякнет. Наконец этот момент настал. Рот скандалистки захлопнулся.
- Все? Вы все сказали? 
- Да.
- Тогда платите штраф. Лицо дамочки приобрело цвет отварной свеклы. Она молча извлекла из сумочки от Валентино кожаный кошелек стоимостью в мои две зарплаты.
- Этого вам хватит? – Она протянула мне пятисотенную купюру. Но старые контроллеры меня уже предупреждали, что есть такие умники. Они дают такие деньги в надежде, что у контроллера не будет сдачи. И они таким образом отвертятся от штрафа, выскочат сухими из воды. Поэтому я на всякий случай носила при себе сдачу.
- Вполне. –Достав штрафную квитанцию, заполнила, не торопясь, чтобы не сделать ошибок. Ведь заполняла первый раз в жизни, и поэтому все должно быть на высоте! Билет и квитанцию сунула в компостер, нажала на рукоятку. Закомпостировала, и вернула со словами:
- Не забывайте делать так! Этим вы проплачивать свой проезд, чтобы потом не оплачивать штраф.
- Вы не женщина, вы настоящий робот! Терминатор на линии!
- Спасибо за комплимент! Я всего лишь контроллер! – Я не стала больше спорить с нарушительницей, а спокойно продолжила свой путь по салону. Собаки лают, а караван идет! Так и мы, простые контроллеры, выполняем свою сложную работу.


Рецензии
Вполне читабельно, но:
1. "...Достав штрафную квитанцию, заполнил, не торопясь, чтобы не сделать ошибок. Ведь заполняла первый раз в жизни..." Так герой у вас мужчина или женщина?
2. Контроллер - специализированный компьютер.
Контролёр - проверяющий, контролирующий кого- или что-либо.
Успехов в творчестве!
С уважением,
Виктор.

Виктор Мясников   22.05.2020 14:54     Заявить о нарушении
спасибо за рецензию. что есть контроллер, я знаю на своем жизненном опыте. я сама работала на этой должности. буква ё пропечатывается по желанию. главный герой женщина. это простая опечатка. спасибо, что заметили. исправлю.

Людмила Мороз   22.05.2020 15:25   Заявить о нарушении
Речь не о букве "Ё", а об удвоенном "Л". Нужна лишь одна буква.

Виктор Мясников   22.05.2020 15:36   Заявить о нарушении
Нельзя работать в должности контроллера! Должность - контролер!

Виктор Мясников   22.05.2020 15:37   Заявить о нарушении