Адуго - чёрный ягуар. Глава 10

10. КРИК НЕВИДИМКИ
А вот что за это время произошло с Хитролисовым.
Он попытался заснуть в дупле дерева, но как только закрывал глаза, перед ним появлялась чёрная голова страшного зверя, оскалившего клыки, а светящиеся глаза хищника жёстко, не мигая, смотрели на него.
«Нет, здесь мне ещё страшнее!» — подумал он, и начал было спускаться с дерева, но вдруг сорвался, сильно шмякнулся всем телом о землю и застонал от боли. И решил не возвращаться в дом Вигарио. Он разделся, вынул из мешка женское платье и трясущимися от страха руками надел его. Затем нахлобучил на свою лысую голову парик, вытащил из мешка женские туфли, подумал, снова спрятал их и надел кроссовки. Достал помаду, криво покрасил губы и припудрил потное лицо, чтобы прикрыть ссадины после падения. При свете луны он смог найти дорогу, ведущую к селению, которую показал Жозе, но тут сзади услышал странный и страшный звук, напоминающий резкий, пронзительный крик. Представив себе, что за существо способно издавать подобные звуки, Хитролисов похолодел от ужаса, и, приподняв платье левой рукой, а в правой — держа мешок, помчался к селению с такой скоростью, как будто за ним гнались и звери, и черти.
Дорога спускалась вниз, и прошло немало времени, прежде чем Хитролисов увидел посёлок, где стояло три десятка домов. Только в одном доме горел свет, и он пошёл к нему. Около него остановился, спрятал кроссовки в мешок и вынул туфли.
— Надо запомнить: я — женщина, женщина! — сказал себе Хитролисов.
Подолом платья он вытер пот со лба, поправил парик и постучал в дверь.
— Кто здесь? — грозно крикнул кто-то и распахнул дверь.
Хитролисов отпрянул от неожиданности: на него строго смотрело лицо чёрного человека, освещённое светом из жилья. Это был негр.
— Ой, Господи! Ой, боже ты мой! — визгливым женским голосом вскрикнул Хитролисов.
— Что вам нужно? — спросил человек.
— Я заблудилась! Я испугалась! Я бежала, я падала, я ушиблась! Отвезите меня в какой-нибудь город или порт, я вам заплачу!
Чёрное лицо негра преобразилось: на нём появилась широкая улыбка, и Хитролисов увидел большие белые зубы.
— Хорошо, я отвезу вас. Через полчаса я еду в порт, встречать корабль с грузом для нашего магазина.
— Жоржи, с кем ты разговариваешь? — раздался из глубины дома женский голос.
— Здесь старая сеньора, она просит, чтобы я её подвёз до порта. Выйди, посмотри на неё!
В Хитролисове на миг как будто проснулась женщина, и ему захотелось сказать: «Я вовсе не старая!»
Раздались шаги, и Хитролисов увидел молодую, красивую негритянку, которая держала на руках мальчика — голого годовалого ребёнка.
«Чёрная Мадонна!» — мелькнуло в голове у Хитролисова.
В это время далеко в сельве снова раздался страшный крик неведомого существа.
Хитролисов вздрогнул и спросил:
— Слышите? Кто это?
Мальчик заплакал.
— Не обращайте внимания, — ответил негр. — Это ночная птица. Видите, наш сын тоже боится её крика.
Негритянка ласково, с сочувствием посмотрела на Хитролисова:
— Сеньора, зайдите в дом, я помогу вам привести себя в порядок.
Когда Хитролисов подошёл к зеркалу, не узнал себя: на него смотрела толстая, побитая, страшная тётка, похожая на пугало. Он испугался своего вида и пропищал:
— Я сама приведу себя в порядок.
Сначала он умылся, припудрил свои ссадины, поправил съехавший набок парик и заново накрасил губы. Теперь он больше понравился себе и постарался придать лицу скромное, милое выражение и поблагодарил хозяйку.
— Я дам вам кофе, — сказала негритянка. — Я вижу, что вам стало лучше.
Вскоре во дворе заработал двигатель, Хитролисов сел рядом с водителем в старый грузовичок. Они долго ехали, и вдруг увидели, что навстречу им едут четыре грузовика с вооружёнными полицейскими.
— Наверное, едут арестовывать наркомафию, — сказал Жоржи. — Как эти наркодельцы надоели нам! Сколько можно губить людей наркотиками ради денег?!
А Хитролисов подумал: «Как хорошо, что я успел от них сбежать! Даже если они расскажут обо мне, я буду уже далеко!»
Впереди показался город, погружённый в полутьму, но водитель хорошо знал дорогу и доехал до порта, где на реке стояли два корабля.
«Похоже, это Табатинга», — подумал Хитролисов.
На один из кораблей шла погрузка пассажиров, и Хитролисов, купив билет, забрался на корабль со своим мешком. Когда корабль, гудя, отошёл от берега, начался сильный дождь. Хитролисов разместился на открытой палубе, вместе с бедными людьми, где быстро намок.
«Зря я не взял себе каюту, — подумал он, прикрываясь от дождя своим большим мешком. — Но тогда люди могли бы догадаться, что я богат, и я бы вызвал подозрения. Лучше я намокну, но останусь среди бедного люда».
Капитан корабля вышел посмотреть, как разместились новые пассажиры, пожалел двух матерей с детьми и старую сеньору, которой прикидывался Хитролисов, и отвёл их на нижнюю палубу, куда не попадал ливень.
«Как все заботятся обо мне, — растроганно подумал Хитролисов, располагаясь на новом месте, — а ведь они не знают, кто я. Когда доберусь в безопасное место, зайду в церковь и попрошу священника отпустить все мои грехи, вольные и невольные, и дам ему тысячу долларов».
Потом, немного подумав, прошептал:
— Что-то, кажется, я слишком расщедрился. Хватит и пятидесяти долларов.
Впервые за много дней он спокойно уснул. Но спал недолго. Когда корабль доплыл до следующей пристани, дождь прошёл и начался рассвет.
«Нет, хватит этому священнику и пяти долларов, — решительно подумал Хитролисов. — Не поплыву я в Манаус, меня могут обнаружить».
Он схватил мешок и вышел на пристани. Увидел двух лодочников и попросил одного из них:
— Перевези меня через реку в Колумбию.
А в Колумбии Хитролисов добрался до города Летисия.
«Как я их всех надул! — радовался он. — Если кто-то и видел меня на корабле, то не догадается, куда я делся!»

2019 г.
Продолжение следует...


Рецензии