После самоизоляции. Часть первая

Вечером отключилось электричество, и мир погрузился в кромешную темноту. Из окна не удалось увидеть ни одного, даже самого крошечного огонька. Последнее время периодически случались отключения, и Галина весь день следила за электроплитой, чтобы сварить похлёбку из своих скудных запасов. За последние три месяца вынужденной самоизоляции продукты неуклонно таяли, а она ела понемногу, растягивая удовольствие каждый раз, когда чувство голода заставляло открывать холодильник.
    За ночь аварию не устранили – электричества в доме не было. Сварить еду невозможно – плита холодная, воды в кранах нет тоже, канализация не работает. Ещё на два дня хватит воды для размачивания перловки, а потом придётся выбираться из квартиры.
     День прошёл так же, как и предыдущие. Женщина больше лежала, сохраняя силы. Они ей скоро пригодятся.
     Завтра придётся выйти на улицу. Телевидение не работает почти полтора месяца, интернет отключился, соседей не слышно. У кого бы узнать, что там за её дверью, в том, незнакомом мире. Мире, который она знала все её тридцать лет, и где сейчас всё совершенно поменялось за последние три месяца.  Там на каждом квадратном миллиметре поверхности и даже в воздухе мог притаиться невидимый враг! Когда нужно опасаться контакта с любым: матерью, мужем, со своим ребёнком!
Из окон не видно ни одного человека, зато ночами лают и воют одичавшие голодные собаки. А вчера ночью кто-то крупный, поскуливая, сильно скрёб когтями дверь. Собаки тоже оголодали, ведь на помойку никто не выходил - из еды выносить нечего, иногда только несъедобный мусор. Всё, что оказалось в квартире на момент самоизоляции и приносилось из магазина, уже было съедено вместе со шкурками, хвостиками и кожицей.
     Как себя сейчас ведёт вирус? Как живёт город? Кого из знакомых сможет вновь увидеть? Завтра она всё узнает.
    Теперь всё равно выйти придётся: ведь без воды канализация не работает, электричества нет и всё, что было запасено в отключившемся холодильнике, пришлось быстро съесть.
     Свернувшись калачиком под одеялом, Галина слушала звуки битвы собак, разрывающие душу, и их визг в подъезде. Как они завтра отреагируют на её выход?
Неужели весь город погрузился в чернильный мрак?
    Утро медленно растворяло черноту ночи: сначала до темно - серой мглы, потом в квадрате окна забрезжил чуть заметный свет, постепенно становясь всё светлее. И, наконец, в окно заглянул тонкий лучик. Хочешь, не хочешь, но придётся вылезать из-под тёплого одеяла и вставать на холодный пол. Отопление выключили, а ночи ещё холодные. Часы остановились давно, но батареек запасных у неё не оказалось. Телефоны, компьютер, телевизор – теперь стоят по своим местам, как бесполезные игрушки.
     Нашла расчёску, глянула в зеркало. А что, самоизоляция ей пошла на пользу: волосы выросли до плеч, тело похудело, но лицо свежее и отдохнувшее, несмотря на небольшое количество пищи.
    Из окна увидела, что цветёт черёмуха, значит, на улице с утра прохладно! Пришлось достать из шкафа тёплую куртку и брюки. Одеваясь, она усмехнулась – людей нет, а черёмуха также растёт и цветёт!
     Шума в подъезде неслышно. В тишине громко с каким-то скрежетом щёлкнул замок. Вышла, вставила ключ и, закрывая, услышала снова те же звуки. Как сказал бы Игорь, нужно смазать, от долгого бездействия немного заедает.
     В тишине гулко отдавались её одинокие шаги. Лифт не работает, а лестница казалась бесконечной. Хорошо, что спускаться только с третьего этажа! Наконец, первый! Дверь подъезда распахнута настежь, светлые плитки пола затоптаны собачьими следами, валяется мусор, а от неприятного запаха её ноздри непроизвольно раздулись, и Галя задержала дыхание.
     Ветер разнёс перед крыльцом мусор с давно не убираемой помойки. Пришлось переступать через разбросанные вещи, бумагу, картон.
     Вдруг от вонючих контейнеров прямо к ней под ноги бросилась огромная крыса. Женщина вздрогнула от отвращения и громко вскрикнула. Крыса удивлённо уставилась чёрными бусинками глаз на живое существо, которое издаёт такие громкие звуки.  Но не убежала, а присела на задние лапки и продолжала разглядывать женщину. Это было так противно, что Галя быстро пробежала мимо и свернула на асфальтовую дорожку к магазину.
     Двери распахнуты настежь, и собаки разодрали упаковки, съев всё, до чего они смогли добраться, крупы и мука погрызены мышами и крысами. Остальные продукты испортились в отключившихся холодильниках. Только консервные банки ещё могли бы ей пригодиться. Она, тут же валявшимся на прилавке большим ножом, вскрыла банку рыбных консервов. Сельдь в масле! Как же давно не пробовала такой вкусноты! После размоченной перловки, это была почти оргия! 
     А почему же нигде нет людей? И вокруг только животные! Может, все ушли из этого дома, куда-нибудь подальше? Прошла к проезжей части улицы и застыла: вокруг не было ни живой души! На центральной транспортной артерии города нет ни одной машины? Неужели никого в живых не осталось?
    И сразу же увидела под кустами цветущей сирени несколько беспорядочно лежащих тел за серой лентой тротуара. К горлу подступила тошнота. Захотелось быстро уйти подальше.
     У своего дома остановилась и несколько раз громко крикнула в многоэтажную пустоту окон:
     - Есть кто живой?
     Ответа не дождалась. До темноты нужно зайти в магазин и унести побольше рыбных консервов и банок с овощами. Может, тушёнка есть?
     Превратив зал квартиры в складское помещение, она несколько раз спускалась по лестнице, потом тащила наверх на третий этаж полные сумки и бутыли с водой.
     Напившись воды из литровой эмалированной кружки, не раздеваясь, присела на кровать. Устала так, что откинувшись на спину, мгновенно заснула.
     Утром проснулась голодная – от усталости вечером забыла поесть. Перекусив, поплелась вниз в магазин. И опять тащила в квартиру, всё что ей могло пригодиться.
      Когда стемнело, Галина устало растянулась на кровати и задумалась, как и у кого узнать о положении в городе? Решила завтра ещё раз покричать в подъезде и у дома - может кто и отзовётся.  Ведь осталась же она в живых! Может, выжил ещё кто-нибудь?
     Её маме, приехавшей некстати за Галей, и мужу Игорю не повезло: они заболели почти сразу же. Сначала муж заразился, как только вышел на работу в конце апреля. Он задыхался, страшно хрипя, а жена с мамой с ужасом смотрели на него. Его увезли, а через день мама сама вызвала скорую. И Галя осталась одна в квартире, с тревогой ожидая первых симптомов. Но осталась здорова.
      Как же тяжело от одиночества! Хочется поговорить с кем-нибудь! Услышать человеческую речь! Тут же вспомнила смотревшую на неё крысу - удивлённые черные бусинки глаз! Животное, видимо, тоже отвыкло от звуков человеческого голоса. Значит, люди исчезли с улицы давно. Конечно, сейчас наступил май, а она не выходила из квартиры с середины марта.
     Теперь-то приспосабливаться к изменениям в жизни нужно обязательно, ведь неделю назад женщина поняла, что у неё будет ребёнок!
     И как же её угораздило забеременеть? Это произошло, наверное, во время самоизоляции в феврале или марте. Они тогда, изнывая от тоски, не знали, чем заняться, сидя на нескольких квадратных метрах целыми днями.
     Они с мужем считали, что пока заводить ребёнка рано, а тут он, не спрашивая, решил родится и ей придётся с этим смириться.
Может, для неё это означает, что появится смысл в жизни, она будет знать, ради кого живёт.
      Значит, к октябрю ей нужно где-то устроиться основательно на зиму. Здесь в квартире не будет ни воды, ни тепла. Придётся уехать в мамин дом в деревню. Может, там люди не болели?
    Нужно жильё с печью. Она вспомнила уют небольшого маминого домика, когда в печи трещат дрова, дома тепло, а на улице стужа! Там она сможет прожить с ребёнком. Или нет? Что ж ей делать? Ладно, утро вечера мудренее.
      Дорога стелилась под колёса среди полей и редких берёзовых колков. Бирюзовое небо с мягкими пушистыми облаками казалось бездонным, берёзки чуть колыхались от небольшого ветерка. Всё вокруг было таким счастливым и мирным, несмотря на исчезновение людей. Природа даже не осознавала этого!
     Впереди показались дома небольшой деревни. Выйдут ли к ней выжившие жители? Сейчас все друг друга боятся!

            Часть вторая: http://proza.ru/2020/05/24/623


Рецензии