Милашка Роза Часть 4. Огорчение и радость

Школьные годы пролетели быстрокрылой птицей... Роза получила прекрасный аттестат. Четверки были по труду, физкультуре, рисованию и черчению. Все остальные - пятерки.
После выпускного вечера в школе все пошли на танцплощадку. Тут Роза познакомилась с Вовкой - худым долговязым студентом техникума. Он был с Витькой, невысоким рыжим парнем. Вместе они смотрелись уморительно смешно! Вовка просто атаковал Розу и все твердил, что она ему кого-то сильно напоминает. Напрашивался в провожатые, но девушка ушла домой с ребятами, жившими в одном дворе и по соседству. Метров за двадцать до дома к ним подбежал взволнованный брат Сергей:"Роза, там мама ждет тебя с папиным тапком!" - "Зачем?" -"Она тебе велела в десять вечера быть дома, уже почти одиннадцать. Она сильно злая!" Ребята взяли Розу в кольцо, подходя к подъезду. Ее мать разъяренной фурией стояла на крыльце. Быстро подбежала к выпускникам, стараясь прорваться в центр круга, к дочке. Те сжались плотнее. Мать с криками разорвала кольцо и пару раз треснула подошвой тапка по щекам девушки. Парни схватили за руки гневную женщину, пытаясь успокоить ее. Роза убежала домой, к отцу. Тот, оценив ситуацию, закрылся с женой в спальне и долго ругал ее. Мать ревела, причитала. Потом послышались две пощечины - это он вернул должок дочки. 
 
Через неделю Роза узнала, что областная филармония набирает певцов в Уральский народный хор. Никому ничего не сказав, взяв необходимые документы, Роза приехала на конкурсный отбор. Конкурс был объявлен в два тура: русская народная песня и патриотическая песня. Девушка легко прошла их. В итоге оказалось, что набралось много претендентов на 25 мест. Решено было провести добавочный тур - конкурс частушек. У девушки началась паника! Она ненавидела и не знала их! И тому было простое объяснение.
В раннем детстве она часто гостила в деревне у бабы Мани. К бабуле каждый вечер приходила подружка, Анна Евграфовна - дебелая тетка с огромным носом и большой бородавкой на нем. Они дулись в подкидного дурачка, причем с условием: кто останется дураком, тот должен глотнуть бабушкиной бражки, стоявшей тут же, на столе, в огромной алюминиевой кружке. Евграфовне катастрофически не везло: она была бессменным дурачком! Каждый раз, с кряхтением и видимым удовольствием, пила бражку. Этот бабушкин напиток славился среди сельчан медвяным запахом, легкостью пития и тем, что он "догоняет на седьмой версте; в ноги бьет, проклятушшая!". Глоток за глотком - в итоге гостья напивалась так, что просто сваливалась на пол и спала, прикрытая старым овчинным полушубком, с поленом под головой. ( Как полено там оказывалось, для Розочки так и осталось тайной, покрытой мраком). Но до того, как грохнуться на пол, подруга эта пускалась в неистовый пляс, горланя всегда две одни и те же частушки: "Пошла плясать бабка Пелагея! Вперед - пулемет ( из панталон она тянула красную тряпку, вращая ее по кругу), сзади - батарея (и следовал сильный хлопок ладонью по толстой попе)!" Вторая частушка - вообще жуть : "Эй, ёбтв... мать, я не матерюся! Без пи...ды домой иду, х...й кого боюся!" Бабушка увещевала матерщинницу: "Ну, будет тебе ужо, перестань Бога гневить! Гли-ко, дитё малоё туто-ка! Айда домой спать!" А той - хоть бы хны! Эти частушки намертво врезались в память Розы. При воспоминании о них она испытывала стыд, гадость и отвращение. Евграфовна во всем прочем была доброй, смешной старушкой, смешила всех, и девочка воспринимала ее как неотъемлемую часть своих визитов в деревню.
 
Итак, добавочный тур. Роза испугалась, расстроилась. Им дали часовой перерыв, так как уже наступило время обеда. Едва что-то проглотив, она тут же побежала к конкурсантам с просьбой пропеть пару частушек. Ей напели. Но, оказывается, у частушек были разные мотивы! Ей никак не удавалось спеть хотя бы четыре подряд на одну мелодию. Как она мучилась, бедная моя девочка! И вот  - сцена. Роза честно сказала, что не знает частушек... Жюри, 15 человек, удивившись, предложило ей спеть песню гражданского звучания. Она запела "Колыбельную Светлане":  "Лунные поляны... Ночь, как день, светла... Спи, моя Светлана, спи, как я спала". Ее голос звучал чисто, нежно и трогательно. Она легко брала самые высокие ноты и пела с видимым удовольствием. Это - ее любимая песня; она много раз выступала с ней в концертах. Отработано было не только само пение, но и движения рук, ног, направление взгляда и прочее. "Спасибо, Вы свободны!" - прозвучало для нее как выстрел... Вылетев из зала, больно ударившись лбом об дверь при выходе из здания, девушка неслась по городу, ничего не видя и не слыша вокруг... В мозгу стучало: "Провалилась, провалилась!"
 
Пробродив остаток дня по городу, предпоследней электричкой она поехала домой. Мама дала ей нагоняй за позднюю гулянку, и Роза тут же заснула богатырским сном, даже не поужинав. Утром она позвонила своим приятельницам, Нинке и Светке, и рассказала о своем провале. Те позвали ее ехать на пляж с парнями-одноклассниками. Там они катались на лодке, купались, загорали. В последний вояж к ним присоединилась Люся. Разговорились о поступлении в вузы, кто куда пойдет поступать. Розочка была в тупике. Ей было все равно. Но вдруг она вспомнила детство, папину мастерскую с его красивой мебелью, с чудесным запахом стружек и о том, что она мечтала стать инженером - мебельщиком. Сестра Люськи уже училась в Лесотехническом институте, и сама Люська будет поступать туда. Решение созрело мгновенно: "И я с тобой туда же буду поступать!" И - как гора с плеч! На душе стало легко и радостно. И слава Богу, что молодость не умеет долго грустить!
 
Через десять дней после этой неприятной истории Роза поехала в филармонию за документами. Кроме вахтера и секретаря, там никого не было. Секретарша спросила девушку: "А почему же Вы на зачисление не приехали? Вас ждали весь день, а наутро зачислили другого кандидата." Розочке показалось, чтоб небосвод рухнул ей на голову, и она летит в бездну вместе с ним... Девушка рвалась, хотела поехать в филармонию на зачисление, еще тлела крохотная искра надежды: "А вдруг возьмут?!" Но Светка, Нинка и Люська сумели убедить ее в том, что она провалилась, а документы забрать вседа успеет. И они уехали кататься на катере...

Жизнь продолжалась. Собрав всю волю в кулак, закусив губу, проревевшись, поехала с Люсей подавать документы в Лестех.
 
Весь июль прошел в подготовке к поступлению в вуз. Каждый день был расписан буквально по минутам. И, видимо, из-за жесткого расписания она успевала все: и на велике покататься, в бадминтон поиграть, на пляже отдохнуть, и в соседний, старинный городок, съездить в единственную во всей округе действующую кладбищенскую церковь. Она молила Бога помочь ей со вступительными экзаменами.

И молитва помогла! Розочка легко сдала вступительные экзамены и стала первокурсницей! Тут же, в приемной комиссии, ей предложили войти в состав агитбригады, ездить по колхозам-совхозам, где студенты будут убирать картошку, петь для них и проводить танцы. Девушка с радостью согласилась!
Красиво экипировавшись, поехала. У нее был красный моднючий берет, с которым она не расставалась, остерегаясь жары. Потому ее так и прозвали - Красная шапочка. За красивой, стройной певуньей с длинными блондинистыми волосами и развитой грудью парни увивались табунками. Кроме того, характер она имела легкий, смех - заразительный, а ее большие голубые глаза словно смотрели тебе прямо в душу. Трудно было не заметить эту девушку, и парни сходили по ней с ума. А она не обращала на них ни малейшего внимания. Веселилась и смеялась над ними от души! Дружила со всеми девчонками сразу, но близкой подруги у нее не было. Роза никого не впускала в свой внутренний мир.

Девушка всеми силами концентрировалась на учебе, желая получить крепкие знания, чтобы стать знающим инженером. А тут еще влюбленность за влюбленностью! То ей нравился Сергей с мехмата, то Михасик из группы "автоматчиков", то - преподаватель органической химии Владислав Германович. Но - не более того.
 
В учебе хорошо помогала ее фотографическая память. Надо было лишь как следует законспектировать материал на лекции, а потом, во время сессии, не торопясь, полистать конспекты. На экзамене она, прочитав вопрос в билете, закрывала глаза и видела всю страницу. Переписав ее, она видела следующую страницу, и так далее. Как-то преподаватель заподозрил Розочку в том, что она списывает ответы со шпаргалок. Он был придирчивый и занудный, читал лекции по сопромату. Пришлось девушке завернуть подол юбки, чтобы препод удостоверился, что в подгибе подола нет шпор. Тут же оглядел ее ноги (а не написано ли там чего?) и, вздохнув, отошел ни с чем: компромат не обнаружен. А его и не было! И, чтобы не смущать преподавателей абсолютно точным изложением темы, она стала специально делать небольшие неточности в ответах, - так было более правдоподобно.
 
Часто ее посещали какие-то необычные люди в старинных одеждах прямо в комнате общежития, где жило пять девушек. Роза замирала. Шел телепатический обмен мыслями. Хотя язык и манеры пришельцев были старомодны, их информация воспринималась как фантастика. Они приглашали в путешествие по разным мирам, утверждая, что и на других планетах есть жизнь. Только их обитатели порой резко отличались от землян, имели другие формы и пропорции. У Розы захватывало дух, но она лишь впитывала услышанное, не осмеливаясь задать вопрос незваным гостям. Ее смущало присутствие сокурсниц в комнате. Конечно, было интересно: а видел ли кто-то еще ее странных гостей? Когда она спрашивала: "А кто тут сейчас был?" - девчонки многозначительно переглядывались между собой и вновь погружались в конспекты-учебники. А за ней закрепилась молва, что она - "не от мира сего", "странная", "с Луны упала".
 
Продолжение тут  http://proza.ru/2020/05/16/1814

Фото из интернета


Рецензии
Спасибо за повествование, Марина. Вот так мы и получали свою путёвку в жизнь.

Валентина Колбина   08.09.2020 11:57     Заявить о нарушении
Да... С удовольствием вспоминаю прошлое.

Марина Кедрова   08.09.2020 13:45   Заявить о нарушении
Прочтите и первые три части, там тоже интересно. Роза - не вполне обычная девочка была.

Марина Кедрова   08.09.2020 13:46   Заявить о нарушении
Первые три я вчера уже прочитала.

Валентина Колбина   08.09.2020 14:03   Заявить о нарушении