Гл. 17. Свое место или за что благодарна муха Тире

Мара что-то готовила, когда в открытое окно залетела совершенно обычная мушка. Она была такой маленькой, что даже для зоркого глаза кошки некоторое время оставалась невидимой. Мушка громко и довольно назойливо жужжала, и только по этому звуку можно было определить, где она.
Наверное, мушка очень мешала Маре, потому что в следующее мгновение девушка прихлопнула муху, но, по чистой случайности, не убила её.
– Тебя это удивляет? – вздохнув, спросила Мара кошку. – Удивляет, что я прихлопнула муху? Но в нашем мире часто кому-то не хватает места. Конечно, бывают и исключения, но вообще-то все мы убиваем. Конечно же, это происходит само собой – это просто закон жизни. Ну, вот, например: чтобы жить, сова съест маленькую птичку, которая съест мотылька; щука съест пескарика, который съест малька… А тут муха... Муха только и делает, что разносит микробы и болезни. Никому не жалко убить её. Хотя, конечно, надо понимать, что, если бы не стало всех мушек на планете, то, наверное, совсем оголодали бы птицы… – и Мара продолжила что-то готовить.
Муха немного ещё покружила на кухне, нашла открытую форточку  и вылетела. Тира побежала за мушкой, просто из любопытства – поговорить. Мушка, думая, что её хотят поймать, села Тире на нос и прожужжала:
– Что от меня всем вам надо? Зачем так хочется всем убить маленькую беззащитную мушку? Я – мушка Ди, матушка двадцати моих ребятишек. И никто не понимает, что, если я умру, то и они умрут с голоду, – Ди явно перебарщивала, это Тира поняла сразу, как только мушка заговорила. Но вдруг Тира увидела крупные слёзы, которые катились из всех семи глаз мушки по имени Ди.
Жалость сыграла своё, и Тира от всего сердца сказала:
– Как мне жаль. Но, пожалуйста, успокойся. Лети к себе домой. Животные тебя никогда в жизни не обидят. Поверь мне. А людям просто старайся не попадаться на глаза.
– Как мне тебя отблагодарить за то, что ты так по-хорошему отнеслась ко мне? – удивленно спросила Ди.
– Тебе не за что благодарить меня, я не собиралась делать тебе ничего плохого, мне просто интересно было посмотреть, куда ты полетела.
– Но если вдруг тебе что-нибудь понадобится, позови меня. Думаю, кто-нибудь из моего многочисленного рода всегда будет летать поблизости. Обращайся, – быстро проговорила мушка и улетела.

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws


Рецензии