Лиса, заяц и петух. Сказка

Русская народная сказка. Переложение: Серж Пьетро.

   Однажды лиса всю большую осеннюю ночь протаскалась по лесу не евши.
На зорьке прибежала она в деревню,
взошла на двор к мужику и полезла на насест к курам, с голоду совсем озверевши.
    Только подкралась и хотела схватить одну курицу, а петуху пришло время петь:
он вдруг крыльями захлопал, ногами затопал и закричал во всё горло – утро ведь:
Ку-ка-ре-ку! – громче никто в деревне не мог так спеть.
   Лиса с насеста-то так со страху на пол полетела,
что недели три лежала в лихорадке! Курица б так со своей жерди не слетела!
;   Вот раз вздумалось петуху пойти в лес - разгуляться, посмотреть с дерева, как заря встаёт,
а лисица уж давно его стережёт;
 спряталась за куст и поджидает, скоро ли петух подойдёт.
А петух увидел сухое дерево, взлетел на него и сидит себе, полной зари ждёт.
   В то время лисе скучно показалось дожидаться, захотелось сманить петуха с дерева.
Вот думала, думала, да и придумала: дай прельщу его, чтоб забыл про дерево.
Подходит к дереву и стала здоровкаться:
     Здравствуй, Петенька-петушок!
      Зачем её лукавый занёс? - думает петух, - не схватить ли его за красивый гребешок.
    А лиса приступает с своими хитростями:
Я тебе, Петушок, добра хочу - на истинный путь наставить
и разуму научить.
Вот ты, Петя-петушок, имеешь у себя пятьдесят жён, а на исповеди ни разу не бывал.
Слезай ко мне и покайся, а я все грехи с тебя сниму и на смех не подыму.
Петух поверил и  спускаться стал  -
ниже и ниже и прямо лисе в лапы попал.
   Схватила его лиса и говорит:
Теперь я задам тебе жару – будешь знать, кто по утрам на лису ку-ка-ре-ку кричит!
Ты у меня за всё ответишь! Попомнишь про свои худые дела -
вспомни, как я в осеннюю тёмную ночь приходила,
а ведь я не к тебе шла
и хотела попользоваться только одним курёнком – потому и пришла,
я ведь в то время три дня ничего не ела,
и ты крыльями захлопал,
ногами затопал!
    Ах, лиса! - говорит петух, -
ласковые твои словеса!
премудрая ты княгиня,
прямо берегиня!
   Вот у нашего архиерея скоро пир будет; в то время стану я просить,
чтоб тебя сделали просвиры печь да стеречь – что всё это тебе разрешить!
И будут нам с тобой просвиры мягкие
и пойдёт про нас слава добрая, мёд да пиво будут давать сладкие.
   Лиса распустила от такой почести лапы, забыла аж про больной бок,
а петух - порх на дубок.
   С тех пор и пошла поговорка, что в жизни нужна и важна`:
Кто хитёр, тот не всегда умён, а кто умён, тому и хитрость не нужна`.


Рецензии