14 гл. кирпичом по кумполу дураков и работа не люб

14 -я   глава
                ДУРАКОВ  И  РАБОТА НЕ ЛЮБИТ….

Любопытное   размышление  мне  пришло . Вот  я  Иркутское  Училище ИСКУССТВ,  - после разгромного собрания  бросила…вернее  выжили меня  завистники, – подставные учителя,…Но, несмотря   на это, -  уехала  и  СТАЛА ХУДОЖНИКОМ!..Но мои подруги, ЗАКОНЧИВШИЕ  Училище, - тоже уехавшие,-   художниками не стали!..Почему? Правда, некоторое время работали  учителями  рисования, по  своему  профилю…Но,  немного  поработав,  –они  ушли, начав  заниматься .домом,  хозяйством,  обзавелись детьми.. Тоня   немного в Доме Культуры работала, вазы  из папье-маше  мне в подарок присылала..А потом -  увы..Тишина.   Куда  ж  они все  делись?!  Я недоумевала:  хозяйство  хозяйством, но   почему    перестали рисовать!?
 Одно другому не мешает!   Почему я, - по профессии  медик,-   до сих пор рисую,  и   участвую в  конкурсах  и   выставках!? –Впрочем, если ты художник,-  при чем тут семья и хозяйство? - Этого   не вычеркнешь  из себя,   и  не уволишь. Каждый делает, что  Бог хочет..
   Я тоже  учителем рисования   всего два года  поработала, - но   не понравилась…эта  система обучения. Но  кружок художественного  вырезания   12 лет вела, и  до сих  пор  мастер-классы даю.. Но и  продолжаю  изыскания  в  медицине,    и с кроликами, - и  лечу,- если  кто   обращается…А иначе я  жить  не могу!..Просто  НЕ УМЕЮ!-  это  у  меня   НЕ КОНЧАЕТСЯ и вряд ли кончится…Но вот  времени   не хватает…Не хватает   24 часа в сутки!  Если  бы  60,  и то  вряд ли  бы  хватило,- потому  и  работаю ночами.  А  у них –  БЫЛО  да  ПРОШЛО?..Куда  делось, не понимаю...Хотя   живут  спокойнее, чем  я,- в дружбе с природою, без  напряга, никто  не принуждает.. Почему   они  рисовать бросили?!  Ведь   учились, и закончили!  - а  я  «недоучка»,- хоть и  физику   не знаю,-   продолжаю искусством  заниматься..и   возраст  не  помеха…А   еще  много задумок…хватило   бы времени! - в чем  же тут    собака зарыта?  Вот  эта новоявленная  «писательница»  которая  за  писательством   в Москву приехала!- Ха-ха!  – кроме  тех книг, которые   переплетала  она хоть  что-нибудь  читала?  Есть у неё  другие книги!
 Или нет ничего..Как и документов…Не пойму  я  чего-то  в людях… Читать   же  очень  интересно!  Как же можно не читать?  Я всегда  читаю. Опять же, время…его  всегда   хватает..И Тоня  раньше  читать любила… Но я  пишу и рисую -  не  ради грамот и  дипломов, которых хоть стены оклеивай.. Нравится – читать писать и рисовать – ДЛЯ СЕБЯ!.. Хотя   я  давно   на пенсии…»Пора   остановиться»?.. А я,  как заведенная -  пишу и пишу… Костюмы  делаю, рисую,  танцую!-   пою… Каждый делает , что   любит. А они -  разве  ничего  не любят?  Почему   остановились?  Видно,  я – правда  «ненормальная»,-   а  они  все нормальные…я же,  как слишком полная чаша:  словно бегу, и  боюсь  расплескаться… и не  остановиться!  А  нормальные.. остановились!. И  все   вокруг  «нормальные» :  на работу  ходят,  едят, пьют,  играют… до чего-то определенного, либо    возраста, либо чего-то,  пока  вдруг – что?…Все  кроме меня… Я-то  вырезанки   в Музей отдаю…то  на выставки. А  эта  приехала – и  не знает,  чего   и  зачем  хочет..Пора бы знать!-  уже 40 лет!…Хотя  у всех  семьи…Только у   меня  НЕТ  НИЧЕГО, кроме  ИСКУССТВА…Тоня  -живет   с сыном и невесткой. Рая  в Тульской  области, имеет дочерей и  внуков…Только у меня  -почти  никого.. Нет  самого простого:  семейного  счастья … нет и не будет. Сам  Бог -  так  распорядился:  Белые Ведьмы – они  по судьбе  одиночки.. А зато  у них у «нормальных» - есть то,  чего  нет у меня!.. А  как хочется нежности и любви! Живого человека рядом…Впрочем, есть  же  кролики! Живая радость…Иные  даже  заканчивают Консерваторию,  Строгановку,- пишут и  играют…Для меня главное –это  СЛОВО..Вначале  было Слово..  для  меня  и  сейчас  СЛОВО -  БОГ.
Все  лучшее  рождается ночами,
Когда  ютится  всюду тишина…
И  музыка  мечтаний,  и  печали
Подарит мудрость лиры - вместо сна!
Искусство  требует жертв?  Нет, оно  САМО   ЖЕРТВУ ВЫБИРАЕТ....А дураков   и  работа не любит. Попробую Зинаиде позвонить.  Может, возьмет    Галю?..Зина, -  на костылях,- но такой  трудоголик,-  что в 80 лет   работает  зав   складом удобрений. Ей   помощница  была  нужна на складе-   в доме  чистоту наводить.. Хорошо бы, она  Галю   взяла!.


Рецензии