16 гл. кирпичом по кумполу... работа не волк

16  -я глава
                РАБОТА   НЕ   ВОЛК…

    Говорят, «работа не волк,  в лес не убежит»..А если убежит?! – за хорошей-то  работой  все  охотятся..Но  не  всякого    Хорошая-то,-  берет  в друзья. Для хорошей работы  нужен  еще  характер и образование. А Галя    «штучка»   с  норовом:  хочет,  чтоб  ей  нашли  «лучшее» место,  да  терпели   её  выходки!  Почему  с Алтая уехала, если –« там было   хорошо»,-  сама сказала?…Там  «всё нравилось, .спала на сеновале, и воздух чистый»…Книжки читала, какие хотела! – «особенные,  но не учат культуре»…А  если  бы   они учили, то  неизвестно  чему.. А чего  ж   от добра-то уехала?- «хорошая»…?  Я  работу ища, -  обегала  несколько  Центров… А она  дома  сидела,  не ходила,  и   не искала..Хочет – тет стену, не хочет – лежит в моей кровати. Хорошо устроилась.  И от любой предложенной   работы    отказывается.. 
- Пойдешь  книжки  продавать?-  спрашиваю.- киоскер хорошо получает.
- Нет,  - сморщилась, - продавать   не люблю!-  это НЕ МОЁ.
-Что значит «не твоё»,когда зарплата 30  тысяч,- а тебе  деньги нужны,-   здесь  тоже  не каждый столько  получает,- я  в  ЦСО  в  три раза меньше  получаю...
- Это с 8-ми  утра, значит, в 5  вставать,-говорит, и у меня прописки нет.
- Давай   временно тебя  зарегистрирую. По блату…у меня знакомая в паспортном столе  работает.
- Не-ет, не  хочу  рано  вставать, и  продавать  не люблю!-
- А вообще-то, тебе  выбирать не приходится! Образования  нет, прописки нет, документов нет,  и  ты  нездешняя,   и знаний никаких  нет…Ничего  -  нет! Как ты работать хочешь? А  во сколько  тебе  вставать лучше? В  6   встанешь, -тут  ехать всего 10 мин..  или  пешком  иди...
-  Не, это  мне  рано…-заявляет  Галина  (Такая  вот «работящая»!..)
- А неужели    совсем никаких  документов  у тебя  не   сохранилось?
-  Я же сказала, только паспорт ..
-  А  как   ты сюда  в поезде ехала?
-   Паспорт есть, а  что  без прописки.- попросила - пустили.
Вижу,  не хочет  она работать. Насильно  не  заставишь! А мне она нужна  - как зайцу  стоп- сигнал. Обошла   всех,  обзвонила .. Дозвонилась  моей  старой приятельнице, - биологу, Альбине Максимовне, - мол,  есть  у меня  гостья, из Астрахани,-хочет  на работу  устроиться…
- Приходите   завтра, поговорим…
«Господи, думаю, - неужели что-то решится? -  сколько  мне еще  с нею   мучиться?.- ни  спать, ни есть...А   у ней куда ни ткни, - всё «не фонтан»! Больна кругом..Устала я от неё..  и  к  вони её    в кровати  привыкать начала… Она  уже  сколько дней   не моется!- а  мне  за что мучение?!». Мыться, - несмотря на   уговоры, -  так и не стала. - какая-то  дикая  водобоязнь! И окна открывать  не велит..В  квартире  духота…. Квартиранты   тоже устали  жариться..  им  хорошо:  они  весь день на работе, а  мне   терпеть   днем и ночью!..»Ну и «сибирячка» !  Молодая,  а  вся гнилая, - никакой  закалки! Я   старше  лет на  десять,-  а   бегаю  зимой  и летом   босиком…А эта - дрыхнет   в носках,  в  одежде!!-  в платке дурацком!.Аж противно..Не стыдно   в  40- лет  быть  мерзлячкой!?–  ежедневно   проблемы:  то  кашель, то насморк, то  живот  болит, то  спина…и  лечиться   не хочет! – тупизна сплошная…А  говорит: «верующая»! -чего  ж ей  Бог-то  не  помог ИЗЛЕЧИТЬСЯ-   сибирячке-то?!  Верующим  БОГ помогает,  а этой - нет..Кто  с Богом  живет, того  БОГ БЕРЕЖЁТ... Однажды  я  окно  открыла,-  кухню  проветрить,-  так  она   аж  взвизгнула:
-  Ой! Ня надо!  - простыну!.Ой, закройте окно!!..
- Нет!-  уперлась я,- не  будем  мы  взаперти сидеть из-за тебя, - нельзя   без воздуха жить! –так  ты   еще больше  болеть будешь! А мы  почему  должны  из-за тебя  задыхаться?! Всем  необходим ВОЗДУХ!..кроликам тоже…Тут с  ней случилась  истерика! – но  я  повернулась и ушла  на кровать, не стала  уговаривать…А  она -  надулась..Пришлось   закрыть окно:   еще чего доброго  простынет, а я  виновата  буду! Вот  уж  кирпич   так  кирпич!..Срочно  найти  работу,   чтоб  уехала  и  глаза  не мозолила! Со  своими вещами!.Надоело  о них  спотыкаться...  где  она  с таким-то   характером  станет  работать? Кто  терпеть её  будет – в своей  постели? А  с  меня  - хватит! Но  имею  я  право  спать  по-человечески?!


Рецензии