17 гл. кирпичом по кумполу..

17 –я  глава.
                НА ПРАВОСЛАВНУЮ  ЯРМАРКУ…

: «Надо  бы  в  лес   уходить…»..-  вспоминала я  фразу  из Тониного письма,  не придав  ей  сначала большого  значения, а теперь задумалась: «Пне случайно -  в   лес!?!»..Почему  изменилась   не  в лучшую сторону? Или  точно   куда-то   влипла?!». Как куда – в секту! Ясно же..А когда  приехала, зачем  письма  рвала.. Видимо, я её  плохо знаю.. Почему такой  стала?Даже не   по- отношению  ко мне,  -   к жизни…Стала  врать… растолстела,  разбабилась,  покрывшись пятнами…Кто   ей   навеял  эти дурные мысли?.. С хорошими-то  дурного не сделаешь…Что –то   важное  скрывает  от меня подруга.. Еще на вокзале я  заподозрила, - что Тоня   «вляпалась»…но не хотела верить. Говорить  тоже  не хотела, а  я  не настаивала. Вряд ли  я  её  переделаю…Но не может человек «случайно»  вот так измениться!-   внешне, и внутренне.. «РАНО  или ПОЗДНО, ВСЁ РАСКРОЕТСЯ...»- решила я...Это с нею давно, чувствую...Недаром писем не писала. Но  после последнего  её приезда  я  была настороже. Она  уехала, а  я  осталась и  с  тех пор  думаю:   с  чего  бы  Тонечке загрузиться  так, что  «некогда  письма  писать»? – сидит себе,  не работает..   не  шлет  даже   порожние «разговоры  по Скайпу» вместо  откровенных  душевных  писем…Впрочем, не люблю скайп! Тем более,  вместо   голубоглазой  «снежинки»  там ухмыляется   пухлый баобаб в ситцевом платье… « надо же  обаобиться!»…А   вместо себя  я  увидела  Бабу –ягу  2017!...Не люблю  скайп!. Неужели подруга, высмотрев,  - решила послать  вот   этот «кирпич»  мне  на   голову?..»-Думала –я  гадала,  но  все же  решила  познакомить  Галину  с  Альбиной  Максимовной,  с  которой  мы  когда-то   работали  в  фирме красного пальмового масла: редчайшего чудодейственного лечебного  средства... По телефону, когда  я  сказала ей   о Гале, биолог  сразу   предложила:
- А  если  твоей  Галине  поехать на  православную  ярмарку?  Работа  проще  некуда: даже ехать не  придется!- в ближайшее  воскресенье  отвезут  на машине  с компанией - на ВДНХ. А на выставке масел, - это масло –самое  ОСОБЕННОЕ, эксклюзивное..- надо  просто  любопытным бьяснять, что это такое , - КРАСНОЕ пальмовое масло…Оно  считается  лучшим в мире, лечебное,  даже противораковое. Если  захотят  купить, -  продать им. Я вам хотела предложить. Можно хорошо заработать! – если постараешься. Надо быть приветливой, улыбаться… Она, надеюсь, человек общительный?..От этого вопроса я растерялась. Я бы так не сказала!  Я молчала, не зная, что ответить. Галя  -  не  общительна, и приветливой  её  не назовешь:  глядит  «букой» из-под платка …Но Альбина  Максимовна  не заметила  моей  заминки и продолжала:
- Вот так, - доходчиво  и доброжелательно  пусть  обьяснит  всем, и – люди  купят,  не пожалеют  потом  об этом. Что ей делать-то, пусть заработает! И волки  будут  сыты,и зайцы целы. Такой прекрасный, эксклюзивный товар: и сосуды  чистит,  тромбы растворяет, и сердечную   деятельность  налаживает  и  все  улучшает,- даже  желудок  лечит, и  зрение налаживает, и   кишечник восстанавливает, и  противоожёговое!... Вон  сколько  у него  полезных свойств! У нас  там  идёт обширная  реклама  красного пальмового   масла, которое лечит, и  омолаживает!.Ей же  заработок нужен,   но и знание не помешают. Сама   расскажи сначала, а  если надо,  – я поправлю.  Главное,  –  всем обьяснять,  чтоб не путали    НАСТОЯЩЕЕ  КРАСНОЕ  пальмовое масло с  ДРУГИМИ маслами: например,  с бело-прозрачным: которое  считается  "пальмовым" а на самом деле  им    не  является: оно   считается  смесью  белого пальмового с  синтетическими маслами, - а  после  этого  даже    уже  вовсе не пальмовое) – Вот   именно  о  таком  масле  мы     слышим  по  телевизору, - будто  бы  «пальмовое масло вредно»..  лживая  антиреклама.. Для   начала  ей  самой  оно  требуется, чтобы  ПОНЯТЬ, какая   разница. Во-первых, оно  прозрачное и бесцветное, - и вовсе   НЕ  КРАСНОЕ…А после гидратации  совсем  теряет  все  свойства  пальмового,  становясь дешёвым техническим, а   в лечении  бесполезным. И  оно  действительно способствует возникновению онкологических  заболеваний. А  наше  красное – ЛЕЧИТ,- даже онкологию! Я  доходчиво обьясняю?...
     Я  слушала,  и думала о том, что   Зрители  не понимают, о чем речь! А Галя тем более..Антиреклама отпугивает  их,а она не сможет убеждать.. Однако, по телевизору  масло  все-таки  не называют «красным»,,-   это слово  отсутствует  в   их нападках.. Из-за  лживой  антирекламы  хозяин фирмы   хочет  уехать  из России…И  настоящего лечебного красного   масла   тогда  здесь  не  будет…Понимаете, в чем дело?..
- Понимаю, конечно, - я  с ней поговорю,- обещала  я…Это я звонила с работы. А дома  усадила Галю  за  лекцию. На кровати,   и  я подробно всё  обьясняла  Гале… и  показала  золотистую  бутылку,  пролистав   яркую  книжку, обьясняя   подробно...
- Ну, как,  понятно?
- Да,- кивнула  Галя, глядя   хмуро.
- Согласна ты   ехать  на ВДНХ   зарабатывать?
Она   кивнула.
- Тогда пошли  в гости к  Альбине  Максимовне, она  живет, в соседнем доме!
…Статная женщина 75 лет, - с красивым лицом встретила нас радушно  и усадила на бежевый диванчик, -  у неё   прямой нос и  ласковые  карие  глаза, - Радушно улыбаясь, она  довольно скоро накрыла маленький столик::
- Хотите чаю? Или кофе? Что вы любите, не стесняйтесь, -  принесла на подносе  тарелку с печеньем, поставив   на  передвижной столик , села  рядом, взявшись проверять, правильно ли  я  обьяснила Гале..
-  В  воскресенье,  через два дня  будет  ярмарка, -  сказала она,- машина  за Вами придет  в 7 утра,  -и  не надо ехать  на метро,-  отвезут  на ВДНХ! – сказала   и обернулась ко мне:
-  За  день  она заработает  не менее 500 рублей,-  (по тем временам это   как сейчас  5  тыс)..-и  видно будет, возьмут  ли  её  на работу  в офис или нет. Здесь полная свобода, - главное,что  над тобой   нет   начальников, и не  нужно  никаких  отчетов!..-  она обернулась к Гале:
- А какие  у Вас документы? - и.. Галя  вдруг  растерялась:
- Один  паспорт! – призналась, поправляя платок, опустив голову,-  без прописки..Я тоже   растерялась и испугалась:  « вдруг из-за этого  не возьмут?  Каким-то же   чудом   паспорт  все-таки у ней  сохранился  после   безумной  выходки  со  сжиганием...Мы допили чай, и тут..  Галина  вдруг  еще  раз стала   рассказывать,  что она  сделала с документами... при чем  с нескрываемой   гордостью,  -о том,  как  на  костре  ЖГЛИ  ДОКУМЕНТЫ!  И   как  им    сказали:
-   ТЕПЕРЬ МЫ  БУДЕМ  ОБЩАТЬСЯ НАПРЯМУЮ  С БОГОМ!
 Богу, -  как  известно, -   документы  не  нужны, в том числе и прописка.. Там   были   дипломы  об  образовании  и  свидетельства  о рождении её и дочери  справки  и  так далее…Все документы, - на какие  у людей  в прошлом было  потрачено   столько  драгоценного времени!!!....Я смотрела  на  Галю,  и  видела, что  она  приятно  взволнована  воспоминаниями   и   чувствует   себя   «умной,  отважной  и  прогрессивной»…
…Еще  в нашу первую встречу я  поняла, что  верно почувствовала   её  биополе:  с присутствием    некоего  пагубного  влияния   в прошлом…А  может,  и сейчас?!..- я  с испугом  смотрела на Альбину  Максмовну: «что  скажет?..Будет  изумлена,  шокирована, или…?»  Биолог смотрела  на  Галю  с  глубоким  сочувственным  и  недоумением.
- А документы не жаль было уничтожать?.-спросила  она, - глядя внимательно, и  подняв голову с высоко подобранными светлыми волосами..
- Легко!-  усмехнулась Галина,- просто  бросила  в  костер  вместе с курткой….Как   все двадцать человек!..- и, тяжко вздохнув,  повернула голову,   поглядела   в окно, за которым  кипела осень, швыряя  листьями. Чувствовалось, -  она  еще  не  осознала  всю  глубину  заблуждения. И  как  доказать, что  она  сделала  самую   огромную  ошибку в   жизни.  которую   вряд ли   можно  будет   исправить…
-Значит, деньги всё-таки оказались нужнее?.- уточнила Альбина  Максимовна. Вы  хоть  теперь-то понимаете, что  без документов  Вас  на работу  не возьмут?..- Это   Москва, а не деревня…
-  Ну, почему, - возразила Галя,-  мы  же  на  Алтае без документов  работали,-  и  отдыхали на  воздухе...
- Но  все  же  уехали  из  тайги! Когда  вожак  ваши  деньги   прогулял,  и   вас   вышвырнул,  правда?-  уточнила   биолог, наливая  еще   чаю  и  ставя   на  стол  другое  блюдо с печеньем...
- Да ничего такого, - закрутилась, заволновалась Галя,-  только аттестат  немного  жаль,-  и диплом  об окончании Училища  Декоративно-прикладного  искусства…А  всякие  справки не нужны, правда еще   Свидетельства  о рождении,-  моё и дочери...
    Вначале  она рассказывала   уверенно  и  бойко, как бы любуясь собою, - видно, уже  не впервые,   заслушаешься!  Но  затем   всё грустней и тише..Рассказала. как  она, продав двухкомнатную  квартиру в Астрахани,  забрала  из   школы 11-ти летнюю  дочь, - и увезла  в тайгу..где   прожили  они  около 20 лет.. А  приболевшую 60-летнюю  мать -героиню, родившую  и   вырастившую восьмерых детей, - Галина, безжалостно   определила  в  Инвалидный  дом!..
-  И не жаль было мать   отдавать?- спросила Альбина  Максимовна.
- Так я  ж  не сразу  уехала! Первые дни  еще  ухаживала за ней, купила еды, кормила, поила…Там   есть люди,   обслуживающие..
-  Знаю  как там ухаживают!- усмехнулась я,- и что такое инвалидные дома – знаю!..
- Первые-то  дни я   ухаживала,- как бы оправдывалась Галя, - но денег   не было, не на что купить  еды! Вот  я  и решила  поехать на заработки…
- Нет, ты  сначала  в  тайгу уехала! – напомнила я,-  с дочерью! И некому было  за мамой  ухаживать..Она  всех  вас вырастила,  и ты её бросила!?..
-  Вот так,- сказала Альбина  Максимовна,- поступить  с многодетной матерью, вырастившей  восьмерых, - это, конечно, недопустимо.…
-  Как это   не было  денег, вы же  квартиру  продали?- заметила  я..
- Деньги  мы  все  отдали Старейшине, - на наше пропитание.. Старейшина  увел  нас  в  тайгу…и  мы жили  в лесу, в  палатках,  на природе, дышали  свежим чистым воздухом!- Двадцать лет! – сказала  Галя с восхищением, - и  не голодали,  - собирали  грибы и ягоды,..
- А где  вы  спали?..- спросила Альбина  Максимовна.
- В шалашах, в землянках,- улыбаясь скупо, пояснила Галина,- костры    жгли  ежедневно! Молились Богу...каждый день!
-А деньги  тоже  сожгли?- спросила  биолог,-  они же  Богу не нужны.
- Нет, деньги  за  квартиры  мы  отдали  старейшине,- платить за  наше  пропитание и содержание. («Ах, какая «Хорошая  женщина»! – рассмеялась я  мысленно, восхищаясь Галиной наивностью…А я-то себя  считала «лохушкой»…Но  ты меня превзошла! –ты редкий экземпляр! –думала я о Гале.- кого  больше  всех  жаль, так это  мать…Не пожалели её детки!..»)
- А она хоть жива, Ваша мама?- спросила  я,- Как можно  родную  мать  одним  махом лишить   всего:  семьи,  квартиры,  денег!...Всего-всего!-  сдав  в  вонючий Инвалидный дом…Уж я-то знаю, что это такое!..Вот и расти  восьмерых  деточек… они  «оценят»!  Теперь   ясно,-  заметила я, поджимая  ноги  под  диванчик. - почему так  сильно  изменилась Тоня  к  худшему!- не узнаю  её последние  годы ..  другой  человек! –и  растолстела, и   везде  не  всё  в порядке…А  была  лучшая  подруга,  но   понимать меня перестала!  Небось, сама   в  эту  секту вдряпалась?! А другие-то   сестры- братья  хоть  знаешь где?..
- Сестры  мои  еще  раньше замуж  повыходили, - и ушли к мужьям. Я одна  с  дочерью  и мамой  оставалась…-пояснила  Галя,- и квартира  была  на мне.
- А детки-то  у них были, - наследники!- тебе  их не жаль?- спросила я,- они  не протестовали? –ты  не спрашивала? .Ведь квартира   была  не только твоя, но и их..,а деньги  ты  отдала, минуя  их,- как   же повезло этому  козлу, что  такие дуры нашлись!
- Ну, нет, не совсем так…Совсем  не   так!…-смутилась и  занервничала Галя, , запротестовала, начала   доказывать,-  мол, те  давно живут отдельно, и не в претензии Но я  заторопилась  домой, подымаясь  с  диванчика:- ...
- А где  твоя  дочь?- спросила Алльбина  Максимовна..
- Ей было 11 лет,  когда  она с радостью со мной пошла…Но  потом…потом…-Галя  запнулась  растерялась, и на миг опустили глаза, ,- потом они.. две  девочки из общины,- у другой женщины  тоже  была дочь -  подружились и  ушли… когда  им  стало  18 лет..-Сговорились  и   сбежали…Мы  их  долго  по  лесу искали, скали  и не  нашли.. видно, они  совсем  сбежали из леса!...
- А когда вы хватились,-  две матери?!- что  потеряли?..Мало  ли, куда  они   могли  попасть  в лесу?!..Их волки могли сьесть!
- Да! Мы   искали!..Долго! Весь лес прочесали..Но  мою-то  я  уже нашла,   знаю…В Астрахани   она, вышла  замуж  за  мусульманина…Там у меня  уже  растет  внук! - щеки  Гали  заалели  радостным   волнением.
- Вы  уже  видела  внука?-  спросила  Альбина  Максимовна.
- Пока не видела, но очень хочу! –сказала Галя  с волнением,- Вот  заработаю,  куплю  подарки  - и поеду   к ним!...
- Еще неизвестно, как примет тебя  этот мусульманин!- справедливо заметила  биолог, садясь  напротив  на стул, - бывают разные  верующие, - иные  друг к другу  неплохо  относятся,  но…ведь он  мусульманин, а  это  секта!...
    Галя  слегка  побледнела…
- Да, да,- кивала Альбина Максимовна,- никто из НАСТОЯЩИХ верующих  не любит  сектантов! Особенно мусульмане. Он   тебя  при встрече, возможно, с лестницы спустит, мусульманин этот,- или  на порог  не  пустит…– тем более, что  ты  его  жену  в тайгу  увезла.. Он  хоть  об этом знает?
-Наверно…- Галя  посерьёзнела, задумалась и, вздохнув,  призналась:
- Для того  я  и ехала в Москву, чтобы  заработать, и купить что-нибудь   внуку…Поэтому  согласилась  ехать   на  ярмарку.
- Но это не простое воскресенье,- особенное, сказала биолог,-  мы едем с  благословения  Божьего, - на Православную  ярмарку,- из  Церкви туда  батюшка приедет,- станет всех освящать, опрыскивать, благословлять  на продажу  красного   целебного масла…
- Что?! –встрепенулась Галина, и рот открыла,-  ка-ак? – мне туда   нельзя!
     Мы   глядели   на неё  с  изумлением.
- Вы  говорите, что  ярмарка  Православная…- залепетала Галя, подымаясь,  и  поправляя платок на голове. – Православие  НЕ  НАША ВЕРА.. мы  ОТ  ВСЯКОЙ  НЕЧИСТИ  ОТКРЕЩИВАЕМСЯ,-  мы  другие христиане, -  настоящие, ПРАВИЛЬНЫЕ..а  НЕ  ПРАВОСЛАВНЫЕ!
- От  кого?! От батюшки открещиваетесь?!- глянула  с осуждением  Альбина  Максимовна.
- Дааа.. мы   против православия,  мы  не  как они… они  нас  предали!.
- Ка-ак этооо?!..-протянула Альбина Максимовна,- что за чушь?- Нельзя  так  говорить, -  грех!!.
   Заметив  её  замешательство,  Галина   смутилась,  пояснила:
- Просто  мы крестим всякого  нежелательного…Об этом  есть книги..много книг!-  их я  долго  читала…очень понятно написано!!...
   Мы молча   стояли  на пороге. Галина  вызывала  у биолога  сомнение, - чтобы  доверить ей   святое  дело.  Галя   казалась  запутавшейся, хотя  и не  столь  плохой, чтобы  ей  не  доверять.  Наивный, упрямый,  но все же прямой  и   честный  человек…Не  жадный, не  скрытный  (как тот  вожак,  убедивший  их продать квартиры!.) Галя  отличалась терпением, и трудолюбием ,  рабочей  ответственностью:  ей можно  было доверить  золотой  клад:  чужого  не  возьмет,  и  просить   не станет. Не  говоря о  том, что  никогда  не  станет  лазить по  чужим сумкам  или  карманам… Но  она  столь  наивна, что двуличие  враньем  не  считала…Такие  часто  попадаются  на удочку  хитрецов. Но,  признать  за собой  грех  заблуждения  у них  не хватает  мужества. Галя   грамотна,  начитанна,  язык  подвешен. Но  она  склонна  более доверять, чем  проверять. Признать  же  за собой двуличие  ей  мешала  примитивная  гордыня.  Но   уж  если   делает  что-то, то  делает  добросовестно.Сообразительна  и практична, как  человек, привычный приспосабливаться. Жаль,  что   в  институте   не училась: из  неё бы вышел  отличный инженер… Кроме   уборки   Галя   бралась   за такие вещи, о  которых я  понятия  не имела:  например   сумела  отремонтировать  унитаз… при помощи обычной  резиновой  пробки! Жаль, что  она не  училась в техническом  ВУЗе!- из неё  вышел бы прекрасный  специалист! Сантехников   не раз   я  вызывала, но  они   с  проблемой  не справились, хотя   платила по 300 р..  «ремонта»  хватало  на неделю…Самое смешное:   надо было   приехать  даме  из Астрахани!-  починить  унитаз  в  Москве!.Галя 
с этим легко  справилась!-  типичный   дебилизм  нашего времени!- характеризуется тем,  что  самые  талантливые при наших  правилах и условиях   не  могут   в жизни определиться,  порою  даже   поступить   в   ВУЗ,- всюду  дикие  препятствия…У нас не хотят, чтобы  умные  получили образование!  А какой-нибудь прощелыга   за  бутылку  всё  на свете   отремонтирует, –так сказать  « по блату»…
А  инженер, получивший высшее образование  - и  по блату,- не сможет!..Галина  же  закончила  только  декоративно-прикладное…А  без документов  ты  никому ничего не докажешь, хотя  у иных  есть  в некотором  роде  врожденная  культура…Что, видимо и привлекло  к  ней  утонченную Тоню, имеющую  дар  художника, но  не старающуюся  его развить…Домой мы вернулись в темноте,  задумчивые.  Гале предстояло ехать на ярмарку. А мне снова  мучиться ночь,  отсыпаясь  днем.. Все же вернулись   мы  в хорошем настроении, и  невольно   разговорились,
- Как  случилось, что тебя  в тайгу-то  завербовали?- спрашиваю  .
-Ну, не  одна  же я, - отвечала  Галя  уклончиво,- подруга  пригласила… Стали  христианской общиною…НАСТОЯЩИЕ христиане, -а  не те, что  в церкви.…
- Не-ет! Ты  настоящая   сектантка, Галя!.
-Нет, -возражала она,- это ПОНЯТЬ надо, - :мы НАСТОЯЩИЕ  ВЕРУЮЩИЕ, - а  не секта…
-  Ха! Любые сектанты  тоже   считают себя «верующими», - сказала  я. Что такое секта? «СЕКТА» это  сектор:  «часть целого»,  часть ОБЩЕСТВА  с определенными убеждениями…А «ОБЩИНА»-  и есть  СЕКТА, - часть   общества,  сошедшаяся   в  ОСОБЫХ  интересах,   отделившаяся  от  общества…Главное – ИДЕЯ,  то есть «убежденность», - у которой  есть  «хозяин», -  идейный вдохновитель , поводырь,  -тот,  кто   НА ЭТОМ  ЗАРАБАТЫВАЕТ. Ваш вожак.. Конкретно  на вашей   с позволения  «ВЕРЕ»…Галя  задумалась и тихо  слушала..У меня появилась надежда, что  смогу  убедить. Если  удастся,  возможно, она сумеет убедить  и  Тоню..-   Секта,-  усмехнулась я,- это люди,  «по  общему  сговору  сошедшие  с   ума.. » -  Скажешь,   вы  не платили  Вожаку   за  его  «идею»?..
- Ой, ну  он  же  на   наше содержание брал!..- повторила  Галя,…Мы  сами  эти старинные  КНИГИ читали…там всё  подробно описано,  как  случилось, что  нас  предали,.   Как  НАСТОЯЩУЮ  ВЕРУ  заменили     на православную!...
- Вот  заладила! Ну и.. что   дал  вам этот  ваш  «вожак»  взамен   с позволения «веры»? -  за  целых 20 лет?!  Ухудшение  здоровья, потерю квартиры, близких  и  детей,  основных  документов,  прописки  и  образования…и  еще не всё!!!. Пойми  ты  здравым  умом,  что вас надули. Здоровье не купишь! - твоё  и матери!.А дочь?!С Богом  всё  это обретают, а  ты  - теряешь! Очнись, Галя! Сама  пойми, куда  вляпалась!..Ну, не глупая же  ты   баба, -  в унитазах  разбираешься! Ты  не одна  такая:  сект  много. Иные  по домам ходят, пристают..Например, «Свидетели Иеговы», - но  сами даже не  знают, что  слово  «иегова»  с древне-арамейского переводится -  «БОГ»-  тот,  кто  СОЗДАЛ   ВСЕЛЕННУЮ,   Солнце,  и планеты. .Кто   мог видеть  Бога?! Какие    могут быть «свидетели»?!..Чушь полная!..
Галя  молчала.
- Давай  чаю попьем! И поговорим…Хочу  поделиться.
Я налила  чаю,  взяла  булочку с творогом, а Галя, - как всегда – упрямо  пила  воду. Аж смотреть противно! ..Я продолжала ликбез,но похоже она не слушала…
-   Сект   много! –  есть  вредные  и  безвредные, -если  просто идея, и на ней  нельзя  спекулировать,  а  если  идея  возводится в степень, да еще  становится  причиной  ограбления,   или гибели, -  при чем тут Бог?.
.Богу деньги не нужны.  Он  и так  с нами везде и всюду..
   Но  если  вы  НЕ ВЕРИТЕ В БОГА! – идите и   ищите-  в тайгу,   в болото,  в  горы…да  хоть на самую высокую из гор влезайте!- всё равно   вы  не увидите Бога! – Потому,что САМАЯ  ВЕЛИКАЯ ВЕЛИЧИНА,  но  с Ним  мы вязаны невидимыми нитями…Но  обретая  ВЕРУ, - ты обретаешь здоровье. А ты…ты   потеряла все на свете! –  здоровье, ребенка, жильё, деньги..и это правда! Боишься?  Все  сектанты  боятся ПРАВДЫ:  не дай бог их  развенчают!  -  «идея» развеется  в прах…и тогда  станет   ясно, что  это  обман!  Поэтому  я   и  мою  подругу    не   узнаю:  - так она   изменилась..  В  православной-то  церкви  хоть деньги   так  нагло  не собирают…Тут если дадут –спасибо, и  нет – тоже хорошо…Никто  их  не требует!
- Ну, да! -  запротестовала   Галя,-   православные   тоже  платят!
- Это  ДОБРОВОЛЬНЫЕ  ПОЖЕРТВОВАНИЯ,-не сдавалась  я,- та же   покупка  свечей,  икон,  елейного масла. Истинно верующие   уравновешенны.. А  если  сказанное   тебя  задело, значит,  ПРАВДА…
-  Ну, да! – возразила  Галя,- они  же  подати собирают…
-  Не хочешь  – не давай!
-  А  работающим  на что   существовать?!  Все платят.
-  Я  ни разу не давала. А захочу, куплю  печенья или булочки.-  принесу  и положу  на  алтарь.   Сколько   лет  ты   на  Алтае?
-  Ну, пять…
- Как раз  пять лет назад  Тоня   перестала писать, и  начала меняться!- нервная  стала, недоверчивая,  чушь какую-нибудь сморозит…А я  думаю: «почему  перестала писать?».…
- Ну, да,  это  я  виновата? – фыркнула Галя. – я-то  здесь  при чём?
- Очень даже  при чём! –заметила   я, вздыхая, -  не узнаю  я её.. .Растолстела,  пятнами покрылась..нервная , подозрительная,  юмор  понимать перестала, откровенности  нет, доверия  нет..другой человек!
-  Это   я  виновата?!
-  А кто еще?! – я   долго  не могла   понять,  что с ней, но уже  разобралась!  Она  и  сама  до сих пор   многого  не поняла ..


Рецензии