19 гл кирпичом по кумполу.. упертая рогом,...

19 -я глава       
                УПЕРТАЯ   РОГОМ  НЕ   ХОДИТ   ПОД   БОГОМ
   
    Зина   взяла  Галю, хотя  без  уверенности, что  та  справится.. Выйдя  -  из  высотного  здания  на сырую  улицу,  полную трамваев  и автобусов, я  с удовольствием вдохнула   свежий  вечерний  воздух!.. «Ах, как  Хорошо!-   сладостно   думалось  - и  пахнет весной! А если честно,  то  я  мстительно  ликовала,  что  эта  «клуша»  наконец-то  получила  по соплям:  - «рога-то  обломали»  и  теперь она  пристроена… Вспоминала,  улыбаясь  и  смакуя  разговор  с  участием  Зинаиды… «получила?.. так  и надо!-  вспомнила  заминку,  и растерянность самоуверенной  Галины,  это  не я  с  моим дурацким  сочувствием…Зина   права!– отчитала.. за  всех!-  за  твою  несчастную    девочку, лишенную  материнской  ласки   и  понимания,  за   несчастную    мать, запиханную  в  зассанный  Инвалидный  дом,  за   сестер-братьев,  о   которых   ты  и  не  подумала, - когда  с  этим  Хмырем   в тайгу  собиралась  и  квартиру продавала…- Так тебе  и надо!!  - за  всех обиженных  и  брошенных  тобой…За   неблагодарность  и  пренебрежение  ко  мне,  хотя..  что  и  говорить, мне  не  впервой   на таких  как  ты  нарываться ..ЭТО  УРОК. А ты..  нырни-ка  еще раз в  тайгу,- .  «как  в   прорубь»! –И отдай  последнее, что   есть,- например, вновь  народившегося внука…дура ты набитая.. Ах, как Зина  права!
   А Тоня-то  какова!..  «Хорошая женщина».. и чем   она  хорошая? Что по собственной  дури  по  домам  шляется - побирается?! -  никого   не пожалела, в том числе и себя!..Осиротила  близких.. обогатила   гнусного  Хмыря..Лгуна-  «вожака»! - завзятого  прохиндея.. такими  «клушами»   бандиты  и  пользуются!  По  мобильному  я Тоне   доложила:
- Твоя  мымра  пристроена, живет  по другому адресу. Сама  позвонит.
- Да?! – обрадовалась Тоня,-  я же говорила, что у тебя получится!  А  её  официально  взяли,  или  как?..
-  По- знакомству. Без документов  в  Москве   не  возьмут. Задело меня, что Тонька  легкомысленно  веселится. – Наплевала в душу – и хихикает. Еще  неизвестно, что  будет далее.. Дааа!- между мной и Зиной  огромная разница.  Галя   могла  бы  долго  качать  права,   оговаривая  меня  «за углом»..Но к счастью   мне это  вовремя не понравилось, и я  предложила Соне искать другое жильё. Ишь, какие амбиции!-  « дайте  ей  отдельную  полку, для  её   икон»!...- Извини уж, -  говорю, - не предусмотрено,  тут  твои  вещи   под ногами  путаются…
- То-то   я   и  гляжу, что   мои вещи  тебе  мешают! –заявила  Галя.
- Мешают! -  не  осталась  я   в  долгу,не предвидели     вторжения..  И  больна-то  она  кругом,  куда  ни  ткни: полная  развалина!-  а   туда же:   «было хорошо, только пуп совала» - ну и жила бы себе   «на свежем воздухе и хорошо питалась, - раз Бог  помогал!».- так   продолжает  ерепениться…Теперь, - когда   в  квартире  ни её, ни квартирантов не стало, - блаженная тишь! - и  мне  она  показалась раем:   Какое счастье..Падай  и  спи! На  своей  кровати!!.Ура! .Спала я  в  ту ночь – как  на курорте…И  назавтра   отдыхала! И дышится,  и  пишется…  легко. И читается…И кролики  никому не мешают!..Дни  полетели легкие,  волшебно - беззвучные..Господи, почему   мы не ценим  тишину? ..Не  пустоту, а  именно  ТИШИНУ, когда никто не  стоит над душой.. Три дня  я  отдыхала…Как-то   вечером звоню. Зинаиде. Та  взяла трубку и на  вопрос, как там  Галина,  сказала:
-  Как всегда,  во  всю  голову...Она  же   больна..не заметила  что ли?
- Как?  - спрашиваю,- синяк  у неё  вроде  прошел, всё нормально! .
- Да  нет,, - говорит  Зина, -  больна  во всю голову!
- Ты что…её   поняла?! – допытываюсь, волнуясь. Мне  так казалось. Но   думала, пройдет…
- Я  поняла   ее  сразу!- отрезала Зина, -я  не как ты, дурью не мучаюсь… Значит,   доконала   и  Зинаиду  своим  фанатизмом. Хотя вроде работница   добросовестная. Посмотрим, сколько  продержится.. За  восемью  тысячами ехать в Москву!?- смешно..А  ей  мерзлячке- болячке  хочется  еще  на  подарки  внуку  заработать. И я  от   души надеялась, что  у   плохой  истории   будет  хороший  конец.. Но  когда   снова  Зине  позвонила, - трубку взяла  Галя,  и  грустным   голосом  пожаловалась:
- Здесь   холодно!  Я мерзну…Не  можешь  ли  валенки  купить? Я деньги  дам. Ладно уж, деньгами   она  обзавелась. Но  в Москве  валенок  не было:  дефицит. И я позвонила  Рае, рассказав  обо всём. Добрая  и отзывчивая  душа  Раечка сказала, что купит, -  в Туле валенки  есть. Купила!-   пришлось ей  везти  их  из  Тулы...Верю, что на   складе   холодрыга:  там  хранятся  цветы  и удобрения… Гале повезло!-  привезли валенки, - хотя…такие как Галя не ценят душевного отношения.  Как назло,  валенки оказались малы! Впереди зима...Пришлось Раечке искать и возить для «принцессы  на говешине» другие валенки!  И  с каждым днем  меньше  теплилась  надежда, что  Галя   уживется  с придирчивой  Зинаидой…А  через две недели   Зинаида  пригласила   меня  на  свой   юбилей  70-летия,  сняв  зал  в  ресторане,  и  пригласив  много   гостей… Мы  пели  и   танцевали,  и  фотографировались! Через неделю  я  приехала  к   Зине  за  фотографиями.  На фото за столом   все  веселые, одна  Галина, - мрачная  чукча , в  сером платке,  надвинутом   на глаза,  с  постной  унылой  миной…и этой   кислой  рожей  она   портила  всю  экспозицию... Зина-  прямая,  все в глаза  лепит. Это я  могу  жалеть и церемониться…После  выяснилось, что  взяла   она  её  лишь  ради меня. Может, обойдется? И я  Тоне  послала  СМС:
 «Твою  мымру    пристроила,  а  меня  можешь вычеркнуть»…Впрочем,    она   давно  меня  вычеркнула  -   когда  писать  перестала,  а  вторично, когда  порвала   письма…А  теперь и   третий раз  вычеркнула -   благодаря  Гале  с   сектантством… Я   это  почувствовала   еще  тогда, когда  она   лечебные  книги  мне    швырнула  обратно:  нельзя   было   не заметить  столь  нешуточный  плевок!. Однако,  в    каждом событии    свои   положительные  стороны. И  теперь  я  свободна    ото всякой  лжи и лицемерия….Интересно, сколько  Галя у Зины продержится? Звонила я им   ежедневно.  Всякий  раз  одно:
-  Как  там Галя?
-  А никак..
-  Плохо, что ли?..
-  Нет, как   всегда.
-  Что  значит,  всегда?
-  А  во всю  голову…
Прошло  полтора месяца.  Все   хорошо, но холодно. Оказалось, Гале Валенки  и новые  не по размеру. Пришлось  Рае  другие  искать.. Сто  лет я  так  ни о ком  не  заботилась…забегалась! Предлагали   всякую   обувь, но  привередливая  Галя   хотела только валенки! А  в Москве это – дефицит. Зима  мягкая, и весна,  так  сказать  на носу,  почки на деревьях   набухли,   но  солнце   не греет… А в  подвале  совсем  зима!  Грела мысль: скоро   потеплеет,.. но  от этой мысли  лишь  чуть  теплее,- а  в  подвале     холодно…Раечка другие   привезла, на размер больше, и они  подошли  мерзлявой  Гале! – которая  и дома хозяйничать обещала…Уж   не знаю,  как они там  договорились насчет оплаты. Как ни позвоню,-  Гали нет. Она   все время  в  подвале, то ли  наводит   порядок  дома? Правда ,насчет дома  мы не договаривались. Так её и нет,  - одна Зинаида   недовольная. Ноги   болят! Язвы там…Не знаю, что ей сказали в больнице, но  не вылечили. А  я могла  бы, но она не верит ни во что, и делать не хочет. Я  начинаю  успокаиваться, снова  звоню, -  а Гали  нет…Да  что там  у них  « не так»?- не пойму. Вроде   Галина  работает безотказно,  старательно,…Но уже  должна была  что-то  закончить. А  Зина  вечно  раздражена: ноги болят, опухли,- почти  не встает… и   недовольна, похоже,  «стрелочник виноват».. Но по разговору  с Зиной чувствую: всё   не то и не так..хотя   Галя   хозяйничает, и  похоже  опять  простыла: чихает  и  кашляет…или   мы  ошиблась, считая   ее  мягко  говоря «неадекватной»?…Прошло  более  чем  полтора  месяца…как  вдруг   утром   звонок  в  дверь! – Открываю,  входит   Галя, - никакая,   подавленная,  «в воду опущенная», -  с  опущенной   головою…Ни   в лице, ни  в  голосе прежней    уверенности и решимости:
- Что случилось?- спрашиваю. :
- Зинаида   меня выгнала!- грустно  призналась   Галя,  пройдя  и  садясь на диван.-  Всё,  уезжаю…
   А я  удивилась бы,  если   б  она   осталась…На Зинаиду  не угодишь:   еле ходит,  и  вечно  раздражена. Надо   делать скидку, а она Галю   жалуется!  А ко мне  Галина   «потеплела».. Оценила, что ли? -  меня  с моим покладистым  характером... Хотела я её  в  фирму  пристроить, могли  взять,  если  б  вела  себя   иначе,.-  Батюшку  бы  не хаяла..-  занималась  бы  красным  маслом… «православие  ей видите ли,  не угодно»! А в  остальном   « хорошо», если  б не   секта! Без  документов  в   Москве  не возьмут  даже   в дворники.   «хороший человек   не профессия».. Но спесь-то  ей  сбили!-Стала   тихая, даже слишком.
- Куда   поедешь, - спрашиваю, -   к дочери?
- Да, -  кивнула  Галя, - надо   отлежаться. Я болею,  простужена. А я, вспомнив, какой  колодой  она  валялась  у меня  три  недели , -   внутренне  посочувствовала   дочери:  « пусть  едет..и  живет где  угодно,  только   не у меня!» …Это  я  сказала ей  в мягкой форме. Галя  не    возра зила, только  на Зину жаловалась, -  мол, в зарплате  её  обсчитала:
- Она  с меня   за еду, и  за  жильё   высчитала!  А я старалась, и  делала  все,  как   надо…Несколько    дней   порядок  наводила.  Такой бардак был! А  ей  - всё не так…Вспомнился  мой  бардак   и я  улыбнулась:  теперь  всё  встало  на места:  лишние   люди  ушли, и вещи забрали! – А у меня лучше меня никто не сделает. Но я  не стала  обьяснять, что  другие  московские  бабушки   с неё  больше бы взяли  за жильё, – здесь   меньше 6-ти тысяч за угол  не берут, -а  с неё  всего три тысячи! А зачем   она  в Москву-то  ехала!?  Это я с неё ничего  не брала,  потому  что   ГОСТЬЯ..А она   дерзила вначале. А Зинаиде  она   не друг,.- просто   работница  с проживанием. Надо было сразу  договариваться. А что убиралась  в кухне –  могла  не убираться! – воля  вольная.. Насчет  уборки: мои  тут – не  хотели  и  не делали,  я не просила.  Единственно, кто   старался, так  это Танечка..Но  таких,  как она  больше  в мире  нет. Грустная,  Галина  сидела   на бывшей  Сониной   кровати  в состоянии  потрясения.  Я  обьяснила ей,  что с  Соней  пришлось  расстаться   - из-за неё..А Зина – это не я!-    отчитать может, и  обсчитать.  Москва  не  деревня, -  здесь всё дороже,  и  меньше  5-ти тысяч  за жильё  не платят. Правда, она  делала уборку, а  никто   не просил,  другие   то  же  делали бесплатно. Может,  она  с меня хотела за уборку кухни получить? Об этом договора не было. Как  гостье, я  давала  ей  продукты,И  не могла:  мне  книгу  надо  сдавать  в издательство…А  что такое  3  тыс  для Москвы? - «мелочь». Впрочем,  с  Гали  надо  было  брать   за моральный  ущерб…ввиду  дурного характера…Ишь, раскукарекалась  на батюшку: «от всякой нечисти»… Нашла   «нечисть»! А  сама-то кто? -  не моется  и  дрыхнет   в  одежде!..-  под  «швабру»   попала… Сказала  бы  спасибо   Альбине  Максимовне, что  брала  её  на ярмарку  тайком  от  батюшки…заработать  на продаже масла -  с бутылки   процент т. Но  Галя   доброты  не понимает. У  неё  проблемы   с моральными ценностями.
–  Не понравилась  Москва? – спрашиваю.
-  Понравилась!  – заявляет   Галя. – Это  я   кое-  кому  не  понравилась.. (« а кому бы ты  понравилась? - хотелось  знать,  я грустно улыбнулась!»-  Ах, да!-   понравилась   бывшей квартирантке:   «два сапога - пара»,…Но  если  б  не Галя,  то и  Соня   бы   не вылетела!..
     Вспомнились   вещие  Зинины  слова   до   встречи:
- А я  сразу  поняла  эту  штучку! –Я бы её не взяла, но хотелось   помочь тебе.  Все   равно она  не оценит,-  упертая  рогом  в  свою эту   с позволения «религию»!.А  я  удивилась бы,  если  б  вышло   иначе.
- Езжай!-  сказала  я  Гале, - Дочери   ты  нужней, и  мама  ждет..если  еще жива!  Поможешь  дочке  с дитем («Гм, хотя   вряд  ли  ребенку или   мужу  выкрутасы   твои   понравятся!),- Москва  не  для тебя.  В каждом  городе  свои законы...
- Нет! – притихшая  Галя   смотрела мимо…-  в Москву  я  еще приеду. Надежды  не теряю…надо  отлежаться!
   «Неужели   опять  ко мне?-  испугалась  я, и   вспомнилось, что    читала  у Курта  Воннегута:   « существует невидимые нити  меж  людьми  НИТИ СВЯЗИ, -если эта нить есть, - то вы  члены  одного  караса,- и  их тянет  друг   к другу.. Но если  нет  связующей  нити,-  ничего не выйдет,.«Она  просто  НЕ  ЧЛЕН МОЕГО КАРАСА-  ничего,  не выйдет… с Соней у них больше общего!,».. Галя   уехала   на Алтай..А  оттуда   на Юг  к дочери  и  внуку,  - получив   от них  приглашение:  о чем  сообщила  Тоня  по мобильному.  Дочь  и зять  купили  квартиру  у моря.,. Можно считать,  для неё история  окончилась положительно. А для нас с Тоней  -  увы…Теперь  она  существует чисто символически.

 


Рецензии