Великий Зигфрид или Гений Шторке

Великий Зигфрид
или
Гений Шторке

Полнометражный псевдодокументальный фильм Аристарха Нескупова.

Синопсис:

Искусствовед (Иск.), 38, вспоминает о том, как 9 лет назад он, при случайном стечении обстоятельств, познакомился с ныне великим художником, а в то время никому неизвестным порноактером, эмигрировавшим из Украины в Германию, Берлин, Зигфридом Шторке (Вовой Коляденко), 39. Именно он, Иск., разглядел в Шторке талант и сделал первое описание его ранних работ. 

Шторке, при свойственной ему гениальности, всегда недоволен собственной живописью и чрезмерно требователен к своей работе, однако в каждой картине он выкладывается по-максимуму - написав новую, все предыдущие он объявляет «мазней» и отрекается от них. Эмигрировав в Германию, Зигфрид зарабатывать живописью первое время не мог, случайно попал в порноиндустрию, познакомившись в ночном клубе с порноактрисой, ставшей его женой – она ввела его в дело. Шторке стал он порноактером лишь по причине подходящего размера своего члена, а не наличия актерского таланта, что его весьма беспокоило, так как он считал себя дилетантом, чего позволить себе не мог, даже снимаясь в порно, поэтому делал все, чтобы повысить уровень своего актерского мастерства и не халтурить.

З. Шторке гениален и в то же время запредельно скромен, застенчив, самокритичен. Его картины могут увидеть только те зрители, которых он выбирает сам, и только «вживую» – в СМИ все фото и видео изображения его работ, выставленных ранее в галереях и на торгах, по его требованию замылены. В фильме картины замылены тоже.

После первой своей берлинской выставки и продажи нескольких работ, он купил квартиру-студию в Берлине и решил полностью посвятить себя живописи, никогда больше не снимаясь в порно. Его жена, бывшая порноактриса, сходит с ума от скуки и периодически ругается с мужем из-за того, что он не разрешает ей больше сниматься.
   
Иск. и Шторке много лет назад, повздорив, прекратили общение, однако продолжали друг друга ценить и уважать.

После того как Шторке стал всемирно известен, Иск. решает снять документальный фильм о том, как эта слава свалилась на Шторке, о его непростом пути к ней, и, спустя долгое время, впервые выходит с ним на связь, делая предложение – Шторке соглашается и приглашает Иск. к себе в берлинскую мастерскую и обитель одновременно.


Наш фильм, хронологически, начинается с того момента, когда Иск. решил снять о З.Ш. документальный фильм. Он понимает, насколько же на самом деле гениален Шторке, и что фильм о нем, возможно, будет лучшим, что Иск. удастся сделать за всю жизнь.

Иск. едет в гости в Берлин к своему другу Зигфриду и обсуждает с ним детально проект документального фильма. Все это он уже снимает на камеру, с намерением включить что-то в свой будущий фильм. Шторке категорически отказывается от некоторых идей, не слушает доводов, ругается, и чуть не разбивает камеру, что очень несвойственно этому скромному и спокойному человеку – настолько он не хочет открыть себя миру, что сама мысль о такой возможности выводит его из себя – он боится кому-то показаться нелепым. 

Иск. начинает снимать док. фильм о Шторке, который мы, собственно, и смотрим, где наряду с эпизодами «за кадром» и бытовыми фрагментами жизни художника есть интервью с порноактрисами, работавшими с ним, его женой, интервью с авторитетными личностями из арт-мира (галереист из Берлина, известный немецкий порнорежиссер, другие селебрити), а также философские беседы Иск. и Шторке о теории и практике искусства. Все знающие Шторке лично люди свидетельствуют о его небывалой скромности и склонности к самокритике, о его гении, озарившем их.

В процессе работы над фильмом, отношения между двумя героями становятся теплее, их дружба возобновляется.

Вдохновленный съемочным процессом и прекрасно понимающий собственную необходимость в этом кино, по предложению Иск. Шторке пишет новую серию картин «Порномолоко», чтобы выставить ее в одной художественной галерее Украины.
Документальные кадры реально проведенной выставки, отзывов публики, арт-критиков и экспертов подводят к финалу, а завершающий титр нам сообщает, что данная серия работ подарена Шторке галерее и является общественным достоянием.
 
КОНЕЦ


Рецензии