Повесть. Мальчик, который видел сны. Глава 4

                Глава 4

     Майк сидел в своей комнате за письменным столом и думал, в каком доме могли бы жить «чувырлики». Наверное, это должен быть необычный дом. Совсем не похожий на те дома, которые стоят на их улице.
    Дверь его комнаты открылась, и вошла мама.
– Солнышко моё, тебе надо прилечь, – сказала мама.
– Но я пока не хочу спать. Ещё рано, – возразил Майк.
– Можешь не спать. Но лечь в кровать надо, – настаивала мама. – Ты и так сегодня много ходил, играл и даже рисовал. Доктор велел тебе побольше лежать.
– Но просто лежать в кровати – это так ску-у-у-чно! – заныл Майк.
– Не канючь! Ложись, пожалуйста, – твёрдо сказала мама. – А чтобы не было скучно, я тебе почитаю.
– Правда? – обрадовался Майк. Он очень любил, когда мама читала. Раньше, когда он был маленьким, он читала ему каждый вечер перед сном. Но потом, когда он стал школьником, стала это делать всё реже, убеждая его самого читать. Но вот читать, честно говоря, Майк не очень любил. Ему больше нравилось слушать маму. Читала она классно – разными голосами, изображая разные персонажи! Почти как в театре!
– Тогда почитай мне, пожалуйста, «Карлсона, который живёт на крыше», – попросил сын.
– Но мы же эту книгу уже два раза с тобой прочитали! – удивилась мама.
– Ну и что, – настаивал Майк, – это давно было. Всё равно почитай!
– Хорошо, – сказала мама. Она подошла к книжной полке и достала любимую книгу сына.
    Майк слушал мамин голос и воображал себя тем самым мальчиком, Малышом из книги, которому выпало счастье познакомиться с Карлсоном. Он закрыл глаза и представил себе, как летит вместе с Карлсоном над крышами домов... Незаметно для себя Майк уснул.
    Мама, увидев, что сын спит, осторожно прикрыла его одеялом и вышла из комнаты.
    А Майку снилось, как они с Карлсоном вылетают из города и направляются на восток, туда, где в восходящих лучах солнца высятся причудливые башни огромного замка. При этом Майк летел самостоятельно, рядом с Карлсоном. И тот даже снисходительно похвалил его: «А ты, оказывается, неплохо летаешь, Малыш. Ну, неплохо для обычного человека, я имею ввиду. Конечно, не так хорошо, как я. Но это не удивительно – я ведь самый лучший летун в мире!»
    Потом их догнала стая каких-то странных птичек с четырьмя глазами. Да нет же! Это были не птички – рядом с Карлсоном и Майком летели «чувырлики».
– Мы покажем вам наш замок! – пели они высокими тоненькими голосами. – Этот замок нарисовал нам Майк. Он очень красивый, только немножко не доделанный. Дорисуй нам его, пожалуйста, дорисуй!
    Тут Майк разглядел, что некоторые башни замка достроены только наполовину.
– Надо дорисовать! – подумал он. Встал с кровати, подошёл к столу и стал быстро рисовать замок с причудливыми башнями, которые так отчетливо привиделись ему во сне.
    Большие старинные часы глухо пробили в гостиной 12 раз. Полночь. Мама выключила компьютер – наконец-то перевод завершен, и можно лечь спать. Тут она заметила, что из-под двери комнаты Майка пробивается свет. Неужели сын не спит? Она тихонько приоткрыла дверь и заглянула к нему.
    Майк сидел за письменным столом. Вернее, не сидел, а сидя спал, уронив голову на свой рисунок и сжимая в руке ярко-розовый акварельный карандаш.
    Мама хотела вначале разбудить его, но потом позвала отца, и тот бережно перенёс сына в кровать. Майк не проснулся, он только улыбнулся во сне и сказал: «Я дорисовал ваш замок!»
    Прежде чем выйти из комнаты Майка вслед за отцом, мама бросила взгляд на рисунок сына и от удивления остановилась. Какое-то время она пристально вглядывалась в него. А затем взяла рисунок в руки и пошла в гостиную, чтобы показать его отцу.
– Ты только посмотри, что нарисовал наш сын! Это же Гауди «Сакра Фамилия»!
Отец взял рисунок в руки:
– Да, ты права, действительно похоже на Гауди. Только почему собор розовый? – Вдруг он хлопнул себя по лбу и воскликнул: – Представляешь, совершенно забыл! Проходил сегодня мимо «Букиниста» и не мог не зайти. Ты же знаешь мою любовь к хорошим альбомам. Увидел редкое издание – альбом «Гауди», Испания, 1987 год. Не удержался и купил. Он у меня так и лежит в дипломате, забыл достать. Если бы не рисунок, я бы и не вспомнил, наверное.
     Отец вышел в прихожую и вскоре вернулся с альбомом в руках.
– Смотри, какая красота! – он протянул альбом маме.
    Мама начала листать альбом и вдруг застыла, уставившись на фотографию знаменитого собора, освещенного лучами восходящего солнца, отчего стены и башни его вдруг приобрели необыкновенный розоватый оттенок.
     Молча, она подошла к отцу и положила перед ним альбом, раскрытый на странице с удивительной фотографией.
– Смотри – тот же ракурс и тот же цвет!
    Родители переглянулись.
– Удивительно, бывают же совпадения! – после некоторой паузы произнёс отец. – Хотя, возможно, мальчик уже видел эту фотографию в интернете. Он ведь может часами сидеть за компьютером. Кстати, хорошо бы это компьютерное бдение несколько ограничить. Оно явно идёт ему не на пользу.
     Привлеченный их голосами в гостиную вышел дед.
– Вы чего не спите, полуночники? Время уже половина первого!
– Да вот думаем, где малыш мог видеть собор Гауди. Смотри, он его силуэт почти в точности воспроизвёл, – мама показала рисунок деду.
     Посмотрев на него несколько секунд, дед безапелляционно заявил:
– Да какая разница, где он видел этот собор – по телевизору или на картинке, главное у парня глаз хороший и рука верная. Надо его в суворовское училище отдать. Точно говорю – толк из парня будет! Может отличным снайпером стать!
– Нет, папа! Никаких военных училищ! Хватит в нашей семье военных! Нам тебя одного за глаза хватает! А Майка я в художественную школу запишу. Его учительница по рисованию в нашей школе уже давно мне это советует.
– Но тогда он так и останется хлюпиком и слабаком! – продолжал спорить с мамой дед. – К спорту парня приобщать надо, чтобы мускулы качал и силу набирал.
– По-моему, и художественную школу и спорт вполне можно совмещать, – высказал своё мнение Мишин отец. – А вообще пусть малыш сам решает, чем он хочет заниматься.
– Ладно, всё это можно и завтра обсудить, – наконец, прервал дискуссию дед. – А сейчас – дежурному трубить отбой, и всем на боковую! Шагом марш по койкам!
     И с этими словами бравый вояка первым отправился в спальню.


Рецензии