Всплывающее окно 36 Карпы

Моё настроение в конце трёхнедельного летнего армагеддона. Креплюсь - креплюсь, но когда-нибудь же нужно пожаловаться? Вон, даже железную Ангелу Меркель проняло, начала падать во время церемонных мероприятий. У меня тоже силы на исходе. Не, я конечно выживу, куда денусь, но так противно жить лишь по ночам.

Самое ужасное - в обычном режиме думается и творится в короткий промежуток между тремя ночи и десятью дня. Дальше - мёртвая зона. В смысле функциональной активности серого вещества. Оно не хочет и не может. А нужно.

На картинке - это не карпик. Это я в промежутке между маем и сентябрём последние десять лет.

Снято "Моторолой" в рыбном отделе маркета. Тринадцать лет назад.

...Тринадцать лет назад, в первых год после похорон Максима, когда я проходила мимо такого аквариума и видела в нём бедных обречённых рыб, то сразу начинала рыдать. А если рядом к тому же лежали их свежескончавшиеся товарищи, зарытые в лёд, у меня начиналась форменная микроистерика. Не, натурально. Понимаю, то были клинические проявления нешуточной депрессии.

В других обстоятельствах, будь у меня попорядочнее, помилосерднее родственники, или накопи я за время совместной с больным человеком семейной жизни какие-то сбережения, то мне, конечно, нужно было бы в то время подвергнуться процедуре какого-нибудь психлечения, возможно, что даже и медикаментозного. Но не сложилось.

Все совместно заработанные деньги больной мой мальчик [муж] спускал в унитаз (имею в виду пропивал);

...мать, когда я в ответ на телефонные наставления (традиционная её реакция на все, абсолютно все мои жизненные тупики) сказала коротко:
 
- "Пожалуйста, не рассказывай мне сейчас, что я должна делать и чего я не должна делать. Мне тридцать девять лет и до сих пор как-то удавалось справляться со своей жизнью собственным умом. Если хочешь помочь - просто вышли денег" - не отвечая, положила трубку и три года не звонила;

...сестра, когда я один раз, зимой (то была самая чудовищная зима в моей жизни), чувствуя серьёзное приближение ригор мортиса, набрала её и сказала "Никогда (и это чистая правда, Никогда) не просила о помощи. Сейчас прошу. Вышли двести гривен, мне завтра не на что купить еды, я умираю" - без запинки произнесла: "Ну и умирай".

В общем, с помощью не сложилось. Поэтому из той пропасти пришлось выкарабкиваться самостоятельно. Я уцелела. И это для меня - ещё одно доказательство бытия Бога, если угодно. Шанс в тогдашних моих обстоятельствах был нулевой или даже с отрицательным значением.

Время, как ни крути, лучший лекарь. Сейчас прохожу мимо таких аквариумов - и ни один нервик не шолохнётся. Но я хорошо помню то своё состояние гиперободранности и рыдания над уснувшими рыбками. И. Скажу, наверное, по меркам нынешних железных времён, крамолу:

- Сострадание к живым существам всё-таки более нормально для нормального человека, чем наоборот. Вот.


19 июня 2017




                * * * * *

Фото автора публикации.


©Моя сестра Жаба


Рецензии