Повесть. Мальчик, который видел сны. Глава 5

                Глава 5

    Прошло ещё три дня, и, наконец, врач разрешил Майку пойти в школу. Последние дни мальчик усиленно занимался дома под маминым руководством, чтобы не отстать от школьной программы. Иногда друзья – Димон, Вадик и Лёха – забегали проведать его, все вместе или по отдельности, и рассказывали все школьные новости. Так он узнал, что в их классе появилась новая ученица, «странная девочка», как выразился Вадик. Майк пытался выяснить, что же в ней странного, но так и не понял: говорили про неё мальчишки как-то сбивчиво, смущенно хихикая и заикаясь. Из чего Майк сделал вывод, что новенькая произвела на его друзей большое впечатление, непонятно только – какое. Скорей бы наступило завтра! И он опять пойдёт в школу и увидит всех своих друзей! Дома одному сидеть ужасно скучно!
    Накануне в воскресенье ему опять приснился странный сон. На сей раз он не летал, а занимался в спортивном зале вместе с другими мальчиками. Причём все мальчики – а там были и совсем взрослые старшеклассники, и такие же малявки, как и он – были одеты в какие-то странные белые одежды – куртки и штаны, подпоясанные широкими поясами. У некоторых юношей пояса были синие, зелёные, коричневые, у ребят помладше оранжевые, а у совсем маленьких, как и у него самого, пояса были белые. Самое удивительное, что все ребята были босыми, и Майк тоже.
    Но ногам его холодно не было. Во-первых, потому что на полу было странное плетёное покрытие, а во-вторых, все они беспрестанно двигались, отрабатывая отдельные движения, удары и захваты. Руководил тренировкой – Майк понял, что это именно тренировка – невысокий коренастый мужчина, подпоясанный чёрным поясом. Все присутствовавшие уважительно называли этого мужчину странным словом «сэнсэй». Майк не понимал, что значит это слово, но тоже, обращаясь к тренеру, кланялся и называл его «сэнсэй».
    Тренер громко, отрывисто отдавал команды на непонятном языке. «…Ёццу, миццу, ицуцу…» – считал он, и все ученики старались успевать, делая сложные движения. «Сэнсэй» периодически подходил то к одному, то к другому – исправлял ошибки, показывал, как делать правильно, иногда хвалил.
    Майку было трудно: он еле поспевал за всеми, руки и ноги у него налились свинцом от напряжения, пот заливал лицо. Но ему очень хотелось стать таким же сильным, спокойным и уверенным в себе, как «сэнсэй», и он старался изо всех сил.
    Затем тренер разбил всех мальчиков на пары, и они стали отрабатывать захват и бросок. Майка поставили в пару с толстым неуклюжим мальчиком, который весил, наверное, «целую тонну», подумал Майк. «Разве я смогу его одолеть?» – сокрушался он. И, действительно, сколько он ни пытался провести захват и бросок противника по правилам, у него не получалось. Видя это, «сэнсэй» подошёл к нему и сказал, что умелый боец может победить любого противника, даже того, кто гораздо больше и тяжелее него самого. «Сдаваться никогда нельзя! Часто побеждает не тот, кто крупнее, а тот, кто умнее!» – объявил он и показал Майку маленькую хитрость, как соединить захват с подсечкой, – тогда не придётся прикладывать столько усилий, чтобы уложить врага на землю. Майк последовал совету тренера, попробовал и у него получилось! Большой толстый мальчик лежал на ковре у его ног, а сердце ликовало и пыталось выпрыгнуть из груди от радости! «Молодец! Очень хорошо! – похвалил его тренер. – Давай ещё раз! Каждое умение надо доводить до автоматизма!»
     Майк проснулся от судороги, он даже вскрикнул от боли. Но несмотря на боль он чувствовал себя счастливым, будто выполнил очень трудную и очень важную работу, и выполнил её хорошо. Сон был таким ярким, таким реальным, что даже мышцы рук и ног побаливали – наяву! Казалось, будто он и в самом деле долго тренировался.
    Тут послышалось негромкое царапанье у двери, и в щель проскользнул Падишах. Видимо, кот услышал вскрик и поспешил на помощь. Белый перс вскочил на кровать к Майку и стал тереться о ноги мальчика. И удивительное дело – судороги ослабели и совсем прошли.
– Спасибо тебе, Падишах! – поблагодарил кота Майк. – Ты у нас настоящий лекарь!
И он погладил кота по шелковистой спинке.
    «Домашний лекарь» – так стали называть в семье голубоглазого перса, когда заметили, что кот необыкновенным образом чует человеческую боль и по-своему, по-кошачьи, пытается помочь. Он вскакивал на колени к бабушке и замирал неподвижно, прижавшись к ней, когда у неё болело сердце. Забирался на плечи к деду, изображая из себя меховое боа, когда того одолевал шейный ревматизм. А когда мама подолгу засиживалась ночами за компом, делая переводы, кот запрыгивал на ноутбук и укладывался на клавиатуру, не давая ей продолжать работу, всем своим видом показывая, что ей пора отдыхать – уж он-то это точно знает. И, действительно, «кошачий доктор» помогал – боль отступала, плохое настроение улучшалось.
    Однажды Майк услышал, как мама говорила про кота отцу:
– Знаешь, мне иногда кажется, что наш Падишах умнее меня. Иногда так посмотрит своими синими глазищами, что кажется, будто насквозь тебя видит.
– Да, он не человек. Его не обманешь, – согласился отец. – Есть даже такая интересная гипотеза, что кошки вообще с другой планеты. Возможно, это гораздо более древняя и умная цивилизация, нежели люди.
    Майку этот разговор запомнился, и он стал относиться к коту очень уважительно, разговаривал с ним, как с человеком, старался побаловать его чем-нибудь вкусненьким, чем постоянно вызывал неудовольствие бабушки.
    Вот и все последние дни, после неудачного падения, когда Майк лежал дома, кот неустанно находился рядом с ним, внимательно наблюдая за самым младшим членом своей большой семьи из-под прищуренных век. Пару раз кот даже рискнул ночевать на кровати Майка. И хотя мама его неизменно прогоняла из комнаты сына, Падишах умудрялся туда незаметно возвращаться – двери он открывать умел. Действительно, очень умный кот!
    Но не только Падишах услышал крик Майка, услышала его и мама. Она вошла в комнату сына и встревожено спросила, что случилось.
    Падишах тут же спрыгнул с кровати и величественно удалился из комнаты Майка, как бы говоря, что он своё дежурство передал.
– Ничего, мам, не волнуйся! Просто ногу свело!
– Это не страшно! Бывает. Просто ты растёшь. У меня в детстве тоже часто судорога ноги сводила, особенно, когда я плаванием в спортивном бассейне стала заниматься, – и мама ласково погладила его по голове. – Когда ногу сводит, надо её сильно растереть, чтобы мышца согрелась и расслабилась. А ещё лучше – попытаться на эту ногу встать. Начнёшь ходить – и судорога отпустит. Давай я тебе ногу помассирую! Какая болит?
– Да не-е… не надо. Уже всё прошло. Мне Падишах ноги полечил. Не болит уже.
    Майк присел в кровати, опершись на подушки, и задумчиво посмотрел на маму. Уже давно он хотел поговорить с ней по душам, задать мучавшие его вопросы. Как ему быть с этими снами, которые иногда сбываются точь-в-точь, а иногда сбываются не совсем. Все ли люди видят такие сны? Но почему тогда никто не говорит об этом? Или он один такой, кому странные сны снятся? И надо ли про них кому-то рассказывать, чтобы предупредить грядущее несчастье? А может быть, это болезнь такая? Но когда она пройдёт?
    Первый такой сон, который его потряс, а потом, как оказалось, сбылся в точности, Майк увидел два года назад. Он тогда ещё был маленьким, только-только начал ходит в школу. В похожий на сегодняшний осенний день он проснулся от кошмара. Во сне он увидел крушение вертолёта: стальная стрекоза сначала задела верхушки деревьев, а потом с грохотом рухнула на краю большого луга, у самой кромки дубовой рощи. Взрыв, огонь и дым, стелющийся по земле. Крики, стоны людей. Когда дым слегка рассеялся, Майк увидел человека, лежащего поодаль от объятого пламенем вертолёта, видимо, его при падении отбросило в сторону. Человек лежал, уткнувшись лицом в траву. Но трава вокруг него была не зелёной, а красной от крови. И одежда на мужчине тоже была пропитана кровью. Майк не видел его лица, но он точно знал, что это его отец.
    Утром от волнения его стошнило, поднялась температура, и мама не повела его в школу, а оставила дома и вызвала врача, решив, что, видимо, у сынишки начинается вирусная инфекция.
    Однако прибывший из поликлиники дежурный педиатр никаких признаков респираторного заболевания не нашёл, но сказал, что, возможно, это реакция на стресс, вызванный резкой сменой обстановки и началом новой школьной жизни. Именно так подумали и врач, и мама, ведь Майк ничего не рассказал про свой сон. В тот день он настойчиво просил маму позвонить отцу, который в тот момент находился во Франции и участвовал в очередном ежегодном автошоу. И очень обрадовался, когда услышал в телефонной трубке весёлый папин голос, который рассказывал об удивительных концепт-карах, а также пообещал сыну привезти из Франции коллекционную модель первого автомобиля «пежо». Успокоившись, мальчик передал трубку маме, которая закончив разговор, сказала, что завтра папа полетит на вертолёте в замок Валансе, где находится музей старинных автомобилей, и сделает там много красивых фотографий. Глядя на маму, сын застыл на месте, сильно побледнел и сказал, что он боится за папу, ведь вертолёт может упасть.
– Ну что за глупости! – возмутилась тогда мама. – Никогда не говори таких вещей про своих родных! И потом учти, летать на вертолёте ничуть не опаснее, чем ездить на автомобиле. По статистике, больше всего людей погибают именно в автомобильных авариях, а не в авиакатастрофах. Не грусти, папа скоро вернётся и привезёт подарки!
    Майк тогда ничего никому не рассказал про свой сон. Не рассказал даже тогда, когда через день им сообщили об ужасной катастрофе. По сообщениям информагенств,
четырёхместный вертолёт, на борту которого были три иностранных журналиста, по непонятной причине потерял управление и разбился. Из находившихся на борту выжил только русский, который в тяжёлом состоянии доставлен в госпиталь Эдуарда Эррио в Лионе.
    Мама тут же незамедлительно вылетела во Францию и находилась там всё время, пока отца не разрешили перевезти в Москву.
    Отец потом перенёс много операций, долго лечился. И до сих пор ходит с тростью. Правую ногу ему врачи собирали по кусочкам, и она у него плохо сгибается и часто болит. Падишах это, кстати, тоже чувствует и периодически прижимается к больной отцовской ноге.
    Ни отец, ни мать стараются не вспоминать об этой катастрофе. Они ни разу не заводили с сыном разговор об этом. Майк же часто думал про свой сон и не мог найти объяснения произошедшему совпадению. Но ни с кем он не осмелился поделиться своими мыслями.
     А потом сны, сбывающиеся впоследствии, стали приходить к нему с завидной регулярностью. И что с этим делать он не знал. Это мучило его и не давало покоя. А он всё никак не мог набраться смелости, не решался рассказать о своей тайне.
      Но сегодня воскресенье, и мама никуда не торопится. Вот она сидит рядом с ним на кровати, такая добрая, такая родная, и ласково ему улыбается. И Майк, наконец-то, решился. Он набрал в грудь побольше воздуху и неуверенно спросил:
– Мам, а у тебя никогда так не случалось, что вот снится какой-нибудь сон, а потом вдруг раз – и на самом деле всё так и происходит, как во сне приснилось?
– Случалось. Наверное, у каждого человека в жизни такое бывает – это «вещие сны». Вот расскажу тебе один случай. Я тогда в школе училась, в выпускном классе. То есть можно сказать, школу уже заканчивала, как раз экзамены сдавала. И вот перед экзаменом по истории мне приснилось, что я вытащила билет номер тринадцать. Я подумала, что тринадцать – несчастливое число, и, наверняка, я экзамен провалю. Но билет оказался лёгким, я всё блестяще ответила, и получила «отлично». И когда я на следующий день, на экзамене, действительно, вытащила тринадцатый билет, я даже обрадовалась. Повторилось всё, как в моём сне, и я получила «пятёрку».
– А тебе часто вещие сны снятся? – не унимался Майк.
– Нет, конечно, не часто. Было всего несколько раз. Так происходит, когда человек о чём-то долго и напряженно думает. И тогда даже во сне его мозг продолжает работать, искать решение проблемы.
    Мама замолчала ненадолго, а потом продолжила:
– Известны факты, когда знаменитые изобретатели и учёные видели искомое решение казавшейся им ранее неразрешимой задачи во сне, или во сне делали какое-то важное открытие. Например, говорят, что великий русский учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев, именно во сне увидел, как должна в окончательном виде выглядеть его периодическая таблица химических элементов, над составлением которой он работал долгие годы. А знаменитый шотландец Александр Белл, изобретатель первого в мире телефона, вообще любил перед сном нагружать свой мозг соответствующими задачами, чтобы ночью его голова продолжала работать в заданном направлении. Он уверял, что почти половина его открытий и усовершенствований сделана благодаря подсознательной работе мозга. «Разве вы не замечали, что всё, что казалось таким сложным и неразрешимым вечером, утром становится намного проще и понятнее?» – говорил этот удивительный человек.
    Майк слушал маму, открыв рот. Как много всего она знала! Как с ней всегда интересно!
– Вспомни русскую поговорку, – обратилась она к сыну. – «Утро вечера мудренее». Как ты думаешь, почему в народе так издревле говорят?
– Потому что утром солнце светит и всё хорошо видно, – ответил Майк и тут же, без перехода спросил совсем о другом. – Мам, а кто такой сэнсэй?
– Сэнсэй? – удивлённо переспросила мама. – Это японское слово. Оно означает «учитель, наставник». Так обращаются к тому, кого очень уважают, почитают. Ещё в Японии так называют тренера некоторых видов боевых искусств. Кстати, ты и сам скоро сможешь познакомиться с таким человеком, если захочешь, – добавила она.
– Как это? – не понял Майк.
– В нашей школе с этого года начинает работать спортивная секция каратэ. Я как раз вчера с тренером познакомилась: очень интересный человек оказался, победитель разных международных турниров и соревнований. Он, между прочим, несколько лет в Японии прожил и у какого-то знаменитого каратиста учился, основателя школы боевых искусств. Только вот, к сожалению, я эти японские имена никак запомнить не могу, – сокрушенно вздохнула мама.
– А каратэ – это когда все в белых одеждах, и друг дружку на пол кидают? – спросил мальчик, вспомнив свой сон.
    Мама засмеялась:
– Ну да, пожалуй, похоже. Каратэ – это вид японской борьбы. Спортсмены учатся побеждать врага без оружия, голыми руками. А белая одежда, про которую ты спросил, называется по-японски «кимоно».
– Ой, мам, ты у меня самая умная. Всё-всё на свете знаешь!
    Мама рассмеялась:
– Нет, дорогой! Всего на свете никто не знает. А я просто много читаю, чего и тебе советую. Будешь много читать – много интересного узнаешь.
– А этот тренер – он японец что ли? – продолжал расспрашивать Майк.
– Нет, Тимур Александрович не японец. Но по-японски говорит совершенно свободно. И если ты захочешь, то можешь в эту секцию хоть завтра записаться. Занятия этим видом спорта позволят тебе стать сильнее и увереннее в себе. Хочешь, мы завтра после уроков пойдём в спортзал, и я познакомлю тебя с тренером?
– Конечно, хочу!


Рецензии