Что такое душа и кто её творец?

Сегодня гуманитарные науки не дают ясного ответа на этот вопрос, а потому земная цивилизация вынуждена довольствоваться религиозными представлениями о сверхъестественном происхождении души.
А нельзя ли объяснить происхождение души естественными причинами?
Попробую!
Однако начинать этот разговор всё же придётся с напоминания, что такое душа в представлении людей религиозных.

С теологической точки зрения Душа - нематериальная, бессмертная сущность человека.
Душа самостоятельная субстанция, которая обычно противопоставляется телу.
Душа первична по отношению к телу человека.
А в Библии говорится о первичности тела, ибо сначала Господь создал человека из праха земного.
Видимо, под словом "прах" следует подразумевать атомы, благодаря этим "кирпичикам" существует всё многообразие овеществлённой материи во Вселенной.
И только после завершения первого акта творения человека Бог приступил ко второму...
"И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Бытие 2:7)
Две субстанции (тело и душа), вроде бы, не имеющие между собою ничего общего, воссоединились.
Тело - храм для души.
Тело человека доступно научному познанию.
Душа - это тема для религиозных размышлений.
Душа связывает человека с Богом. 
А теперь перейдём к научному осмыслению ЕСТЕСТВЕННОЙ причины появления души в теле человека.

Когда мы становимся «душою живою»?
В момент первого свидания новорожденного человечка с матушкой природой.
Используя сенсорные органы младенца, внешний мир беспрепятственно проникает в тело ребёнка, в его мозг, где без промедления творит своё зеркальное чувственно-образное подобие.
Без проникновения внешнего мира в человеческую оболочку не возникло бы наше мироощущение и самоощущение.
Природа, поселившаяся в теле младенца становится его "душою живою".
ПРИРОДА - это часть Вселенной, которую человек воспринимает своими органами чувств.
Душу человек получает как бесценный подарок в момент первого чувственного восприятия своей кормилицы, матушки-природы.

Найдутся умники, которые скажут: у человеческого эмбриона душа формируется еще в утробе матери.
Не стоит по этому поводу напрасно полемизировать.
Появляясь на свет, новорожденный человечек входит в мир (во Вселенную), а окружающий его внешний мир входит в новорожденного ребёнка.
Таинство сотворения души в такой момент проявляется более наглядно.
Если кому-то такая наглядность не нужна, пусть этот зануда считает точку отсчета в сотворении души (первый контакт младенца с внешним миром) условной.

Есть особая причина почему акт сотворения Души предпочтительней рассматривать с момента первого свидания новорожденного с внешним миром.
Дело в том, что творение тела ребёнка (творение храма для Души) происходит в утробе женщины по законам ГЕНЕТИКИ, а духовное, интеллектуальное вызревание человеческого отпрыска начинается сразу же после его рождения, но уже по другим законам – ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИМ (о законах духовного вызревания человека и человечества разговор будет особый, но позднее...в своё время).
И ещё...

Превращение материальной субстанции (внешнего мира) в одухотворённое мироощущение человека происходит с помощью пяти органов чувств.
У эмбриона сенсорные органы находятся в стадии формирования.
Более 80 % наиважнейшей информации о внешнем мире мы получаем благодаря зрению, которое дитё не использует пока находиться в животе мамы.
Стало быть, нельзя ставить знак равенства между мироощущением (душой) эмбриона и мироощущением (душой) младенца.
Пять органов чувств – это пуповина, благодаря которой внутренний одухотворённый мир новорожденного взаимодействует с внешним материальным миром.
И только смерть в состоянии эту пуповину разорвать.

Мироощущение (эмоциональное состояние нашей Души) сопровождает нас от первого вдоха и до последнего.
Душа живет пока органы чувств реагируют на внешние раздражители.
Если человека поместить в мир полного безмолвия и темноты (изолировать от внешнего мира), у него начнутся проблемы: слуховые и зрительные галлюцинации с паническим страхом неизбежной гибели.
Продолжение этого жестокого эксперимента приводит испытуемого к угасанию жизни.
Как только Природа утрачивает возможность творить в человеческой оболочке себя (в виде нашего мироощущения), - это и есть момент клинической смерти.
Наше мироощущение и самоощущение навсегда исчезают.

Природа и Душа находятся в родственных отношениях.
В одном изречении Козьмы Пруткова говорится: «Если бы тени не зависели от величины предметов, а имели бы свой произвольный рост, то вскоре на земном шаре не осталось бы ни одного светлого места".

Когда б наше мироощущение не зависело от внешнего мира, на земном шаре не было бы ни одной живой души адекватно воспринимающую реальность.
В тандеме "предмет – тень" мы признаём первичность объекта и вторичность его тени, а не наоборот.
И никому в голову не приходит идея рассматривать некий предмет и тень его, как две самостоятельные субстанции, якобы, не имеющие между собой ничего общего.
В природе тени не могут существовать в отрыве от своих предметов.
Когда исчезает предмет и тень его пропадает.
Что касается функциональных особенностей нашего мозга, то здесь нас поджидает сюрприз.

Вот некий материальный ОБЪЕКТ оказался в поле нашего чувственного восприятия.
ОБЪЕКТ сам создаёт в нашей голове свой «портрет» - одухотворённый файл.
Заметьте, ибо это очень важно: природа не способна сотворить в нашей голове чувственный образ того, чего нет в реальном мире.
Но тогда почему и как в нашем воображении возникают фантастические картины мира в реальности не существующие?

Привлёкший наше внимание объект куда-то запропастился, а его чувственный образ ("портрет" объекта) способен по разным на то причинам возрождаться вновь и вновь, словно мифическая птица Феникс, возрождающаяся из пепла.
Самопроизвольное воскрешение чувственного образа (например, во время сновидения), без непосредственного контакта с объектом (этот образ когда-то создавший), - это похоже на чудо. Это все равно, как если бы тени оторвались от своих предметов и у них началась самостоятельная жизнь.

Во время сновидения чувственные ОБРАЗЫ самопроизвольно возрождаются так, что в нашем мозгу возникают чувственно-образные представления не соответствующие реальности (чего только ни приснится).
Как только чувственные образы обретают относительную независимость от объектов (их создавших), - это обстоятельство даёт нам повод говорить о Душе, как о самостоятельной субстанции.

Сновидение имеет такое же воздействие на человека, как если бы это был просмотр киноролика, содержимое которого не подконтрольно спящему.
Аналогичный процесс, но уже подконтрольный человеку (в бодрствующем состоянии) мы называем игрой воображения.
В игре воображения человек сам себе режиссёр.

Наш звероподобный предок превратился в существо мыслящее (в гомо сапиенса), когда он стал создавать из одухотворённых файлов (созданных природой) своё "кино". 
Природа загружает чувственные ОБРАЗЫ реальных объектов в наше правое полушарие мозга (научно установленный факт).
Правое полушарие - это наше подсознание, где хранятся до востребования "фотки" (одухотворённые файлы) многих объектов существующих в мире природы, которые когда-либо оказывались в поле нашего чувственного восприятия.

Как же человеку удаётся проникнуть в своё или чужое подсознание (в правое полушарие мозга) и целенаправленно активизировать тот или иной одухотворённый файл (возродить чувственный ОБРАЗ объекта)?
Это можно сделать с помощью СЛОВ, которыми владеет наше речевое левое полушарие мозга (ЛПМ)

У автора этой публикации в данный момент есть такая возможность: с помощью слов проникнуть в правое полушарие мозга своего читателя и активизировать там чувственные образы.
Мой читатель пока не догадывается, а я уже знаю, как его мозг откликнется на моё словесное проникновение в его внутренний мир, в его подсознание.

"Раннее утро в Санкт-Петербурге,
хмурое и промозглое.
Моросит холодный дождь.
На автобусной остановке стоит студент в легкой курточке, ждёт автобус, опаздывает на лекцию, мерзнет и проклинает все на свете.
Ему очень холодно и противно.
Вдруг к автобусной остановке подкатывает белый мерседес. Медленно опускается стекло, и красивая молодая женщина в белой меховой шубке изящно стряхивает пепел с длинной тонкой сигареты.
Выпустив струйку ароматного дыма, обращается к нему приятным голосом:
молодой человек, скажите пожалуйста, где здесь ближайший хороший бар?
В Стокгольме, с-с-сука!".

Этот текст я позаимствовал из рассылок Сергея Смирнова, создавшего курс "Yes!", для изучающих английский язык.
Рассылки Смирнова получают более 200 000 его подписчиков.
И у всех этих людей, при чтении рассылки, возникали одинаковые чувственно-образные представления, как если бы им всем показали один и тот же видеоклип с участием бедолаги студента и роскошной молодой женщины.

Демонстрации видеоклипа не было, был только текст.
Почему печатному или устному слову удаётся крутить одно и то же "кино" во многих человеческих головах?
Только благодаря ассоциативному взаимодействию двух полушарий нашего головного мозга, правого и левого.
Правое ПМ откликается на услышанные (прочитанные) СЛОВА одухотворёнными файлами (чувственно-образами представлениями).
Увязывая СЛОВА друг с другом по своему усмотрению (порой, занимаясь словоблудием), каждый человек может активизировать в своей или чужой голове одухотворённые файлы (некогда сотворённые природой и хранящиеся до востребования в правом полушарии мозга человека), в такой связке друг с другом, которой в реальном мире не бывает. 

В воображении человека присутствует образ чёрта - человекоподобное двуногое существо, с козлиной рогатой мордой, львиным хвостом, с копытами буйвола, с телом покрытым густой шерстью.
Фантастические представления человек создаёт в своей голове из одухотворённых файлов (из чувственных образов не им созданных) используя их, как если бы это была игра в пазлы.
Козлиная морда (один фрагмент, или пазл), хвост льва (другой пазл), копыта буйвола (третий фрагмент), звериная волосатость тела...
Из фрагментов возникает воображаемый ОБРАЗ существа, которого в реальном мире не встретишь.

С помощью слов, манипулируя одухотворёнными файлами (словно играя в пазлы), люди создают всякую чертовщину.
Кто-то верит в реальное существование нечистой силы.
А как не поверить, если образ чёрта, создавался с использованием того, что на самом деле существует: морда козла, хвост льва, копыта буйвола, звериная волосатость тела...
Только одухотворённые файлы (пазлы) созданные в нашей голове  Природой, человек с помощью слов перетасовал их на свой лад.

Где в нашем теле находится душа?
Мы обретаем душу с помощью пяти органов чувств, а потому каждая клеточка нашего организма оказывается одухотворенной.
В итоге вся чувственная информация стекает в правое полушарие мозга (научно доказанный факт).
Стало быть, душа (наше мироощущение и самоощущение) в концентрированном виде пребывает в правом полушарии мозга (ППМ) человека.

Куда душа уходит из мертвого тела?
Душа имеет три причины для своего существования: природную, биологическую и гносеологическую.

Первая причина – это сама природа, которая естественным путем поселилась в нашем теле и стала нашей душою живою.
Природу уничтожить невозможно, стало быть, в душе есть нечто бессмертное!

Вторая причина – наше тело (храм для души).
С биологической точки зрения каждый человек смертен.
Здесь все ясно.
Из «праха земного» человек был сотворен, в прах земной и обернулся.

Но ради чего человек жил?
Неужели его земная миссия состояла только в том, чтобы оставить потомство – биологический ресурс для продолжения рода человеческого?
А ради чего будет жить потомство?!
Опять же, для продолжения рода?!
Чтобы выполнить репродуктивную функцию, ума не надо.
На это способны и животные.

Только познав третью причину существования души, мы наконец-то начнём понимать истинное предназначение гомо сапиенса - человека мыслящего.
Третья причина – гносеологическая.
Когда природа инсталлирует в наше тело самою себя и становится нашей «душою живою», с этого чувственного мировосприятия начинается путь познания и таинство творения разумной жизни по естественному (по природному) сценарию.

У людей религиозных иные представления о том, что происходит с душой после нашей смерти.
Казалось бы, верующий человек имеет право отстаивать свою точку зрения, которую он, возможно, впитал с молоком матери.
Что тут плохого, если кто-то верит в бессмертие человеческой души; в возможность её переселения в рай, в ад, в какое-то земное растение или животное?
Какие тут могут быть проблемы?!
А проблема все же есть.

Всякий раз, когда мы в чем-либо заблуждаемся, иллюзия здравомыслия программирует и искривляет наш земной путь.
Попытки материализовать ложную мысль - эта напрасная потеря времени, сил, пота, крови, материальных средств и человеческих жизней.
В ходе исторической практики иллюзии здравомыслия отторгаются с ужасающими последствиями для заблуждающихся.
Это отторжение ложных мыслей подобно тому, как живая ткань отторгает от себя инородные тела.

Возможно ли переселение души?
Мы в состоянии представить: медикам удалось успешно осуществить пересадку головного мозга у двух пациентов, жизнь которых постепенно нормализовалась.
Благодаря уникальной операции, некий Петров (серийный убийца неразоблачённый правоохранительными органами) приобрел мозг законопослушного гражданина Сидорова.
В свою очередь Сидоров стал обладателем мозга Петрова.
Кого теперь из этих двоих надо было бы арестовать и приговорить к смертной казни, или к пожизненному тюремному заключению?
Того, кто оставил отпечатки своих пальцев на месте свершения многочисленных преступлений?
У кого теперь эти пальцы: кто теперь Петров, а кто Сидоров?
Как бы на эти вопросы отвечали медики, юристы, сами пациенты и их родственники?
Что произошло бы, когда б Петров (или Сидоров) в первый раз после операции посмотрел на своё отражение в зеркале и мозг увидел бы там... чужое лицо?

Идентификация себя - это функция мозга!
У человека не возникает проблем с собственной идентификацией при пересадке органов одного человека другому (сердца, почек или иного органа).
Хирургическим вмешательством можно в какой-то степени превратить мужчину в женщину, однако человек, изменивший пол, все же сохранит в памяти историю своей жизни во всех её подробностях и со всеми её проблемами.
Даже теоретически невозможно представить, что субъект, которого все считают Сидоровым, обретая чужой мозг, останется тем же самым Сидоровым, каким он был до операции. Надо полагать, с пересадкой мозга (Если бы такое было возможно!) произошло бы переселение Души из одного тела в другое.
Особо опасным для общества теперь был бы оборотень: человек в облике добропорядочного Сидорова и с мозгом садиста Петрова.

И вот оказывается: переселение Души из тела одного человека в тело другого человека может происходить ЕСТЕСТВЕННЫМ путём без хирургического вмешательства.
В нашем мысленном эксперименте (по пересадке мозга) мы использовали две наиболее распространенные в России фамилии, но можно было бы именовать одного пациента Адольфом Гитлером, а другого - Альбертом Эйнштейном.
Бредовые идеи Гитлера и гениальные мысли Эйнштейна некоторые земляне воспринимают с одобрением, как если бы это были их собственные мысли. Эйнштейна и Гитлера уже нет, а их мысли продолжают оказывать влияние на формирование нашего мировоззрения, на наше поведение и на ход мировой истории.

Когда кто-то дословно цитирует высказывание почитаемого вождя или знаменитого учёного, в этот момент происходит переселение содержимого Души известного человека в головы потомков.
Такое переселение одухотворённых файлов из одной головы в головы других людей осуществляется без хирургического вмешательства.
Когда два оппонента обмениваются мнениями, и в ходе их диалога оба становятся ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, - это значит, что какая-то часть внутреннего мира одного человека перешла к другому.
Одухотворённые файлы публичного человека, копируются, размножаются, могут продолжить своё существование переселяясь в головы его фанатов.

Сколько весит душа человека?
В средствах массовой информации появляются сообщения, что кому-то удалось взвесить человеческую душу и она, якобы, весит 21 грамм.
Только идиот может пытаться взвешивать душу человека.
Почему идиот?
Если душа по всеобщему признанию субстанция нематериальная, она по определению не может взаимодействовать с материальными телами, каковыми являются весы.
С таким же успехом можно пытаться взвешивать тень предмета.
Тень одного квадратного сантиметра небоскрёба должна весить значительно больше, чем тень одного квадратного сантиметра спичечного коробка...

Имеется ли душа у животных?
Имеется!
Не только у нас, но и у животных имеется душа, ибо и у них есть чувственно-образное мировосприятие.
Однако мы не относим животных к разумным существам.
Почему?

А потому, что мы не наблюдаем у них ярко выраженной способности из чувственных ОБРАЗОВ (одухотворённых файлов, созданных природой) придумывать виртуальный мир, как альтернативу миру реальному.
Создание мира виртуального, - это проявление творческого мышления.
У некоторых высокоразвитых млекопитающих мы уже находим признаки наличия у них способности мыслить. Как только у этих животных появятся первые признаки наличия у них философского (мировоззренческого) отношении ко всему, что происходит в их судьбе, к таким животным надо будет относиться всерьёз, как к существам разумным.

Хочется сказать несколько слов об эмоциональном состоянии нашей души.
Эмоции - это язык подсознания, язык Души нашей!
Для сочинения любого музыкального произведения человек использует семь волшебных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Всего семь нот, а какой огромный объём разнообразных музыкальных произведений можно из них создать.
Мы обладаем пятью сенсорными органами.
Это глаза (зрительные ощущения), уши (слуховые ощущения и чувство равновесия), язык (вкус), нос (обоняние) и кожа (осязание).
Наши органы чувств - своего рода пять клавиш, воспользовавшись которыми мать-природа приводит нашу душу в эмоциональное состояние, которое мы испытываем, когда воспринимаем окружающий нас мир в разнообразии его форм, звуков, красок, запахов, в динамике, в ассоциативных связях...

На эмоциональное состояние нашей Души оказывает влияние не только природа, но и люди (социум).
У природы имеется непосредственный, прямой контакт к нашими сенсорным органам ("клавишам").
Для создания своего особого эмоционального состояния люди используют СЛОВА.
Мозг - инструмент приводящий душу человека в разнообразное эмоциональное состояние.

Кто же играет на этом инструменте?
Игра идёт "в две руки".
ПРИРОДА>(МОЗГ)<СОЦИУМ
ПРИРОДА исполняет свою эмоциональную мелодию (звучит в нашем подсознании, в правом полушарии мозга)
Люди, используя свой словарный багаж, приводит себя в разнообразные эмоциональные состояния.
При одновременной игре двух "композиторов" на одном инструменте (под названием МОЗГ) происходит ассоциативное взаимодействие левого (речевого) полушария мозга и правого полушария мозга (чувственно воспринимающего реальность).
ПРИРОДА >(ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ - АССОЦИАТИВНАЯ СВЯЗЬ - ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ)< СЛОВА
Игра "в две руки" даёт неожиданный эффект...
Мозг превращается из органа чувствующего реальность в орган осознающий реальность.
Мозг функционирует,как материя мыслящая.

Кто же является творцом Души?
Природа инсталлирует себя в тело младенца и становится его «душою живою».
Таинство превращения материальной субстанции (природы) в её противоположность (в наше одухотворённое мироощущение) происходит естественным путём.
Вмешательства сверхъестественной силы не требуется, чтобы две столь разные субстанции (тело и душа) воссоединились.
Разумная жизнь потому и существует, что в её основание матушка-природа заложила самою себя.

Теологи (религиозные философы)занижают до нуля роль ПРИРОДЫ в сотворении нашей Души.
Мы не замечаем, что наш мозг, состоящий из обычных атомов и молекул, функционирует, как материя мыслящая, только благодаря информационному воздействию Природы на этот орган нашего тела.
Природой принято называть ту часть Вселенной, которая воздействует на наши сенсорные органы.

Когда Природа из материальной субстанции превращается в субстанцию одухотворённую (в наше мироощущение), происходит великое таинство во Вселенной.
Происходит таинство сотворения разумной жизни по сценарию автором которого никто из людей быть не может.

Нам предстоит продолжить эти размышления, чтобы рассмотреть функциональные особенности мозга человека в процессе мышления.
Особенности таковы, что без соучастия Природы в сотворении наших мыслей, человек разумный существовать не может.


Рецензии
Спасибо!Вам удалось Образно описать процесс мышления...

Валентина Никитина 7   23.05.2020 09:08     Заявить о нарушении