Одна дума в дорогу не годится. Глава 25

             25

Как я ни старалась идти быстро, а всё же не успевала за спешащей приятельницей. Мне приходилось иногда бежать, чтобы поравняться с ней. А вокруг нас – пышность парковой зелени, словно сохранившийся островок прежней, старой Руси. Остановиться бы, оглядеться, ощутить единение с буйной волжской природой. Но нужно спешить…

- Они на площади Челюскинцев, – обрадовалась Денкина, увидев знакомые фигуры. – В центре города не заблудишься: всё в шаговой доступности, – успокоила она то ли себя, то ли меня. – Просто не хочется давать повод родителям посмеяться. Наши родители хотят видеть в учителе идеальную личность. Одно забывают: учитель прежде всего человек. Мы такие же смертные, как и они. И живём с ними в одной стране, решаем одни и те же проблемы, покупаем вещи и продукты в одних и тех же магазинах. В общем, мы сделаны из того же теста, что и родители наших учеников. Не могу понять, почему многие люди не хотят этого признать? Что за психология у них? Зачем требовать от учителя богоподобных усилий, если нас всё равно не уважают, что бы мы ни сделали? Даже если подвиг совершишь и погибнешь – всё равно в их глазах героиней не станешь. Мало того – ещё и осудят. Скажут: дура. Извиняюсь за это слово.

- Дело не в отношении к учителю…

- А в чём тогда? – склонив голову, приятельница заглянула мне в лицо. – Я думаю, много развелось потребителей, как тараканов в грязной кафешке.

- И это тоже, – поддержала я Марину Викторовну. – Сейчас многие считают, что им должны все, но они – никому. Если уж к Богу потребительское отношение: подай мне, Господи, как можно больше счастья. 

- А ещё?

- По-моему, людей с мещанской психологией стало больше, чем раньше. От чего пытались уйти после революции семнадцатого года, к тому вернулись после перестройки.

- Я так не думаю.

- А в чём, по-вашему, суть мещанства? – решила я выяснить, прежде чем развить свою точку зрения.

- Не знаю. Я об этом и не думала, – беспечно сказала Марина Викторовна.
 
- В слове «учитель» – много смысла. Это воздух и вода, без чего невозможно существовать. Одним словом, жизнь. Учитель – творец. Он, как вы выразились, богоподобен. А кто такой мещанин? Мещанин – это, во-первых, приспособленец, человек без нравственного стержня. Во-вторых, что вытекает из первого, он не задумывается о том, что может сотворить лучший мир. Он живёт под девизом: «День прошёл без потрясений – и ладненько». Чего греха таить, учителя ведь тоже погрязли в мещанстве.

- Стараемся по мере сил. Но… – Марина Викторовна затрясла головой, не зная, что ответить, – ни я, никто другой… Дураков нет...

- Помогать ближним, – подсказала я Марине Викторовне то, что не могла высказать она.

- Это самое,– облегчённо выдохнула Денкина.

- Вы не согласны со мной насчёт мещанства?

- Не-ет, – диковато покосившись, выпрямилась коллега. Через несколько секунд рассмеялась: – Значит, и учителя стали мещанами? Мне это даже в голову не могло прийти. Ну, вы даёте, Татьяна  Васильевна! 
 
Мы подошли к группе, столпившейся возле памятника воинам-героям, павшим в Великой Отечественной войне. Группа растянулась в два длинных ряда. Мы с Денкиной встали сзади всех.


Светлана Грачёва
Воскресенск


                Глава 26 http://proza.ru/2020/05/22/1171


Рецензии
Светлана, ещё раз здравствуй.
Помню, с каким обожанием я в детстве смотрела на учителей, мне казалось, что они небожители.
А ведь педагоги должны быть лучше нас, простых смертных, чтобы мы и наши дети могли с них брать пример.
К мещанству отношусь с пониманием, по крайней мере, оно лучше, чем мошенничество, которым страдают авантюристы.
С уважением к талантливому автору,

Лариса Малмыгина   25.07.2020 13:28     Заявить о нарушении
Ларисочка, спасибо за отзыв!
Авторитет педагогов уничтожен. Возможно ли теперь его поднять,
трудно сказать. Уничтожали тридцать лет, это же время, наверно,
и понадобится, чтобы восстановить в обществе уважение к учителю
и самих учителей приобщить к образу жизни настоящих педагогов.
С уважением,

Светлана Грачёва   25.07.2020 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.