И слово стало плотью

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Евангелие от Иоанна 1:1-3).
Здесь, конечно, Писание говорит о сотворении мира Божьим Словом!
Слово «в начале» переводит на понятный человеку язык мысль Бога о том, что Он Сам – Творец безначальный, что Он был прежде творения, независимо от появления всего, что есть, и мир, сотворённый Им начался по Его изволению, по Его Слову, когда Господь сотворил жизнь, во всём зависимую от Него!
И это неоспоримая Истина!
Но мне, во время размышления над этим текстом, Бог открыл ещё одно значение повествования, адресованное лично ко мне, как, думается, и к каждому человеку в отдельности.
Было время, ещё до моего рождения, когда мир, сотворённый Богом, жил без меня.
Пришёл день, когда Господь позволил мне родиться и жить в Его прекрасном мире!
Господь долго терпел мои заблуждения, мои греховные пути, звал меня и ждал, когда я отзовусь на Его призыв, приду к Нему с покаянием.
И это было Его Слово ко мне.
 
По отношению ко мне Оно тоже было в начале, а меня, как бы и не было до момента рождения свыше, потому что я была мертва по своим преступлениям и грехам: «… и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Ефесянам 2:5)
 
Но в Послании к римлянам 10:17 сказано «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия», а потому пришёл момент в моей жизни, когда я, наконец-то, услышала призыв Господа, отозвалась на него своим духом, покаялась и родилась свыше.
Это непостижимо для моего ограниченного ума, но я принимаю это верой. Теперь я рождена Самим Богом, я стала Его дочерью, это и есть моё начало!
Только начало!
Теперь важно - каким будет продолжение!
 
«И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Евангелие от Иоанна 1:14).
Стало ли Слово Бога плотью в моей жизни? Обитает ли Оно со мною полное благодати и истины?
Чтобы это узнать, нужно провести строгую ревизию своей жизни, своих поступков, мыслей, слов, желаний.
 
Христос не станет делить со мной дружбу с миром и вражду против Бога: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).
Он не будет рядом со мной засиживаться у экрана телевизора, просматривая бесконечный, глупый сериал, не включит этот назойливый ящик и ради жестокого или развращающего фильма, да вообще подойдёт ли Господь к нему, согласится ли его включать, вместо того, чтобы посвятить время молитве и чтению Его драгоценного Слова?
Но всё, что приносит славу прекрасному Спасителю Христу, Дух Божий охотно примет, одобрит и Сам будет совершать через меня.
Как найти это «можно» и «нельзя», как не ошибиться в выборе дел, поступков, желаний, приносимых Богу в молитве?
 
Оказывается, этих «можно» и «нельзя» в простом человеческом понимании у Господа вовсе нет. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не всё назидает». (1 Коринфянам 10:23)
Почему же я так часто спотыкаюсь, и потом осознаю, что поступила неправильно, что сделала что-то не так, что всё-таки нарушила какое-то «нельзя»?
 
Ученикам, спросившим Иисуса о том, как Он не боится опять идти в Иудею, где Его недавно собирались побить камнями, Христос отвечал: «… не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (Иоанна 11:9-10).
Оказывается, надо научиться ходить днём, то есть в Божьем свете, тогда и спотыкаться я перестану, тогда мой дух сам будет различать эти «можно» и «нельзя», он не будет принимать того, что отвергает Святой Бог, он будет постоянно искать не моего, не плотского, а Божьего!
Но как научиться ходить в Божьем свете, то есть всегда в своей жизни иметь день и, таким образом не спотыкаться?
Рассуждаю в той мере, в какой мне открыто Господом:
 «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте», так говорит Слово Божье в Послании к Ефесянам 5:10; и далее в 17 стихе «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».
Надо постоянно исполняться Божьим Духом, об этом также говорится в этом Послании ниже «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефесянам 5 : 18-20).
Здесь даже дан рецепт наполнения себя Духом Святым:
 - не упивайтесь вином;
- назидайте самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными;
- пойте и воспевайте в сердцах ваших Господу;
- благодарите Его всегда и за всё!
Всегда за прославлением Бога следует наполнение Духом Его и неизъяснимая радость в сердце!
И обязательно надо советоваться с Господом, принимая какое-то решение: неважно большое оно или малозначительное, в глазах Отца имеет большое значение всё, чем мы живём,
 
Он не стоит в стороне, Он всегда готов помочь и подсказать. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Послание Иакова 1:5)
И, наконец, чтобы Слово Божье работало в моей жизни, чтобы Оно стало плотью и обитало со мной, полное благодати и истины, мне надо постоянно Им питаться:
- читать;
- не просто читать, а изучать - размышлять над каждой фразой, и даже над каждым словом;
- заучивать наизусть полюбившиеся стихи.
Лишь тогда Божий Дух будет использовать Своё слово в моей жизни, когда я Им буду наполнена до избытка, когда у Бога под рукой постоянно будет большой сундук в моём сердце и в разуме, наполненный Его живым, драгоценным Словом, вытесняющим оттуда остальной хлам (мирские похоти, греховные наклонности, неправильные мысли и желания и многое другое, неугодное Богу).
Лишь тогда я смогу ходить в Божьем свете, и всегда в моей жизни будет день!
 
Господи, помоги ухватиться за Тебя, за Твоё живое, вечное Слово, благослови принести себя всецело на твой алтарь, «… и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Послание к галатам 2:20)
Татьяна Гопина - Лобанова
 


Рецензии