Семиклассник с Сириуса и Путь Земли
Казалось, мир рушится на его глазах. Он создавал жизнь на новой планете. Но что-то не заладилось, и стадия рептилий – прародителей людей – затянулась. Нужно было срочно принимать меры. И тогда он решил своим сознанием вмешаться в процесс. Он приблизил к себе планету, вошёл в её пространство-время и ускорил эволюцию. Для этого пришлось поменять магнитные полюса Земли. Он понимал, что это вызовет катастрофу, но рептилии должны были уйти. Начался ледниковый период. Рептилии уже создали человека в мыслях, сотворили его форму – человеческое тело. И могли спокойно уйти. Они вымирали, их души покидали эту звёздную систему, но они оставляли после себя своё детище – человека.
Ученик седьмого класса Петя Смирнов был доволен. Кризис миновал. Можно было попить чаю и ложиться спать. Он любил играть в создателя. Земля была его любимой планетой. Он с любовью следил за эволюцией жизни, предвкушая каждый её шаг. Завтра он будет свидетелем появления человека. А сейчас, сейчас пора спать. Завтра снова в школу. На его родном Сириусе было не принято прогуливать занятия. Внешне Петя напоминал обычного семиклассника, но никто и не догадывался, какую деятельность вёл этот неприметный мальчик. На уроках он был вдумчив, серьёзен, внимателен и в чём-то опережал своих сверстников. Так он первый научился сознательно управлять космическим кораблём нового типа, построенного с применением биотехнологии из клетки материи. Материя принимала любую желаемую форму, допускала органический синтез с человеком, управляющим кораблём, что позволяло перемещать корабль в пространстве-времени со скоростью мысли. Конечно, необходимо было посвящение в знание структуры пространства-времени, которое они будут проходить только в следующем классе. Но уже сейчас Петя втихаря почитывал «Навигационную динамику» Геделя, где на хорошем уровне были изложены основы космоплавания и давалась система пространственно-временных каналов и порталов, позволяющая попасть в нужное время и нужное место во Вселенной. На Сириусе лет сто назад произошла революция в науке, когда ничем не примечательный студент Гедель создал теорию гиперпространства. Он увязал геометрию гиперпространства с геометрией пространства, открыв тем самым возможность космических путешествий со сверхсветовой скоростью. Космические корабли сириусян открывали портал и через гиперпространство оказывались в любой нужной точке пространства.
Любимым предметом Пети в школе была практическая телепортация. Он быстро разобрался, что к чему. Надо было свернуть материю, найти точку входа в гиперпространство, желаемую точку выхода и придать импульс. Тогда через гиперпространство предмет оказывался в нужной точке пространства. Гиперпространство Петя понимал как точку в обычном пространстве, содержащую пространство большей размерности. Оказывалось, что, попав в неё, предмет переставал существовать для обычного мира. Этот мир – мир гиперпространства управлялся мыслью. Там не существовало пространственных ограничений. Всё существовало как одно.
После уроков Петя вернулся к своей планете. Жизнь текла, одна цивилизация сменяла другую. А Петя всё ждал, он искал появления человека, который напомнил бы ему его самого. Человека, который воспринял бы импульс будущего и тем самым определил бы эволюцию Земли.
*
Он занимался технологиями сознания и знал, что может изменить будущее. Звали его Всеволод Шиловский. Всеволод исследовал различные духовные течения и направления мысли. К своим 24 годам он закончил физфак МГУ, успел жениться и разойтись с женой – они не развелись, но жили отдельно друг от друга и имел маленькую дочь. Работал Всеволод в закрытом НИИ где-то на Урале, разрабатывал методы прогнозирования будущего и сознательного управления событиями. Он отличался прямотой характера, был честным и привык во всём полагаться только на себя. Это называется он шёл своим Путём. Во всём. И прежде всего, в работе. Он умел думать. И любил свою работу. Но чем глубже он погружался в тематику, предлагавшуюся ему руководством, тем больше вопросов у него возникало. Он уже начинал понимать, куда ведёт путь науки, которая стала опираться на технологии сознания. Учёные старались отыскать синтез взаимодействий, ввели сознание в науку и учились сознательно управлять событиями. Он на своей шкуре проходил этот путь, и перед ним уже забрезжило всемогущество. Если кто-то этого не понимал, то только не он. Но Всеволод был далёк от того, чтобы называть себя богом. Он был честен с собой и умел адекватно оценивать возникающие вопросы. Когда перед ним забрезжило понимание того, что дальнейшее продвижение требует ответа на вопрос «Тварь я дрожащая, или право имею?», он решил для себя, что он «тварь дрожащая», решил с очевидностью. А сам проследил, что было бы, если бы человек ответил на этот вопрос: «Имею право». А было бы следующее. Никто, даже сам Бог, не может утаить от пытливого человека своих тайн. И рано ли, поздно ли, человек откроет в своей деятельности законы, по которым была создана сама жизнь. И захочет овладеть этими законами. Как помните в «Сказке о рыбаке и рыбке», старуха захотела стать Владычицей Морскою, чтобы самой рыбкой повелевать? И чем это закончилось? – разбитым корытом. Так и здесь. Господь Бог следит за растущими аппетитами человека, но как только тот дерзнёт стать выше самого Господа Бога, так и падёт неминуемо. А это рано или поздно произойдёт, если идти этим путём. И понял Всеволод, что произошло в древней Атлантиде. Человек посягнул на могущество Творца, сказал, что он выше Бога. И был жестоко наказан. Понял Всеволод это и понял, что путь науки в этом направлении тупиковый. А значит, и Путь Земли.
Всеволод не мог уже больше работать в родном НИИ. Он уволился, правда, не без трудностей и отправился к жене с дочкой в Москву. Ему предстояло найти Путь Земли.
*
Петя Смирнов возвращался после школы домой и мысленно обращался к своей планете. Это была всего лишь игра, но велась она всерьёз. Петя отслеживал эволюцию на Земле и ждал, когда появится некто, способный прозреть в будущее и приблизиться к его, Петиному, замыслу. Замыслу о Пути Земли.
Когда Всеволод на Земле прошёл путь науки и убедился, что тот тупиковый, Петя понял, что есть на Земле человек, способный воспринять его замысел.
Всеволод же в это время пытался вернуть семейную идиллию. Жена его, слава Богу, не нашла ещё себе мужчину, жила вместе с дочкой и была скорее рада внезапному его приезду. Она разрешила уме даже жить у них, наверно помнила те годы почти безоблачного счастья, какое царило в семье с самой свадьбы. Елена всегда любила Всеволода, но где-то в глубине души понимала, что для него на первом месте стоит работа. И ей было трудно с этим мириться. И когда Всеволод получил назначение на Урал, она не поехала с ним. Теперь он вернулся, и ничего толком не объяснив, сказал, что ему нужно время. Елена видела, что перед ней другой Всеволод, не тот вечно увлечённый мальчишка, который грезил своей работой и мог говорить только о ней. Нет. Перед ней был вмиг повзрослевший мужчина, который, казалось, открыл некую тайну. Глаза его запали, он часто уходил в себя. Мог часами сидеть без движения, глядя в никуда. В такие моменты она боялась его беспокоить. Но вместе с тем делала всё, чтобы вернуть его к жизни. Елена понимала, что он пережил какое-то потрясение, связанное с работой, и теперь нуждается в отдыхе, просто в отдыхе. И она создавала в семье благоприятную атмосферу, устраивала маленькие семейные праздники. Иногда они все вместе смотрели вечерами телевизор. Елена покупала для Ани – их дочери – мультики, и они всей семьёй их смотрели. Всеволод потихоньку начинал возвращаться к нормальной жизни. Большую роль в этом играла Аня. Ей было уже четыре года. Она росла смышленой, и постоянно просила папу с ней поиграть. Они строили замки из кубиков, играли в Барби и Кена, смотрели мультики про Простоквашино. Аня потихоньку растормошила Всеволода, и он начал забывать о своём тупике и вопросах, пришедших к нему. Но долго так продолжаться не могло. Надо было двигаться дальше. «Если это тупик, то где тогда путь?» - думал он. Однажды, за минуту до пробуждения, он увидел во сне приближающегося к нему мальчика. Мальчик походил на обычного школьника, но у него были огромные, полные любви и понимания глаза. Всеволод услышал: «Ищи путь мысли». И с этими словами проснулся.
Анализируя труды средневековых мистиков и сравнивая их с современностью, Всеволод понял, что путь внутреннего мистического опыта остался в прошлом. На смену ему пришёл другой путь. Путь, ответы на котором приходили через мысль. Этот путь был открыт для каждого человека, ведь думать мог каждый. И если раньше люди должны были видеть, чтобы знать, то теперь, чтобы знать, они должны были думать. Мысль приобретала всё более чёткие очертания, всё более чёткие формы. Наступала эпоха просветления мысли. Всеволод понял, что нашёл Путь, Путь Земли.
Семиклассник Петя на Сириусе был доволен. Его игра удалась.
Декабрь 2004 г.
Свидетельство о публикации №220052301101