Лесистые Карпаты. 2. Западня

Начало: http://proza.ru/2020/05/15/1042



     Когда посиделки у ночного костра в удачном месте, то это, конечно, очень здорово, и запоминаются надолго. Но есть реальная опасность заблудиться на обратном пути, особенно после виноградного самогона.
 
     Что и произошло с нами. Мы долго брели, словно слепые кутята, натыкаясь друг на друга в полной темноте среди сосен и падая в овраги. Но неожиданно упёрлись носами в какую-то высоченную стену. Я постучал по ней ногой, и внезапно провалился в яму, вырытую под стеной. Мы в неё на четвереньках с трудом пролезли.

     С той стороны земля оказалась ровной и мягкой. Нет ни хитросплетений древесных корней, ни ловушек бурелома, ни муравьиных куч. Она словно приглашала нас в свои объятия, что мы и сделали. Рухнули навзничь и уснули как убитые.

     В первый раз я пробудился от пения птиц, когда начало светать. Хотя рядом со мной храпел Славка прямо в ухо. Лёжа под берёзой, я открыл глаза и не поверил им: рядом с нами какая-то площадка с турником, а мы вдвоём в центре огромной клумбы с анютиными глазками, любимыми мною с детства.

     «Не может быть! - подумал я. – Наверно, мне чудится».

     Во второй раз меня разбудил Славка словами:
 
- Эй, гляди, что вокруг творится! Откуда всё? Я тебе говорил, это ты виноват!

      Интересно бы узнать, что он такое говорил и в чём моя вина?

     Славка продолжил:

- Только этого нам не хватало! Появились какие-то дикари с острова Барнео. Они голые, в трусах, а впереди – гармонист. Видишь, идут сюда? Давай удерём побыстрее.

- Поздно, не успеем! – сказал я. – Не боись. Это явно интеллигентнейшая публика, раз у них есть гармошка. Вот увидишь, мы им определённо понравимся. Сейчас разберёмся, что к чему и где мы с тобой вдруг очутились. Застегни ширинку и причешись.

     Дикари окружили нас. Странные какие-то. Рассматривали, как будто людей никогда не видели. И молчали.

     Спрашиваю того, кто с гармошкой:

- Вы кто вообще-то?

- Вообще-то мы военные лётчики. Комсостав. А это наш госпиталь, где мы лечимся. И это особо охраняемая территория с пропускным режимом. А теперь очень хотелось бы узнать, что вы тут делаете?

- А мы тут немножко так… гуляем…

- По клумбам? Вон цветы помяли. Вы что, валялись на них? А как сюда проникли?

- Через дыру под стеной.
 
- Никакая это не дыра. Это лаз для связи с внешним миром. И как вы его обнаружили? Он же замаскирован с обеих сторон по всем правилам военного искусства. Интересно узнать, кто вы такие? Бандиты, шпионы или даже гуцулы?

- А можно мы отсюда, никого не беспокоя, исчезнем?

- Это любопытно. Вот найдёте наш лаз ещё раз и тогда убирайтесь отсюда.

     Ночью мы дыру обнаружили легко, а вот при солнечном свете так и не смогли. А они издевались, зарядку делали рядом – приседания одно за другим.

     Когда это им надоело, сказали:

- Мы так и думали, что вы не найдёте лаз. Идите вдоль стены, вон туда, где за холмом наш медицинский корпус. Напротив него – проходная. Там всех с музыкой встречают и провожают. В общем, марш отсюда.

     Нам пришлось повиноваться, потому что мы на охраняемой территории. Проходную нашли очень легко, а в ней солдатик в пятнистой форме. Увидел нас и обрадовался, как родным:

- Ага, голубчики, попались! Это вы все ночи подряд, когда я сплю, у меня вот из этой тумбочки папиросы воруете? Раз я вас на эту территорию не впускал, значит, и не выпущу. Стоять на месте! В тюрьме насидитесь.
 
     И к телефону тянется одной рукой, а другой за кобуру хватается. Но не на тех напал!
 
     Да мы со Славкой в грозовой туче побывали среди молний! Да нас горный баран на Рокском перевале едва не забодал! Да мы на Эльбрус дважды забирались на «Приют Одиннадцати». И за это нам значки «Альпинист СССР» торжественно вручили на турбазе в Пятигорске.

     Да Славка в Цее в бурный водопад свалился! Да меня на перевале Бечо проводник-инструктор за лямку рюкзака поймал зачем-то, когда я уже в пропасть летел! Вытащил обратно и полчаса матом крыл…

     Да мы со Славкой на Военно-Сухумской дороге по пути в горное озеро ныряли на спор! А дно его – из прозрачного льда. А на Военно-Осетинской мы в ледовый грот забрались, хотя он явно таял под жарким солнцем, а на нём огромная ветвистая сосна лежала. И он рухнул через минуту после того, как мы из него с трудом выбрались.
 
     А сколько мы со Славкой камнепадов пережили, стоя на узеньких тропинках, прижавшись спиной к отвесным скалам, а под ногами - пропасти! Мы с ним даже умудрились в Нальчике сухое вино пить из кожаного бурдюка и ни капли не пролили. Да мы! Да он! Да я!

     В общем, после бескровного и самого короткого победного боя мы вырвались из западни и дали такого дёру, что никакой шквальный ветер нас не догнал бы. Бежали и оглядывались, опасаясь погони. И, конечно, повернули с перепугу не в ту сторону, куда надо.

    К счастью, неожиданно нам встретился вчерашний ксендз в полном облачении, идущий на службу. А наш палаточный городок располагался неподалёку от костёла.

     Священнослужитель тоже узнал нас:

- Зачем мчитесь, как угорелые? Или наши невесты за вами гонятся? Угомонитесь, оглашенные. И откуда вы только свалились на наши головы?

- Мы из Москвы.

- А, из Москвы… Ну тогда всё понятно. Помилуй вас Господь.

     И направил он нас на путь истинный. А мы ему поцеловали руку за это. Простил нас, грешных. Вот это Человек! Таких я больше не встречал.


Рецензии