Кондуктор

— Папа, ты знаешь, как определить, в каком ты мире? В нашем или параллельном?

Всё бы ничего, если бы это не был вопрос девятилетнего ребёнка. Я, конечно, бросил все дела и стал внимательно слушать:

— Вот едешь ты в автобусе и приготовился платить за проезд. Но кондуктор проходит мимо, не обращая на тебя никакого внимания. Даже когда ты машешь ей рукой, чтобы тебя заметили. Понимаешь, пап?

— Да, сынок.

Я, честно, зачесал голову от того, что волосы на ней встали дыбом.

— Сынок, честное слово, не думал так глубоко, но ты заставил меня задуматься. Вроде пустяк, кондуктор устала за рабочий день и не реагирует на маленьких мальчиков. Интересно, что было дальше?

— Конечно, пап, я пошёл проверять свою гипотезу…

Слово «гипотеза» добавило стойкости моим волосам.

— Я подошёл вплотную к кондуктору и сунул ей в руку сто рублей. Она оторвала билетик и отдала сдачу.

— И как гипотеза?

— Я в этом мире, пап. Если бы кондуктор не взяла деньги за проезд, то это бы значило, что я в параллельном мире, а не в этом. Но, увы, другие миры мне недоступны.
 
— Понял, сынок. Это же хорошо! — воскликнул я.

Время, конечно, делает всё, чтобы ты забывал совсем. Что-то должно тебе напоминать. Забыл уже давно, и тут тебе напомнили, как бы включили архивный жёсткий диск. Я сидел вспоминал, сколько лет назад приехал в Новосибирск из Новокузнецка в первый раз, сколько лет прожил до отъезда в Ростов, сколько прожил в Ростове, и сколько уже живу в Новосибирске второй раз после приезда из Ростова. Чуть не проехал остановку и выскакивал на ходу. И тут у меня включился архивный диск. Мимо два раза проходила кондуктор и ни разу не спросила оплату за проезд. Волосы опять встали, и я реально подошёл к киоску для проверки (успокоения души): сунул деньги в окошко продавцу, она реагирует, и я купил газировку. Гипотеза не подтвердилась: я не в параллельном мире, я здесь…


Рецензии