Проповедь на кладбище

Лет двадцать тому назад мне пришлось хоронить свою тетю. Умирала она в больших муках от рака, а перед этим отказалась от Бога, хотя всю жизнь была верующей!
Я думаю, что и болезнь её была наказанием за её отступничество и отречение от Бога.
Когда она умерла, то собрались близкие и знакомые и поехали на кладбище.Было человек около пятидесяти, а может быть и больше...
На кладбище среди близких и родных верующих не оказалось. Может быть и были, но все были подавлены её смертью, потомучто слышали, как тяжело она умирала.
Вообщем, прощальную речь пришлось говорить мне. Я один оказался проповедником среди всех. Посследнюю речь говорить было мне трудно, я знал её отступничество от Бога, трудно было сказать о родной тете что-нибудь хорошее. И я решил своей проповедью призвать всех к покаянию, чтобы и им не умереть раньше времени в муках! Речь удалась, но правду, как известно, никто не любит.
Когда я окончил свою проповедь, то я удивился на безразличие, стоявших вокруг меня. Хотя, как мне казалось, речь моя была правильной и вдохновенной!
И мне было странно и обидно, что мои горячие слова никого не коснулись.
Кучка людей вокруг меня заговорила совсем на посторонние темы, вразрез моему направленному вдохновению и ожиданию пробуждения сердец хотя бы некоторых.
Я стоял огорченный и думал о напрасности моей речи и приезда на кладбище...
Мне даже хотелось убежать от этого безразличного народа с каменными сердцами.
И вот, совсем из другого ряда могил ко мне подбежала женщина вся в слезах!
"Где Вас можно послушать ещё, мне очень нужно Вас услышать ещё!"-захлебываясь от слез и чувств, сказала она.
Я ответил, что она всегда может услышать меня и дал ей свой адрес и телефон.
Напоследок мы с ней помолились среди всей толпы, пришедших хоронить мою тётку.В слезах и радостная женщина ушла...
Больше я не видел эту женщину, но твердо верю, что она помнит мою проповедь и молитву на кладбище, а я всегда буду помнить её, открытое для Бога сердце!

           23 05 2020г. ВЛ.


Рецензии