Притча 22-я. Лживый поп и честный могильщик

  На кладбище отпевали молодого покойника из очень богатой семьи. Попу мало заплатили, и поэтому он был чрезвычайно обижен! И в своем гневе чрезмерно красноречив! И старался напугать прихожан как можно сильнее! Он говорил, что покойник был слишком молод и думал, что будет жить очень долго, что всё еще успеется и по этой причине совсем не заботился о своей загробной жизни и жертвовал церкви очень мало. И теперь большой вопрос, попадет ли он из-за своей безмерной жадности в рай...

   Священник говорил долго и красиво! От его проникновенных слов юная вдова рыдала в голос и умоляла немедленно дать ей яда и закопать ее вместе с мужем! Прямо тут же! Сейчас!

   Оба родителя умершего вследствие священнической речи схватились за сердце, упали в обморок! И слуги унесли их к доктору. Поп радовался своему невиданному успеху в деле красноречия! И только усиливал и усиливал обличительную мощь своей проповеди! И тут он опустил свой взгляд с расписанного золотом купола вниз и вдруг заметил, что он говорит никому и в никуда - в церкви уже никого нет: один только он сам и мертвое тело в гробу... В поисках сбежавшего народа ошарашенный поп вышел на улицу и увидел, что весь люд столпился в дальнем углу кладбища, где могильщик копал яму для умершего сегодня старого нищего одноногого бродяги. У этого покойника в карманах не нашли ни гроша, и поэтому его хоронили даже без гроба, накрыв его страшное грязное лицо всего лишь полусгнившей рогожей. Но от этого никому вокруг не было грустно. Наоборот, могильщик был пьян и весел, копал с шутками-прибаутками, беспрестанно пересыпал свою речь нецензурными словечками и анекдотами, и люди, стоявшие вокруг могилы, от его речей хохотали и от холода притоптывали, словно танцевали. Поп незаметно для всех подкрался к толпе сзади и тоже начал слушать речь могильщика. А тот беспрестанно попивал водку из заранее припасенной бутылки и от счастья, что его среди этого вечного безмолвия хоть кто-то слушает, безумолчно говорил:

  - Не жалейте его. Этот покойник был сволочь редкая! В молодости он был очень богат, но быстро всё пропил. У него была красавица жена - но он не вылезал из публичного дома. Подхватил там сифилис, заразил им свою жену, и та от этого умерла. А покойник выжил! И, когда был еще живым, продолжал кутить еще сильнее и был рад, что его зануда-жена наконец-то сгинула и не мешает ему наслаждаться жизнью! О! Какие у него после смерти жены были молодые и красивые проститутки! Аж завидно! А еще как-то по пьяному делу покойник поджег гостиницу и в огне сгорели четверо хороших и совершенно невинных человек. Его должны были за это казнить. Но он сбежал от полиции и потому остался на свободе и дожил до глубокой старости. Молодец! Я ему даже завидую! - радостно сказал могильщик и добавил, - Да будь ты проклят, гадина! - и плюнул на покойника!

  - Что же ты делаешь! Разве так можно издеваться над умершим? - спросили из толпы.

  - А я вовсе и не издеваюсь. Наоборот, я только свято и неукоснительно выполняю волю умершего, - равнодушно ответил могильщик. - Он сам просил меня проклинать его и плевать в него, когда его принесут ко мне.

  - Зачем ему было это нужно?

  - А чтобы я не врал, как врут над всеми покойниками. Чтобы я говорил про него одну только правду. Он даже заплатил мне за это. Вот! - и могильщик показал всем поломанный медный грош.

  - Лучше бы он отдал эти деньги церкви - глядишь, тогда бы его отпели и похоронили по-человечески, - сказали в толпе. - Нашелся бы какой-нибудь честный поп и стал бы каждый день молится о спасении его грешной души.

  - Нет! Попы - врут! Особенно при отпевании. А покойнику нужна была только правда о нем!

  - Но зачем ему была нужна такая злая правда? - удивились в толпе.

  - Да тут вся хитрость в том, что покойник сразу же знал, что попадет в ад. И очень боялся, что найдется жалостливый поп-дурак, который начнет за него молиться. А черти этого очень не любят.

  - Так покойник заботился не о милости Божьей, а о милостей чертей?! - не поверила толпа.

  - Ну конечно! Именно так! - ответил могильщик. - Он же сразу понимал, что Бог ему ничего на том свете не простит. Тем более, чтобы понравиться Богу, нужно все время платить попам. А черти в аду обслужат всех бесплатно! Вот покойник и старался понравиться чертям. И я ему в этом обещал помочь. Гарантировал, что в аду ему найдут место поспокойнее и не слишком страшное.

  - Так ты - что? Водишь дружбу с чертями?! - ахнула толпа.

  - Ну конечно! Ведь мы, могильщики, всю жизнь проводим на кладбище, среди мертвых. Копаемся в земле. И иногда их маленькие чертинята выскакивают из глубины и прыгают у нас прямо под ногами, резвятся, ищут покойника, который был при жизни наиболее грешен. Радуются, хохочут над тем, как весело будет им смотреть на то, как новый грешник после похорон станет жариться на сковородке! Вот я с чертями и дружу. А больше не с кем. Ведь все же нормальные люди меня избегают. Боятся! А за что? Кому я сделал плохо?.. Я, кроме добра, ничего людям не делаю. А среди чертей встречаются  отличные ребята, скажу я вам честно! Интеллигентные, добрые! Вот я с такими умными добряками и договариваюсь, чтобы они моих знакомых покойников мучили в аду поменьше. Или даже совсем не мучили - по знакомству. По блату! И черти меня слушаются. А будущие покойники мне за мою дружбу с чертями платят. Ведь будущие покойники прекрасно знают, что попы могут обмануть: сдерут деньги за молитву, но лишний раз все равно не помолятся - это ж им надо будет столько времени потратить! На ногах простоять! Лоб себе в лишних поклонах отбить! А я никогда никого не обманываю: попросит меня будущий покойник плюнуть ему прямо в его подлую рожу - я всегда плюну! Мне лишний раз плюнуть трудно, что ли! Или заплатит он мне, чтобы я про него, будущего покойника, всю правду всем рассказал - ну вот я вам всё подробно про этого нищего безногого и рассказываю. Так что грешите, ребята, и ничего не бойтесь - я за вас перед чертями обязательно похлопочу. На том свете будете жить не хуже, чем в раю! Только грешите не так себе... не по мелочам... А - чтобы по-настоящему! Чтобы мне за вас перед чертями не краснеть!

  И вся толпа в едином порыве радостно вздохнула и стала дружно доставать кошельки и отдавать деньги веселому и честному могильщику...


Рецензии