Мышка-норушка

Домой Катя вернулась очень воодушевленная. Она ждала этот момент больше месяца и каждый день обсуждала его с подругой. Сегодня она планировала плюнуть в лицо всей порабощающей системе и покрасить волосы в синий цвет. Девочка долгое время прикидывала в голове насколько она рискует, и это будоражещее чувство ее волновало, заводило перед сном. Она собиралась заявить о себе как о личности, Кати не хотелось быть частью тупого серого стада. В ее голове созревал самый настоящий бунт, она представляла себя хулиганкой, слишком дикой, чтобы скрывать это. Вот этот день настал, после уроков они завалились с подругой к Кати домой , величаво держа в руках синюю краску для волос. Люда сняла свои черные мамины туфли , аккуратно повесила пальто на вешалку и осталась в одном мешковатом свитере, который хорошо скрывал ее жировые складки, и строгих классических брюках, скорее всего, тоже маминых. Катя же себя чувствовала более вольной и нагло кинула свои кеды в угол, а куртку небрежно на крючок, вообще –то она так никогда не делает, но перед  Людой ей хотелось выглядеть бесстрашной и безумной. Особенно ей помогала такой казаться футболка , которую она надела тайно в школу. Она распахнула кардиган и продемонстрировала принт группы Beatles , изображенный на худой и плоской груди.
-Смотри, я весь день ходила в нем сегодня…
-Правда?-изумилась Люда.-А если бы тебя спалили, со школьной одеждой все очень строго же. Родителей могли вызвать.
-Ой, Люд, сколько раз мы говорили о глупых стереотипах , которые навязывают обществу. Если все будут одинаковые, то станет скучно жить.
-Но есть же правила…
-Где они?-резко завелась Катя.- Покажи мне и я пошлю все к чертям. Это моя жизнь и делать я буду, то что мне нравится .
Она пафосно развернулась и направилась на кухню. Пока Люда оставалась пристыженная на месте, Катя быстро взглянула на часы, было 4 часа дня, до маминого возвращения еще 2, поэтому она с легкой самодостаточной усмешкой кинула:
-Будешь курить? Или для тебя и это слишком не правильно?
Люда поправила очки и случайно сковырнула гнойный прыщик, которых у нее имелась целая поляна. Девочка очень осторожно относилась к лицу и боялась даже иной раз почесать , так как подростковые бугорки всегда назревали. Девочка своими толстыми пальцами вытерла с щеки белый твердый творожок, смоченный кровью, и пошла следом за подругой.
Катя открыла все окна на балконе , а саму дверь в квартиру закрыла за Людой.
-Сейчас покурим и пойдем ,- держа сигарету в зубах процедила она.
Сигареты были марки Мальборо, прямо как курили Beatles, других Катя не курила, так как исчезал смысл. Девочка расправила волосы, и прищурив глаза, трубочкой медленно выпускала дым, который даже не успевал добраться до голосовых миндалин. Поначалу , когда в ее голове происходил бунт, она курила, а затем кашляла и боялась умереть , но теперь, когда дело касалось революции – она вслед за первой доставала и закуривала вторую.
-Не верю, что я наконец решилась.
-На волосы?
-Конечно, не все могут вот так взять и перевернуть свою жизнь .
-Это точно. Даже не представляю, как учителя отреагируют …
Катя блаженно хихикнула , воображая как вся школа встанет на уши с ее поступка. Самая умная девочка в школе, которая до этого казалась такой скромной и воспитанной , покажет свою истинную натуру. Катя больше не хотела скрывать то, что в себе носит постоянно, она знала, что оторва – ее призвание. Она мечтала, как на нее все будут обращать внимание, как мальчики начнут оглядываться и знакомиться , все девочки обзавидуются, перестанут ее дразнить и просто исчезнут. Да, эти мысли грели , именно эта идея ей поднимала настроение столько времени. Перевоплощение из отличницы-зубрилки, которой она прославилась в глазах всей школы , в лютую тусовщицу.
-А мама твоя что скажет? Мне  кажется, она будет в ярости. Ха-ха.
-Мне плевать, что она скажет. Не все же время под ее дудку плясать,-раздраженно говорила Катя,- ей пора понять, что мы с ней очень разные. Она копия бабушки, я слава богу, совсем другая. Они провели свою жизнь тихо, размеренно, в страхе перед обществом и переменами, но я другая была с самого начала. Во мне кипит энергия, даже бабушка всегда говорила мне маленькой, что у меня шило в заднице. Со мной было всегда очень тяжело, но я не собираюсь подстраиваться под кого-то.
-Ну не знаю, она все же твоя маман… Надо бы снизить темперамент .
-Джон Леннон не собирался идти за толпой, было как раз наоборот.
-Джон то да. Лафки его.
-Да толку от твоей любви, Люд,-желчно предьявила Катя,-если ты не можешь из под маминой юбки вылезти. О многих вещах можно говорить, а делать вот не каждый сможет. Жаль, что в тебе нет такого же варварства , жажды жизни. Ты слишком замкнутая и серьезная, надо быть развязнее. Легче к жизни относиться, взять вот волосы разукрасить или еще что-нибудь невероятное. Тогда бы у тебя и парень бы появился…
-Но у тебя его тоже нет,-заметила Люда.
-Мне он пока и не нужен,-самоуверенно ответила Катя,- я не собираюсь растрачиваться на всех подряд. Я знаю себе цену и не могу каждому встречному давать шанс. Мне нужен умный, симпатичный, безумный на всю голову, как я.
Люда знала, что про поклонников Катя преувеличивает, если вообще не фантазирует, но подруга решила деликатно промолчать.
-Мне родители даже запретили приводить всех подряд знакомиться. Им кажется , что я очень ветреная и разбрасываюсь этими парнями налево-направо,- она усмехнулась, -я , конечно, это отрицаю, но в глубине души признаю, что мне может стать очень быстро скучно и , чтобы парень не делал, я не смогу  с ним быть. Хотя я согласна, что пора бы уже определиться, а то сколько уже можно гулять…
-Ладно, хорош болтать , подруга, пойдем тебя во все цвета радуги красить!
-Я думаю , что такое даже будет своим внукам стыдно рассказывать…,-бросила Катя и направилась следом в ванную.
Чтобы себя чувствовать смелее , Катя включила на всю громкость Blink 182 и , переполненная своей молодостью и безбашенностью , уселась на стул, рядом с которым уже ждала Люда.
-Ух, я так волнуюсь. Такой момент значимый…
-Та, не волнуйся.
-Ты только аккуратно делай, это тебе не ногти красить.
-Хорошо.
У Кати дрожали ноги, в какой-то миг она совсем хотела передумать, но потом еще раз представила сколько на нее будет  в школе внимания и сразу , разойдясь в улыбке , дала команду начать. С большими паузами и вскриками шла покраска, Кати мало было настольного зеркала и она бегала к большому, после чего просила Люду что-то подкорректировать.
-Я себя не узнаю! Это же надо было на такое решиться!  У меня , видимо, действительно не все в голове дома!- стояла девочка и красовалась своей головой, которая в общем-то не очень изменилась, лишь на ярком свету можно было заметить синие тона. Но Катя считала, что это переворот, она бегала и прыгала по квартире, как сумасшедшая, при этом постоянно делая музыку чуть-чуть громче, так как боялась в душе, что придут жаловаться соседи.
-Я рада, что ты заценила!- улыбнулась Люда.-Правда, что скажет твоя мама…
-Я тебя умоляю, живем один раз. Жизнь и дана, чтобы совершать дикие , необдуманные поступки.
Люда молча грызла ногти и смотрела на свою заведенную подругу, которая не могла отцепиться от зеркала. Тут раздался поворот щеколды и входная дверь открылась , на пороге стояла пришедшая с работы мама Кати. Совершенно неприметная женщина с короткой прической , деловых очках и классической серой юбкой. Лучший бухгалтер месяца положила пакеты из продуктового на пол и уселась уставшая на комод. Люда ждала, чтобы Катя начала говорить, но у девочки всю храбрость рукой сняло, она стала очень закрытой и тихой.
-Привет, Люд. Почему так музыка орет то? В квартире глухие есть?
-Да мы просто с Катей тут.. после школы вот…решили посидеть…
Катя выключила динамик.
-Мамуль, я в школе три пятерки получила.
-Так у вас сегодня четыре предмета было.
-А по русскому не спрашивали…
Мама покачала головой в разные стороны:
- А кому я говорила, чтобы сама руку поднимала? Бобику?
-Ну мам…
-Не мамкай. На ужин что приготовила, моя мышка-норушка?
Мама всегда так называла свою дочку, с самого детства, ведь она очень ей напоминала своей худощавостью и невзрачностью этого героя сказки. А вопрос этот мама каждый день спрашивала после работы, где ей приходилось пресмыкаться перед начальством, которое пользовалось ,как только могло, ее умом и слабохарактерностью. На работе женщина было незаметной рабыней, а домой возвращалась наполненная злобой и желчью. Женщине очень тяжко было со своими гормонами, так как ее никто не хотел, следствием этого становились частые ссоры и недопонимания с Катей.
-Я не успела приготовить. Зато смотри, я волосы перекрасила! Красиво?-с наивным лицом девочка подошла к матери.
-Гоподи,-возвела руки к небу мама,-херней какой-то у нее есть время заниматься, а уставшей матери ужин сделать нет! Зачем ты волосы покрасила? Хочешь , чтобы мать к директору вызвали?
Катино лицо задрожало, кожа покраснела местами и вздулись вены, создавалось впечатление, что в ней борется демон и вот-вот прорвется сквозь плоть. Характерная для девочки истерика дала "добро" на запуск.
-Потому что мне так хочется! Ты что этого не понимаешь? Почему ты всегда так говоришь!
-Мало ли, что тебе хочется! О матери думать надо хоть чуть-чуть! Я тебе вырастила, выходила, пока твой отец там бегал за каждой встречной юбкой , а ты меня вот так хочешь отблагодарить теперь?!
-А че в этом такого? Я личность! Я имею право совершать поступки!- ее срыв был не предотвратим. Прямо у всех на глазах она еле сдерживала слезы и старалась казаться все такой же смелой.
-Ты имеешь право сейчас пойти в комнату и подумать над своим поведением, девочка! Многое на себя стала брать в последнее время! Твоя задача сейчас учиться, а все остальные глупости, будь добра, держи только у себя в голове!
Катя ,больше не в силах сдерживаться, скрылась в совей комнате и хлопнула дверью, даже не попрощавшись с Людой, которой довелось стать свидетельницей семейного скандала.  Зато мама с облегчением выдохнула и расцвела прямо на глазах, поток плохой энергии был освобожден. Она двинулась на кухню, тарабаня за собой пакеты.
-Люд, ты чайку не хочешь?-любезно она обратила внимание на подругу дочери.
-Нет, спасибо. Я, наверное, пойду. Надо еще уроки делать на завтра.
-Давай, пока. Маме привет.
-Хорошо,-Люда , семеня ногами, покинул квартиру.
Следующие два часа Кати хотелось умереть. Не прошло ни одного дня, чтобы она не думала о самоубийстве . Весь мир ей был противен и казался бессмысленным . Она много раз подносила к венам кухонный нож и скрипя зубами приближала его как можно плотнее, но защитное психологическое поле держало лезвие всегда на безопасном расстоянии от возможной реальной травмы. Катя очень боялась умереть, но при этом ей нравилось думать о смерти; то как по ней все будут плакать, какие слова хорошие про нее скажут, как себя будут винить за их тупость и черствость. Она лежала драматично на ковре среди плакатов рок-звезд , заливалась слезами и бесконечно себя жалела. Тут зашла в комнату в хорошем настроении мама и строгим учительским взглядом окинула валяющуюся дочку, которая неумолимо себе повторяла : «Я сбегу из дома! Я сбегу из дома! Она еще пожалеет обо всем!»
-Ну и? Не стыдно тебе? Мама для нее так старается , а она концерт тут устраивает…
Катя ее ненавидела и желала с испугом для себя же маминой смерти.
-Надо думать не только о себе, а других. Я целыми днями работаю, устаю, разве я много прошу от тебя? Разве я не заслуживаю помощи хотя бы в уборке по дому…
Катя продолжала молчать, но слезы идти перестали, так как в голосе матери она почувствовала более смягченный тон.
-Твой отец нас бросил, все они такие. Нам надо держаться с тобой вместе, помогать друг другу. Ведь кто кроме меня тебе протянет руку в трудную минуту? Никто.
Она присела рядом на пол.
-И кто мне поможет , кроме моей мышки-норушки…
Она потянула ее к себе в обьятия , и девочка поддалась. Она забыла о своих планах бежать, они были лишь успокаивающей мыслью в тяжелой ситуации. На самом деле ей хотелось тихой стабильности в доме. Она боялась подсознательно что-то предпринять окончательно, для нее панацеей служили минуты мира с матерью после долгих ссор. Так было каждый день, и каждый день она все решала изменить стопроцентно , но в итоге обходилось лишь одним ласковым словом про мышку-норушку. Лишь в мыслях она устраивала бунт, но счастье ее было всегда в отсутствии любых перемен. Катя легла на колени матери , которая нежно приглаживала ей волосы.
-Вот и все , моя мышка! Главное, надо слушать маму…
-На завтра уже все уроки сделала!-похвасталась девочка.
-Умничка!
-Правда же клевая прическа? – с горящими наивными глазами она уставилась на мать , желая одобрения.
Женщина цыкнула и закатила с улыбкой глаза:
-Маме придется привыкнуть, что ее девочка не такая как все!
Катя засияла.
-Давай, через 15 минут иди кушать. Ужин , который МАМА приготовила!
-Спасибо, мамуль!
Катя была вне себя от радости. «Не такая, как все»- это точно про нее. Родная мать ее знает лучше всех и врать не станет. Девочка металась на радостях из угла в угол и со счастливой улыбкой воображала какой же ажиотаж будет царить завтра в школе вокруг нее. Она снова вернулась в мечты, где была бесконечно счастлива , и даже потом пережила очередной вечерний приступ психза матери. Женщину снова переклинило и она стала докапываться до дочери по поводу уборки по дому. Снова был упомянут блудливый отец, снова было предьявлено за безалаберность , а в конце мама заперлась в своей комнате и разревелась , измученная своими эстрогенами. Потом все же она обратилась к вибратору , которого она до сих перед собой стыдилась, а Катя хихикая в подушку от ожидания завтрашнего дня, накручивала свои новые волосы. Она пообещала себе , что завтра проснется совершенно другой, что с ее прошлым будет покончено. Новая внешность, новые выводы, новые люди и , конечно же, внимание и слава. Она отправится в далекий путь на поиски пристанища для любимой себя.

Сердце билось как море о скалы, ноги от волнения дрожали и еле делали следующий шаг, с твердым комом в горле девочка зашла в класс ,ожидая , что на нее обратиться поток горящих восхищенных, может даже, ненавистных от зависти, взглядов, но никто даже и не пошевельнулся. Краем глаза одноклассники окинули серую мышку, которая специально опоздала, чтобы выйти на демонстрацию при полной публике. Она ожидала шушуканья девок и очарованья мальчишек, но всем было без разницы. Катя ,опустив насуплено глаза, прошла до своей парты. Она ненавидела все и вся вокруг; все те, кто должен быть у ее ног опять выбрали смазливых тупорылых дур. Кате снова захотелось умереть, прямо на том же месте взять и исчезнуть. Мрачнее на глазах, она желала всем смерти ,себе и другим,  но другим более мучительной. Особенно красивым сверстницам 10 класса, у которых уже начала расти грудь, а у нее кроме гигантских сосков ничего не вылупилось. Ей приходилось вечерами чесаться от паралона в лифчике , когда другие девочки в это время выкладывали свои фото в одном бикини в Инстаграм. Ее гнев достиг предела, она понимала что еще немного и случится очередной нервный срыв , поэтому ей немедленно нужно было начать себя жалеть. Она решила для себя, вполне достойно убедив, что ум-намного сексуальнее физических данных. Мужчин не сможет свести с ума твое тело так, как это сделает мозг. Катя гордо расправила плечи и принялась работать с учителем, встревая когда надо и не надо. Натянутая улыбка, наигранный пафос в глазах – ставка была сделана снова не на внешность, а на ум. Когда кто-то из одноклассниц отвечал , Катя смотрела свысока, вложив все презрение в этот взгляд. А стоило той же красавице ошибиться, и всезнайка ударяла себя с громким , чтобы все слышали, хлопком по лбу ладонью. Пацанам тоже доставалось . В начале урока, когда Катя себя считала обиженной всеми, она всех будто не замечала и приравнивала к дерьму. Мальчик сзади несколько раз попросил ее дать на секунду учебник,но она с величественной осанкой и небольшой , будто бы умиротворенной улыбкой , продолжала слушать учителя и никого не замечать. Позже , когда отличница набралась смелости и снова себя ощутила самой умной в классе, случилось следующее. Учительница обьявила самостоятельную работу , Катя принялась за задание и быстро с ним справилась;  и вот когда она уже в пятый раз проверяла свою работу , ее одноклассник спросил у нее замазку , она сделала вид что не слышит, парень позвал ее еще, и тут Катя заорала на весь класс с возмущенным лицом королевы:
-Ничего я тебе не подскажу! Сам думай! И хватит ко мне приставать, а то люди не то поймут…
Парень послал ее, даже не стесняясь учительницы, а Катя осталась довольной собой и с милым личиком отдала листок с гарантированной пятеркой на проверку.
На перемене Катя почувствовала себя самой настоящей хулиганкой. Они уселись с Людой на пол и включили на полную громкость в ушах музыку. Девочка старалась выглядеть как можно больше крутой и свободной ; для нее не существовало правил , она слишком умная, чтобы идти за этой толпой. Они слушали Noize MC "Из окна" и с закрытыми глазами мотали головами в припевы. Несмотря на вольный экстаз, Катя посматривала на мимо проходящий народ. Когда шли какие- нибудь клевые пацаны , она мигом говорила что-то несуразное Люде и начинала , как сумасшедшая, смеяться во все горло. Иногда случались такие приступы смеха, что Катя падала на пол; в ту минуту она очень надеялась, что все вокруг видят ее сумасшествие, ее жизненный оптимизм. Молодость ее переполняла, она все больше тусила на одном месте и косо поглядывала на красивых девочек, о чем-то чирикающих в сторонке. Тут к двум подругам подошел один чухан из параллельного класса, он поправил свои очки и , шепелявя, завел разговор с , как ему казалось, одинокими девушками:
-Привет, дефчонки. У вас сейчас што? Математика?
Катя цинично осмотрела его с ног до головы ,затем бросила:
-Ну матиш, и че?
Парень разволновался, и к одному дефекту речи прибавилось еще и заиканье:
-Да…ничего. Прозззто хотелось бы узнать , што изучают мои…так сказать…одногодки…
Катя фыркнула и , чувствуя себя на его фоне максимально самоуверенней , заявила:
-Да нам вообще насрать, веришь нет? Я вообще никогда ничего не учу, нахрен надо…
Лох недоумевал:
-Но ты же вроде, как я зззнаю, староста класса…
-Так мозги никак не относятся к школьному образованию, понял да? Я ни черта не делаю, а все равно получаю хорошие оценки.
Люда сидела улыбалась, а мальчик все еще больше себя ощущал вне рамок комфорта.
-Довольно таки интересное замечание…
-Жизненный опыт. Не стоит все время на учебники тратить, которые тебе мало в реальной жизни пригодятся.
Катя вела себя развязно и чуть ли не лежала уже на полу.
-В нашшшем возрасте стоит уделить внимание учебе.
-Чувак! Твоя молодость проходит, ты живешь один раз… Взял бы накупил бухла,  оторвался бы по полной, волосы в другой цвет перекрасил бы….не знаю там…на концерт сгонял… может, тогда бы у тебя и друзья появились.
Чухан выпятил задумчиво нижнюю губу и беспорядочно моргающими глазами, на которых непроизвольно выступали слезы, отвернулся хмуро в сторону.
-Надо быть личностью, чувак, и тогда люди к тебе потянутся.
Тот интеллигент уже скрылся из виду.
-Не дай бог мне такой скучной и ущербной стать . Ему до сих пор,наверное,мамка прыщи на спине выдавливает,-посмеялась Катя вместе с Людой, которая нервно начала потирать свой угревой лоб.
Девчонки вернулись в класс, рассекая вальяжной походкой между парт. Оставшиеся уроки Катя то и делала , что шутила про одноклассников, пока они не слышали. Этот у нее был жирный бегемот, который зевает, чтобы ему кто-нибудь хавчик кинул; другая шлюха, у которой манда как вахтерское ведро; у третьего мозгов , как у аквариумной рыбки; в общем, последние часы они с Людой провели весело. Катя носила еще долго обиду к одноклассникам , незамечающих ее, много старалась язвить ,чтобы задеть их, вот только они и это не принимали близко к сердцу.

Катя сдерживала свое обещание любыми способами свалить из дома. Ей нужны были деньги и она пошла работать. На собеседовании она не могла связать и двух слов, а все заученное в миг забывала, поэтому на стажировку ей удалось попасть только с раза 10. Катя думала, что с ее мозгами дорожка в мир везде открыта, но устроиться она смогла только в ресторан. Катя старалась со всеми идти на контакт и разговаривать прямо как та американская молодежь в сериалах «Друзья» и «Теория большого взрыва», которые у нее являлись пособием для общения в социуме. Она считала, что если сказать пафосно «окей» и щелкнуть пальцами, или любой приказ начальника в тайне обсуждать с официантами с выкриком «чтоооо», взмахивая дополнительно руками, или кидаться колкими фразачками в стиле «если я через 5 минут не вернусь, то подождете меня еще», а на каждый рассказ коллеги показывать вялый большой палец ,как бы оценивая с неохотой,то коллектив ее примет.Но все девочкины действия выходили максимально неуверенными. Если ее не спрашивали, она не разговаривала и наблюдала исподлобья; а если и начинался разговор , хвалила и травила байки только про себя. По пятницам и субботам, когда начинались массовые дискотеки , Катя со страхом перед огромным количеством народа собирала судорожно посуду , а когда возвращалась к официантской стойке , видя , что на нее смотрят ее коллеги , резко начинала пританцовывать в такт музыке. Это выглядело так нелепо и криво, что ребята спешили быстро отвернуться и дать хохоту незаметно свободу. Скромный танец длился секунды, а заряжал смехом до конца рабочего дня. Клиенты попадались разные и к каждому был нужен свой подход, но Катя боялась сделать что-то или выглядеть как-то не так, старалась быть тем, кем не является, а это сразу чувствовалось. Люди над ней смеялись и просили поменять официанта. Нервные повара на нее постоянно кричали и называли тормознутой, начальство недовольно глядело и закатывало глаза. Все это выбивало Катю из колеи, она не была готова к такой реальности, другие люди оказались сильнее и ее внутренний мир уже не выручал. По итогу, она ничего не заработала и еще заплатила из своих карманных денег за клиентов, перед которыми косячила. Катя убедила себя, что клиенты просто быдло, а начальство – меркантильные животные. Она долго хранила обиду за тот неудачный опыт и все больше осознавала, как важна душа в человеке. Теперь девочка всех красивых и популярных называла глупыми, так как они свою внешность ставят выше глубины. Все что проходило мимо Кати, то чего она не могла совершить в силу своего слабого характера, она считала не подходящим для ее развитой духовной личности. Сверстники веселились, она же твердила, что пьянство и наркотики губят организм. Ребята гуляли и заводили первые отношения, она же бубнила, что это разврат и мерзость. Зависть вызывала ненависть, а ненависть порождала напускное несогласие , поэтому Катя была не согласна со всем миром вокруг, а предлог и причину ее умный мозг прекрасно выдумывал сам. Так Катя стала со временем самым развитым существом, слишком идеальным для этого бренного и тупого мира. Все комплексы и неудоволетворенности в желаниях превратились в духовность. Такого было спасение некрасивого умного человека, который одновременно очень любил и ненавидел себя.

Мышка –норушка не сдавалась и продолжала искать свой настоящий дом. Теперь она смотрела на всех более мудрым взглядом с толикой цинизма и , естественно , боязни. Но у девочки все же появились друзья. Она с Людой подружились с компанией неформалов. Там все говорили о уникальности, о тленности и очень много шутили про половые органы. Эти ребята гуляли по городу в узких джинсах, рваных кроссах , разноцветных клетчатых рубашках, с длинными патлами, скрываемыми под кепкой с широким козырьком; у всех как одного в глазах читалось волнующее желание стать центром внимания и выбраться из клетки детских травм и комплексов. Там Катя и нашла своих братьев по несчастью , они друг друга нашли по крашенным в самые яркие цвета волосам, по тоннелям в ушах и любви к панк-року ,  в котором тридцатилетний солист страдальчески скримит о подростковых мучениях. Особенность этой тусовки заключалась в том, что они принимали в свои ряды любого одиночку, который бы их не обидел и не смотрел на них с отторжением . Они готовы были с любым распить Blazer или Виноградного дня, чтобы стать родными душами. Катю на тусовку пригласила ее соседка по дому , с которой они с детства более менее дружили. Девочка сначала стеснялась , но потом все же согласилась; все –таки первая вечеринка как-никак. Обойдя заброшку , Катя очутилась в месте , с которым вскоре будут связаны ее самые яркие воспоминания молодости. Куча худощавых челкарей катались на скейтах , а остальная часть бухала. С новичком каждый почетно стукался кулачком и совсем был не против , чтобы очередная малолетняя девочка почилила с ними. Катя сидела в сторонке на ступеньках первые дни знакомства , ей хватало того, что она уже в движении, что она присутствует. Пацаны болтали, ржали , орали , сосались с друг другом по приколу , устраивали мини- мошпиты под басы из колонок. Мышке нравилась их непосредственность с примесью сумасшествия. Им плевать , что о них подумают, им важно лишь, чтобы о них просто думали. Ко всем членам банды они относились по-доброму , даже разница в возрасте здесь не была приговором. Самым младшим , чаще всего девочкам, здесь было лет по тринадцать , а они спокойно уже отдавались парням , которым было 20. Представителями слабого пола здесь являлись забитые и замкнутые своими одноклассниками непропорциональные фигурой мартышки, которым тоже так хотелось жить на полную катушку. Парни же имели по всему телу кучи портаков , на лице шрамы от выдавленных прыщей и гнилые зубы от постоянного курения и приема кислоты. У каждого опытного нефира обязательно должна была быть татуха на запястье в виде розы, черепа с крестами или сердца на грудной клетке , сальные волосы и пивное пузо на безмускулистом теле , в котором скрывался хронический панкреатит. Они трахали молоденьких , потому что те считали их авторитетными панк-мессиями , умеющими хорошо сбацать на гитаре. Среди упоротых нефиров дом находили все, кто был недолюблен в детстве и слабым в жизни. Они больше знали, они были более чувствительными и добрыми , их взгляды и кругозор были необьятны , но все только потому , что они были неудачниками в обычной жизни среди красивых, самоуверенных людей. Их постоянное несчастье давало им дружбу, любовь и ум, но среди таких же как они.
Первые дни Катя находилась в тени , но настал день, когда у нее стрельнули мелочь, и она , дав сотку, была приглашена к их столу. Катя постаралась себя показать смелой и готовой на все, поэтому быстро прильнула к дешевому пойлу. Пацаны как обычно болтали между собой, а затем один из них обратил внимание на нее.
-Как тебя зовут, напомни.
-Меня зовут Екатерина, -не знала новенькая как лучше представиться , поэтому получилось так, как обычно называлась ее мама; даже интеллигентный голос и легкая усмешка в глазах были мамины. Она и не представляла как по-другому себя вести.
-Ты чего такая молчаливая то?
-Я,- Катя нервно посмеялась,- ты меня плохо знаешь…Скажи ему , Люд,- подталкивала она подругу, которая тоже начала тусить с ними,- скажи, что если я разойдусь, то меня не заткнешь. Помнишь как тогда было, когда математичка опоздала на урок... Как мы с тобой угарали!
Она подталкивала Люду, а та смущенно улыбалась, понимая , что ее подруга выглядит неловко. Тут другой более пьяный парень обратился к девочке.
-Ты хикка или винишко-тян ?
-Эээ…а это кто?
-Ну хикка это затворница. Такой чел, который дома постоянно сидит…
-О нет! Уж извини, братец, это не про меня. Я постоянно как накидаюсь , просыпаюсь непонятно где, не помня как туда попала. Так постоянно, реально! Я сколько раз себе говорила, что это неправильно , но ничего с собой поделать не могу…
Люда вспоминала , как они напились пару раз вдвоем у Кати, а ночью решили перебраться к ней домой, там и проснулись. Больше она не помнила, где ее подруга могла так отрываться. А Катю понесло , она под действием алкоголя начала говорить, действительно, не затыкаясь.
-А однажды меня вообще какие-то чуваки увезли пьяной из клуба в незнакомый город. Это был просто трэш! Мне так было на утро стыдно… Просто прикиньте, я одна в незнакомой квартире с какими-то мужиками! Господи…никогда не забуду, это же жесть просто!
Люда и эту историю знала. Тогда они вдвоем решили сбежать на ночь из дома и поехали в соседний город, если его таковым можно назвать, скорее, это просто деревня с несколькими старыми пятиэтажками. Они ворвались в местный клуб и заказали бутылку водки. Минут  5 Катя отжигала с какими-то сороколетними  работягами , а затем кинулась блевать в туалет. Она была в таком пьяном состоянии, что испуганной Люде пришлось позвонить ее маме и та уже, так как была в командировке , попросила своего брата, проживающего в этом городе, забрать непутевую дочку. Так Катя и оказалась в машине своего дяди и затем в квартире. Правда , он там был один…
-Так ты еще та оторва значит,-с уважением покивал головой нефир.
-Ну так,- пафосно кинула Катя, прикуривая сигарету и выпуская дым через сделанные губы трубочкой , как делали постоянно модные красавицы за школой, пока девочка смотрела на них через окно с ненавистью и презрением.
-Самая настоящая психопатка!-добавил второй.
-Один раз все- таки живем,-подчеркнула самодовольная Катя.
-Так выпьем же за безбашенную жизнь!- подняли пацаны свои ерши , приготовленные из Охоты и подпольной водки.
-Ура! –к ним добавились девчачьи банки страйка.

Теперь Катя себя чувствовала в школе намного увереннее , она решила совсем не обращать внимание на тупых одноклассников , находящихся в другой узколобой реальности. Девочка начала одеваться так же, как ее друзья нефиры, сделала в носу пирсинг , а уши превратились в две огромные рваные дыры. Ко всем противным ей людям она стала относиться с холоднокровием и насмешкой. Когда ее хотели о чем-то спросить , она разводила в стороны руки; когда хотели как-то пошутить над ее прикидом, она показывала пафосно средний палец. Триумфальными номерами ее были , когда она случайно заводила разговор на олимпиадах с отличниками из младших классов , задавая дерзко им вопрос:
«-А ты хикка или винишко-бой?
Ребята смущенно переглядывались  и , поправляя очки, выдавливали :
-Ч…что?
Катя ,закатив глаза со смеху, отмахивалась рукой.
-Ясно все с вами, пацаны. Отдыхайте.»
Она держалась особняком , но больше из-за этого не унывала, ведь ее грела мысль, что где-то за гаражами ее ждут друзья. Мышка-норушка забила на учебу и все чаще тусовалась с панками, которых ждала всю жизнь. Мама же была в шоке от низкой успеваемости ее дочери в школе; она не понимала, что с ее внешним видом и почему так воняет всегда перегаром. Ссоры участились , теперь мама визжала, как только возвращалась с работы. Осмелевшая Катя не давала себя в обиду и давала отпор.
«-Ты ничего не понимаешь в этой жизни!-кричала она.
-Это я-то не понимаю?! Еще бы такая мелюзга меня учила жить!
-Да тебя никто уже не научит, ведь ты упертая , как… не знаю кто.
-Ты как с матерью разговариваешь, хабалка? !» -и все в подобном духе.
Но тут в жизни Кати случилось неожиданное – она начала встречаться с парнем. Он был на год младше из соседней школы. Высокий , с красивой прической, за которой постоянно следил, очень стеснительный , но при этом всегда старающийся быть с толпой. Познакомились они , когда Игорь случайно забрел на их тусовку. После этого юноша проявлял интерес к девушке, которая себя преподносила очень опытной и умной ,а для Кати это было вообще самое первое близкое общение с парнем. Ей нравилось, что он верит ее образу. Теперь она ощущала себя полностью самодостаточной и ходила по миру гордо. Она научилась уважать себя, она стала говорить, что действительно нужные в ее жизни люди должны мириться с тем, какая она. Девочка сказала себе, что никогда больше не будет меняться ни для кого. Теперь из того сырого теста , которым Катя была доселе , образовался твердый неприступный камень , правда, из того же содержимого внутри. Это и называлось взрослением.
Катя оказалась очень капризной второй половинкой. Она очень часто обижалась, закатывала истерики и любила строить дешевые беспричинные драмы. Бывало , она прямо на улице среди прохожих могла накричать на Игоря, а потом , схватившись за голову , уйти вперед. Бедному несчастному пацану приходилось бежать за ней и успокаивать. Спустя вопли , оскорбления на публике , мадам все-таки его прощала за то, что он ей не пожелал первый спокойной ночи днем ранее.
-Парень это должен делать первым. Это норма. Если он это не делает, значит он не мужчина. Как девушка может довериться тому, кому на нее наплевать. Такие мелочи определяют истину отношений. Пока я совсем напугана тем – кто я для тебя. Спроси у любого человека и услышишь, что парень должен проявлять чуткость и заботу, и девушка не должна напоминать ему как себя нужно вести.
Катя высказывала свое нравоучение и остывала. Ей всегда необходимо было выплеснуть свои эмоции, без ссоры она не могла прожить и дня. Зато в постели она оказалась очень странной, из-за своей худощавости девочка вечно стонала от боли, содрогалась как при приступе эпилепсии , царапала Игорю кожу на спине, но , не замолкая, приказывала своему безэмоциональному любовнику еще и еще. Секс она любила, потому что после него Игорь становился еще более аморфнее и слушал смиренно весь ее треп от начала до конца.
-Понимаешь, зай,-закуривая на кухне сигарету , говорила она,- у меня было очень тяжелое прошлое. Мне до сих пор кошмары снятся , что мать меня отправляет к бабки. Бабушка мне с детства твердила, что я страшная и на меня никто в жизни не глянет. Они требовали от меня только хороших оценок и лучшей успеваемости. Если таковых не было, мать меня порола. У меня огромные синяки были по всему телу от ее пятерни. Она была чокнутой , поэтому отец от нас и ушел. Я его только по фотографиям видела, которые мне удавалось у этой шизофренички из ящика украсть , пока она на работе была. Я смотрела на них и плакала, я очень много плакала. Вся моя жизнь будто бы соткана из слез и страданий. Ты и представить себе не можешь сколько мне пришлось вынести.
Игорь всему верил и считал , что Кати действительно непросто было. Но за все время их отношений , девочка ему рассказывала о своем прошлом каждый день. Не было такого момента,наверное, когда бы она , не взяв сигарету в рот, с печальным мудрым лицом не начала заливать о жизни. Ей хотелось, чтобы о ней всегда помнили, чтобы о ней всегда думали, ее жалели и любили. Все те дни в детстве, когда ей этого не хватало, она компенсировала сейчас, пусть даже немного сгущая краски своего тяжкого бремени.
Когда они ругались и когда Катя прекращала орать, Игорь подходил сзади с мыслью все забыть и наконец помириться, но тут девочка вздрагивала , поворачивалась с демоническим красным лицом и начинала визжать:
-Не подходи ко мне так сзади! У меня начинаются психические атаки! Ты что не знал этого, хочешь  сказать?! Я с самого раннего возраста ношу эти травмы! Меня с детства гнобили и избивали , теперь мне очень тяжело идти на контакт! Ты должен это знать!
Игорь не понимал в чем дело, ведь в толпе она вела себя нормально и с ее психикой тоже было все в порядке. Только ему она устраивала такие сцены. Сначала он верил и с опаской отходил назад, но затем эти «атаки» случались все чаще и чаще , казалось бы, по любому поводу. Кати будто нравилось орать на всю квартиру и трястись от злости. Сама она никогда первой не извинялась , все делал Игорь. В первое время отношений он это делал без каких-либо сомнений, лишь потом ему начало казаться, что Катя это все заново начинает, чтобы внутри чувствовать себя комфортнее.
-Да что ты несешь?! –взверилась она, когда он ей это высказал.-Ты думаешь я это специально делаю?! Притворяюсь ?! То есть мои детские травмы для тебя актерская игра?!
-Я не говорил этого! Но ты орешь на меня прямо как твоя мать, на тебя…
Тут пацан себе вынес приговор.
-Ни-ко-гда не смей меня с ней сравнивать! Я ни за что не стану похожей на нее! Мы совершенно разные ! Она чокнутая и никогда не думает о своем единственном ребенке! Каково ему в этом мире, что значит носить призраков прошлого всегда в своем сердце… Я ДРУГАЯ! ДРУГАЯ !ДРУГАЯ , ПОНЯЛ ТЫ МЕНЯ, КОЗЕЛ!
Она прыгала на месте и топтала пол от злости ногами. После этого им как-то удалось помириться, но потом началась череда вот таких диалогов , где Катя старалась себя вести очень тихо и рассудительно:
-Игорь, я понимаю, что тебе не хватило отцовского воспитания, именно поэтому ты не умеешь себя вести с женщинами. Это не твоя вина и ты , наверное, очень ненавидишь за это своего папу, но… Надо жить дальше. Надо отпустить прошлое и жить сегодняшним днем. Ты несешь на плечах этот груз , а надо его оставить позади. Ведь люди , конечно, будут тебя слушать , но нельзя настолько быть помешанным на своих воспоминаниях . Ты боишься стать похожим на него. Боишься так же плохо поступить со своими детьми, но ты должен принять себя, перестать ненавидеть. Ты очень много жалеешь себя, а мужчина должен оставаться сильным и мужественным , чтобы рядом находящаяся женщина ощущала эту защиту и комфорт. Ведь ни одна не станет жить с тряпкой. Пойми , отнесись к этому адекватно и не начинай истерику. Это не нужно. Я тебе , как любимый человек, хочу лишь помочь. Я все понимаю, у меня большой жизненный опыт, поэтому я готова быть с тобой рядом в этот трудный период твоей жизни. Но помни главное- кроме тебя самого , тебе никто не поможет.
Девочка с манерой психолога это все говорила всерьез,а Игорь просто пребывал в шоке да самого конца  разыгранного спектакля, который Катя называла реальностью. Спорить было бессмысленно , так как девочка начинала снова визжать. Но эти уроки мудрости продолжались и чаша переполнялась.
-Знаешь, Игорь, ты до сих пор ребенок. Ты не готов к серьезной взрослой жизни. Ты боишься ответственности. Ты боишься идти дальше. Ты готов оставаться обиженным мальчиком, которого всегда нужно жалеть. Ты ищешь не жену, а мамочку. Я готова была ею стать, так как у меня развит очень сильно материнский инстинкт , но понимаешь… Проблема в том, что я не хочу ею быть. Ты слишком зациклен на себе, а мне тоже нужна любовь. У нас нет будущего. Как бы я  не старалась, но настоящие взрослые отношения строятся при участии двоих любящих. Одной мне не справится. Тебе надо измениться, все обдумать и , конечно же, отпустить все плохое. Когда ты станешь мужчиной, тогда ты и поймешь , какая жизнь прекрасная штука. Надо ценить каждый ее миг и жить для других. Для любимых тебе людей. Но пока, к сожалению… у нас ничего не получается.
Она долго выносила ему мозг, намекая на расставание , на которое полностью не решалась. Они вели свой обычный образ жизни, вот только Катю теперь заело на том, что она играет роль мамочки . Когда девочка сказала, что сьежает от своей больной на голову матери к нему, он послал ее ко всем чертям открытым текстом. После долгого молчания, Катя прислала последнее смс:
«Игорь , прости, я все решила. Можешь не извиняться  и не пытаться все вернуть. Между нами ничего невозможно. Я тебя бросаю. Прощай.»
Игорь зажил свободно и счастливо, а вот Катя разочаровалась в жизни. Она жила у Люды и все гормоны выплескивала на свою расшатанную психику. Она ела свои чипсы , скуривала пачку за пачкой и делала бритвой маленькие надрезы по телу, выкладывая это ВК. Она хотела внимания, поэтому разом выложила свои старые фотки, где у нее огромный синяк на бедре, разодрана губа до крови, воткнут ноготь в кожу и ,конечно, где бритва ходит по венам над ванной. Ее мало лайкали и тогда в ее голове случился переворот. Она сидела никому не нужная и несчастная ; именно в тот момент ее осенило. Она поняла, что можно любить себя. Просто любить и все. Наплевав на всех вокруг. Ведь нет ничего сокровеннее , прекраснее и любимей для нее, чем она сама. Если и есть что-то божественное и вселенское для нее, то оно самое находится только в ней. Надо любить себя , ведь другой никогда не стать. Но именно в тот день она вернулась домой изменившейся . Она многое осознала и приняла себя такой , какая есть. Это открытие для нее стало самым великим – она будет той, которой создана , а там будь , что будет.
На этом этапе жизни цепочке мышкиных страданий и скитаний пришел конец. Они с мамой так же ругались, так же насиловали друг другу мозги, но , похоже, им обеим это нравилось. Катя ее все по-прежнему ненавидела , проклинала , и винила во всех своих бедах, но все это происходило внутри нее со смирением . В смирении и отсутствии иллюзорных желаний перемен и заключалось счастье. Как любила говорить мама, в те дни, когда ее не разрывал изнутри недотрах :
-Мышка –норушка все – таки обрела искомое счастье в родном доме. На этом и сказочке конец.

Много лет спустя.
Катя пришла уставшая с работы. Она поставила тяжелые пакеты с продуктами на пол и уселась на табуретку . В офисе ей начальник всю плешь проел; знает же , что замкнутая ,никем не замечаемая ,сороколетняя женщина ничего в ответ не скажет. Она сделала большой вдох и полной грудью выдохнула, проведя неухоженными, коротко-стриженными пальцами по коротко-стриженным под образ независимой женщины волосам. Нервы давали сбой, ей хотелось на кого-то выораться. Пацанской походкой она прошла на кухню и увидела, что посуда так с утра и не вымыта. Вот и нашлась причина. Она ворвалась в спальню и , сложив руки в боки, заявила возмущенным тоном:
-Скажи мне, у тебя совесть вообще есть?! Я с утра до ночи работаю, пашу как лошадь, а у тебя нет времени даже посуды помыть. Я уже молчу за ужин, который было бы хорошо приготовить до моего прихода… Почему , скажи, почему я должна это терпеть?! Никакого, сука , уважения, мать твою! Я тебе домработницей не нанималась , ясно?! Ты вообще меня слышишь, эу, с кем я разговариваю?!
-А че ты на меня орешь то?-раздался ответный возглас и скрип встающего тела с кровати.
-А че , не имею права?! Я помощи от тебя хочу всего лишь! А ты ни черта не делаешь!
-Ты хочешь сказать, что я тебе не помогаю?!
-Нет, ты ничегошеньки не делаешь! Я не заслуживаю такого обращения , ясно тебе!
-У тебя проблемы с головой ! Тебе врачебная помощь нужна, вот какая!
-Да как ты смеешь так со мной разговаривать!
Катя подошла к кровати и начала лупить ленивое тело. Она дрыгала своими худыми ручками, изображая удар, но тут что-то в ее башке щелкнуло, и спустя секундную паузу  она прильнула страстно к губам своего любимого человека. На поцелуй она получила ответ, и оба психа начали страстно облизывать друг друга. Искра возбуждения вспыхнула меж ними и они , тяжело дыша, начали с друг дружки срывать одежду. Эндорфины их распирали, они сцепились будто в боевой схватке, оба разъяренные и дикие. Каждый сантиметр тела был в поцелуях, каждый уголок души стонал от наслаждения , они были одним целым, крепким сплетением, небесным единением , инь-янем, огнем и водой, солнцем и луной. Стон, содрогание стен, импульсивные содрогания – вот что царило в комнате. После невероятного секса двое влюбленных откинулись на край кровати и закурили по сигарете. Им было хорошо вместе. Их счастье было настолько велико, что все обиды уходили на второй план.
-Прости меня, что накричала,- с удовлетворенной улыбкой извинилась Катя.
-Да ладно, я привыкла, что ты у меня немного с прибабахом.
Катя засмеялась и толкнула шутницу в бок , так что ее груди затряслись как желе:
-Ну ты и сучка!
-Э, слышь, сама сучка!
-Зато любимая,- она прильнула к губам своей второй половинки и их губы, на которых блестели остатки вагинальной слизи, снова сомкнулись в страстном поцелуе. –Любимая мышка-норушка!-повторила Катя своей любовнице.
-Если только для твоей норки,-подмигивая ответила та , и обе мышки громко рассмеялись.
Через час они снова поссорились. На кухне билась в истерике посуда, и на весь дом стоял крик двух ненормальных женщин. Но соседи не переживали за них, ведь подобное шоу повторялось каждый день. Да и , как говорится, от себя не убежишь. А нет…другая поговорка. Милые бранятся- только тешатся.

08.09.2019


Рецензии