Жизнь удалась

 Свое  шестидесятипятилетие   Ольга  справляла  широко и богато.
 Был ресторан, были множество гостей из всех волостей. И из всех  граней  и сторон ее жизни.   Друзья  детства, одноклассники, однокурсники, коллеги по работам, друзья по  даче, близкие соседи  по дому, просто друзья, образовавшиеся  на жизненном  пути. Конечно  дети, внуки, зять, сноха,  сваты и сватьи…Двоюродные  сестры  и братья, даже  двоюродная  тетка, старше на десяток  лет, и во   главе гостей  - уважаемая  свекровь - единственный оставшийся представитель  бабушек  и дедушек ее  детей.
Говорили много и от души.  Славили и восхваляли. Подчеркивали сердечность, оптимизм,   жизнелюбие и готовность  к  помощи и поддержке.   Коллеги  пели о трудолюбии и верности профессии.  В свои  годы  она  еще легко и с удовольствием  трудилась, хотя  уже  подумывала  об  уходе,  и начале нового активного  периода  жизни.  Дети и внуки  были счастливы  иметь такую замечательную мать и бабушку, любящую, мудрую, активную, справедливую.   Свекровь   - что  лучше  снохи и не пожелаешь, и был бы  жив  сын, какой  бы прекрасной парой они  бы сидели тут  рядом. 
Каждый  почти  тостующий  упоминал о многочисленных  талантах юбилярши. При всей  своей  активной  жизни  она успевала  сочинять музыку  и песни. Просим, просим - и Ольга села  за пианино, хором спели несколько  ее  собственных, хорошо знакомым  всем. «А  сейчас премьера  песни» - объявила  она. Лейтмотивом новой   песни  была тема  «Мои года - мое  богатство»,   и в  присущей  ей  манере   текст  был наполнен  светом и оптимизмом, надеждами, что  еще  много радости впереди.
Вспомнили  и ее  прекрасные  стихи,  и детские  сказки. Трогательным сюрпризом     стала  маленькая  пьеска по ее сказке про ловкого зайчика, разыгранная  внуками, да  еще с  участием  родителей. 
Дети  уговорили  собрать    графику и рисунки, и организовали    небольшую выставку.
Почему-то всех  особо умиляло, что во всех творческих проявлениях она была  самоучкой,  ее  образование  и работа  были  совершенно далеки от творчества, да  и сама  она относилась  к  своим творениям весьма критически.  Но, как  говорится, людям нравилось - и  слава  Богу.
Ты   у нас  такая, такая, ну, правда, Оль, особенная -  обнимали подруги, поднимали бокалы….
Еще  она  прекрасно  вязала, особенно детские  вещички. На кофточках, рейтузиках, шапочках, рукавичках, носках она  вывязывала   снегирей, зайчиков  и белочек, снежинки, очень красиво  получалось.
В отпуска  Ольга непременно  старалась  сходить в  поход, поехать в   какие-то особо красивые  природные  места, она отлично и много лет  водила    машину, и с недавнего времени прихватывала  и подросших внуков. Приучила  всех к  лесу, сбору  грибов  и ягод.
Кстати, старший  внук, через год  заканчивающий школу   был на празднике со своей  девушкой,  и, глядя  на их нежные  взгляды  и объятия  во время  танцев, верилось, что, глядишь, и прабабушкой  доведется  побыть.
В общем, что и говорить, праздник  получился  замечательным,  да  и, как  отметил ее начальник,  жизнь удалась.
Домой   вернулась поздно, сын  проводил, помог занести  букеты  и подарки, заверил, что было отлично, поцеловал, пожелал  спокойной ночи… 
Ольга  уже  несколько лет жила  одна. Ну  как одна, с  котом  любимым, взрослым, красивым, умным… Как и дети - думала  она.
От праздника  все  равно  устаешь, хорошо, что завтра  воскресенье.
Еще  расставить цветы  по вазам, а  что не влезло - в  ведро хотя  бы  до утра.
Долго стояла под  душем, сначала  горячим, потом контрастным, потом  теплым… Вытираясь, поразглядывала  себя  в   зеркало.
Тело  еще  было гладкое, достаточно стройное, хотя   можно  бы и  скинуть немного - подумала  она. На лице все больше  морщин.. На лбу горизонтальные- от привычки  изумляться  красоте природы,  в  уголках рта - потому  что она  много  улыбается, у  глаз, потому  что не любит темные  очки  и щурится  от яркого света…
Грудь.. Она с  юности не была  маленькой,  выкормила  двух детей, и сейчас  свободно свисала  с  привычной  тяжестью…
Талия  все  ж присутствует - улыбнулась.
Тело зрелой  женщины, не  напрягающейся  в  тренажерке, но все ж старающейся  больше  активно двигаться, делать зарядку и даже  танцевать, так, для  себя, но с  удовольствием.
Она  почти все  делала  с удовольствием, и это было главным, что она ценила  в себе, чему  радовалась. 
Накинула  на  ночную  рубашку  халат, посидела  на кухне за  чаем.
Улеглась.   Кот пристроился  в ногах, помурчал и задремал.
Заснуть, конечно, быстро не получалось, в  голове  мелькали картины праздника, звучали слова, музыка… Объятия, поцелуи…
Взяла  смартфон. И там  была  куча  поздравлений, картинок букетов, клипов, гивок…Интернетовские  штампы…  Все  это удалить придется, память уже почти загружена полностью…
Будет удалено. Удалить?  -  согласовывал действия  смартфон. Да… Удалить? Да… Удалить? Да…
Нет. Это я  удалять не буду.  Хотя  бы  до завтра.
Перечитала  еще  раз, это самое  первое…
«Любимая, с  днем  рождения. Ты самая  прекрасная  женщина на свете, я  безумно   тебя  люблю и очень жалею, что в  этот день не с  тобой. Но все будет. Подарочек за мной».
Перечитала и заплакала.  Запричитала «почему?»
Да… она такая  особенная, талантливая… даже  в  этом.
Она  в совершенстве  владеет искусством  любить женщину.  И это главное  умение приходится  скрывать от всех. Почему?!  Почему  в мире  нельзя любить того, кого полюбил всем  сердцем, душой  и телом.. Почему  на это обращается  такое  внимание, почему  любовь не принимается  просто и безоговорочно… Нас, особенных  в  любви, не много,  но  мы  есть, живем, такие же и так же,  как  все…И давно  многие люди  в мире свободны  в вопросах - жениться, выходить замуж или нет, рожать детей или  нет, разводиться или терпеть.. Все  можно - полюбить   красивого или страшного, богатого или бедного, уголовника, пьяницу, черного, белого, красного, серо-буро-малинового, живущего рядом или на другом конце  света… Можно все большинству людей во многих странах. Но на любимой  Родине любить человека  своего пола нельзя, жить вместе  нельзя, иметь права семьи  нельзя.  Сидеть рядом за  праздничными столами, гордиться  друг  другом прилюдно тоже  нельзя.    Не посадят. Осудят. Отвернутся. Ольга  часто  думала - как  бы относились к  ней  все  вот эти близкие  и дорогие  люди, если бы знали. Сколько  бы  сегодня  было гостей, если бы они  сидели  рядом с  любимой женщиной, не скрывая  любви.
Плакала  долго.
Кот из ног   перебрался  под бок, она гладила  его мягкую  шерстку, прижимала  к  себе,  спрашивала  и его это привязчивое  «почему?»
Нос заложило, голова  разболелась, но все  ж  уснула, уткнувшись в  мокрую подушку.
Утром  позвонила  любимая -  рассказывай, как все прошло.
Да  все хорошо. Как сказали - жизнь удалась.
 И она улыбнулась.

 И вопрос «Почему?»  тихонько  свернулся  в  дымчатый клубочек  и уплыл, растаял в  глубинах  сознания.
Почему.. Да  потому. Такая  жизнь.   


Рецензии