Доктор Зак, что с нами?
Ги сидел на кровати и смотрел в окно. Он нехотя повернул голову и быстро взглянул на вечно спешащего в никуда рассеянного психиатра.
-Никаких дел нет,- живо ответил Ги - поэтому все кругом новое, очень интересное и загадочное, посмотрите вон туда.
Ги показал рукой на окно.
Доктор Зак взглянул в окно, но не увидел ничего нового. Окно, как и все вокруг, было увешано его собственными, неясными, пессимистическими, вялыми мыслями. На мыслях висели разные проблемы, на проблемах зависали другие проблемы и мысли и так до бесконечности. Психиатр взглянул на горизонт. Ему показалось, что горизонт выглядит очень грустным, не ровным, а вогнутым, сгорбившимся под тяжестью философских вопросов доктора Зака о смысле быстро ускользающей от него жизни.
-Неужели вы не видите? – удивился Ги -вон, на дереве, на ветке, сидит красная птичка с синей головой.
Доктор Зак снял очки и очень долго и остервенело их протирал давно не стираным, много раз использованным носовым платком. Затем он нацепил их на кончик носа, а платок почему -то положил себе на голову.
Время шло. Ги улыбался. Психиатр становился все мрачнее и мрачнее.
-Не вижу,- наконец , - с большой грустью и отчаянием в голосе произнес он - не вижу никакого дерева… И птички тоже не вижу, красной, с синей головой… Но вижу женщину с собакой. Собака очень злобно на меня смотрит. Хочет меня укусить.
В палату вошла медсестра. В одной руке у нее был бумажный стаканчик, в котором лежали таблетки для Ги, в другой руке она держала стакан с водой.
-А ты видишь дерево и птичку там? – спросил ее Ги и показал рукой на окно.
Медсестра взглянула в окно. Она долго вглядывалась, пытаясь найти дерево и птичку.
-Нет, - наконец, - сказала она – я лишь вижу скамейку, на ней лежит большой черный кот, а рядом сидит мужчина и читает газету.
-А женщину с очень злой собакой вы видите? – поинтересовался доктор Зак.
-Женщину… С собакой? -удивилась она – нет, не вижу.
-А я вижу лишь дерево с птичкой - сказал Ги – а больше ничего там нет.
Медсестра с удивлением посмотрела на доктора Зака, как бы не совсем понимая кому она, по сути, должна дать таблетки – мальчику, доктору Заку или принять их сама.
Психиатр снова снял очки и начал протирать стекла пальцами, которые не мыл с прошлой недели по причине страшной задумчивости. Время шло… Наконец, доктор Зак смачно плюнул на стекла очков, затем растер стекла еще раз, кашлянул и сказал:
-Не знаю, что и сказать…Можно вас на секундочку – обратился он к медсестре.
-Конечно – ответила она, и они вышли в коридор.
-Ну я понимаю – с трудом, после некоторого молчания, выдавил из себя психиатр, переступя с ноги на ногу - Ги… у него, по всей видимости, еще продолжаются зрительные галлюцинации… Но почему мы с вами видим разное?
-Не знаю , доктор, - сестра пожала плечами – может быть попробуем взглянуть еще раз?
Доктор Зак глубоко задумался.
-Хорошо -наконец, произнес психиатр – давайте еще раз попробуем.
Они открыли дверь палаты, вошли внутрь, взглянули в окно и увидели большое дерево, на ветке которого сидела красная птица с синей головой. Ни женщины, ни ее злой собаки, ни скамейки с котом и мужчиной и в помине не было.
-Видите? – поинтересовался Ги – там женщина с собакой, а на скамейке лежит кот, а рядом сидит мужчина с газетой. А дерева с птичкой почему – то нет.
Доктор Зак задумчиво посмотрел на медсестру, а та – на него. Она по-прежнему держала в одной руке бумажный стаканчик с таблетками, а в другой – стакан с водой.
-Мы с вами много работаем -произнес после долгого молчания психиатр, многозначительно посмотрев в глубь самого себя.
-Я начинаю волноваться, доктор,- почему -то прошептала сестра- что происходит? Может быть пригласить других сотрудников и поинтересоваться, что они там, за окном, увидят.
-Хорошо – кивнул психиатр – зовите их. Я пока буду здесь.
Медсестра отдала доктору Заку бумажный стаканчик с таблетками, стакан с водой и выбежала из палаты.
Ги вскочил с кровати, начал радостно прыгать возле окна и кричать:
- Птичка, доктор, смотри какая красивая !!!
Доктор Зак внимательно, пристально, очень долго, не моргая, с громадным интересом и такой же громадной завистью смотрел на абсолютно радостного, счастливого, в восторге прыгающего возле окна ребенка.
Затем, набравшись мужества, психиатр взглянул в самого себя. Он долго что-то там, внутри себя, высматривал, а потом, глубоко вздохнув, опрокинул бумажный стаканчик с таблетками себе в рот, запил их водой, и вышел из палаты.
Навстречу ему ползли усталые сотрудники психиатрического отделения, возглавляемые медсестрой. У нее было чрезвычайно взволнованное лицо.
-Все в порядке – остановил их жестом руки доктор Зак – все нормально – он только что заснул, не будем его сейчас беспокоить, в другой раз…
Свидетельство о публикации №220052301444