Отражение в зеркале. 56. Метаморфозы

          - Андрюха, ты куда? Я тебе уже перекус приготовил.
     - Айда, друг мой Дима, поклажу заберем из машины, я там привез для всех вас кое-что завлекательное.
Не дав Андрею даже приблизиться к багажнику, Димка вытащил из него две увесистые сумки и пыхтя потащил их к дому.
     - Тебе лучше руки поберечь, ты, Андрюха,  хирург. Не по чину тебе тяжести таскать. Вдруг кого из нас снова подлатать потребуется.
     - Тьфу-тьфу-тьфу, - шутливо сплюнул Андрей отнимая у него одну сумку. - Вы уж, братцы, обходитесь как-нибудь без новых дыр в своих многострадальных телесах, не на войне. Ишь, заботливый какой! Я хоть и начальник, - иронически хмыкнул он, - но ты мне в ординарцы* ну никак не годишься. Из друзей пока не разжалован.
     - Пока?! - состроил обиженную мину Дмитрий и оба дружно расхохотались.
 Поплескавшись у рукомойника, Андрей уселся за стол.
     - Ох и проголодался же я! Скоро скважину пробурим, воду проведем, рукомойник выбросим. Деньжат у нас теперь будет море. На всё хватит.
     - Ну-ну... - не преминул внести нотку пессимизма друг.
     - Ты давай молча разгружай сумки с дарами заморскими и не вноси в ситуацию негатив, - с наслаждением поглощая нехитрый харч, проворчал с набитым ртом Андрей.
На запахи и звуки в приоткрытую дверь бочком протиснулся Грач и громко мурлыкая стал нарезать круги вокруг Димки. Затем встал на задние лапы, с любопытством обнюхивая все, что Дмитрий доставал из сумки.
     - Ишь, распелся, певун, - потрепал его по спине Димка, - иди лучше к Андрею, - подтолкнул он кота, - там еда. А виски тебе все равно не налью, и не проси.
Грач вальяжно приблизился к Андрею, издал вопросительный ”мяв” и добавив еще децибел в свое урчание, принялся старательно тереться о его ноги.
     - Да ты приятель подхалим, - рассмеялся Андрей протягивая певуну кусочек мяса. Кот тщательно обнюхал предложенное лакомство, аккуратно взял его, положил на пол, после чего сел и вопросительно уставился на Андрея.
     - Однако... Чего же ты хочешь? – почесал тот кота за ухом. - Надо деду сказать, чтобы подружку тебе подыскал. Как думаешь?
     - О, а вот и Борька подъехал! – заслышав шум мотора донесшийся со двора, воскликнул Дмитрий. Оба подошли к окну. Андрей недовольно поморщился - вслед за Борисом из автомобиля вышла Зинуля.
     - Я к деду Серге схожу, а вы пока поговорите о том о сем. Нет, ты только на него погляди! - тронул Андрея за рукав Димка. Воспользовавшись тем, что оба они отошли к окну, кот быстро юркнул в опустевшую сумку, немного повозился там и затих. Рассмеявшись, Дмитрий пошел к двери.
     - Дима, останься, - Андрей увидел, что Борис направился к грузовику, а Зинуля идет к дому, - не хочу я с ней наедине разговоры разговаривать!
Но друг уже скрылся за дверью.
     - Да ладно, напрасно я так ополчился на эту дамочку. Петра больше нет, - горько вздохнул Андрей, - так что уж теперь... А с ней, хочешь не хочешь, придется как-то общаться. Надеюсь, не будет здесь частой гостьей, она же у нас барынька городская, богатая, - скривил он рот в язвительной усмешке.
Прежде чем он успел подавить свою неприязнь и придумать как себя вести, Зинуля вошла в комнату.
     - Здравствуй, Андрей. - Подойдя к нему, протянула руку. Он молча пожал ее. Повисла напряженная пауза.
     Язык не повернулся бы у него сейчас назвать ее Зинулей. Не было больше на ее лице ”боевой раскраски”. Было оно бледным и отрешенным. Довольно заметная худоба еще отчетливее очертила высокие скулы и утонченный овал лица, отчего оно выглядело беззащитным, милым и притягательно прекрасным. Изменился и взгляд – из него напрочь пропала всегдашняя нагловатая кокетливость, он стал глубоким, словно вглядывающимся в самое себя, и это более всего поразило Андрея. В эту минуту он понял Петра и секрет его многолетней привязанности к этой женщине.
Слегка прихрамывая, Зинаида подошла к столу и села около.
     - Дед Сергей предложил мне работать в Центре сестрой-хозяйкой.
     - Кем? - Андрей все еще не мог прийти в себя от изумления и плохо понимал, о чем она говорит.
      - Кастеляншей.
     - Да, перед отъездом я предоставил ему карт-бланш при наборе хозяйственного персонала.
     - Он еще сказал, что ты собираешься открыть здесь небольшое отделение для малолетних детей-сирот. Инвалидов. С проживанием. Что-то наподобие детского дома. И я тогда могла бы... Я ведь знаю что такое детдом, – она снова подняла на него глаза полные затаенной боли. - Андрей, у этих детей должна быть здесь семья. Мы ведь сделаем для них это? В первую очередь, сделаем мы с Анной, если со своей стороны ты выдашь карт-бланш и нам с ней  для этого.
Андрей был окончательно сражен.
     - Она сказала "мы с Анной"... Как смогли они подружиться? “Скоро ты о ней изменишь свое мнение”, - вспомнил он слова Бориса. - Говорят, люди не меняются.  Возможно. Но они способны развивать и проявлять либо худшее, либо лучшее в себе. Значит что, я был слеп? А еще корил Бориса!
     - Но как же ты будешь сюда добираться из своего особняка, это ведь далеко и...
Внезапно растворилась дверь, в комнату заглянул Илья.
     - Зина, ты зачем-то срочно нужна деду Сереге. Иди, зовет.
     - Хорошо, иду. Андрей, после поговорим. Нам с дедом нужно кое-что важное обсудить.
Андрей вышел вслед за нею. Немного понаблюдав за рабочими суетившимися около грузовика, он хотел было подойти к ним и полюбопытствовать что они там разгружают. Но передумал – успеется.
     Весна уже окрасила ветви деревьев первой нежной зеленью, теплый ветерок приятно касался щек, наполнял легкие терпковатым запахом хвои.  Ему захотелось прогуляться.
Обогнув хозяйственные постройки он вышел на тропинку ведущую к лесу и застыл на месте не веря своим глазам. Вдали, на взгорочке, сияла свежей белизной прежде старая, почерневшая от времени часовенка.
     - Успели к твоему приезду. Толком ни зимы, ни снега в этом году не было, ничто не помешало работе. Успели, – тихо проговорила незаметно подошедшая Зинаида.
Андрей вздрогнул от неожиданности.
     - Но как? Как вы... – резко обернулся он к ней.
     - Пойдем поближе. Дед Сергей наведался в епархию. Часовня была восстановлена по благословению митрополита.
     - Но деньги-то откуда?
     - Я продала свои хоромы. Мне вполне достаточно той маленькой комнатки рядом с кастелянской.* Если ты не против моего присутствия здесь.
     - Почему против, - озадаченно взглянул на нее Андрей, - но...
     - Это все что мне нужно, - не дала она ему договорить. – Мой особняк ты видел. За него я получила очень большие деньги. Да только к чему они мне? Зато и дорогу мы подремонтировали, и часовню обновили. Снаружи она оказалась почти целой, крепкое строение. Немного была повреждена крыша и внутри все разбито, ободрано и разграблено. Теперь там трудится над росписью честной брат Алипий* из монастыря. Завтра ты его увидишь.
     Они подошли к часовне. У ее подножия, красиво обложенный камнем и расчищенный от ила и листьев, тихо журчал родник. Узкий ручей наполненный его водами, пробираясь между зарослями молодой травы, скрывался вдалеке среди высоких деревьев.
     - Когда мы начали расчищать территорию вокруг этой часовенки, то в куче мусора нашли старую почерневшую доску. На ней под многолетним слоем грязи обнаружилась посвятительная надпись. Когда мы ее очистили... Смотри сам, - указала она на фронтон часовни.
Андрей поднял взгляд, и невольно ахнул.
    - Не может быть... -  прошептал он и почувствовал, как помимо воли глаза его начинает застилать соленая влага.
Надпись на доске гласила: “Часовня святых апостолов Петра и Павла”.
- Петр и Павел, - прошептал он, - два непохожих пути к истине...
________
Продолжение http://proza.ru/2020/05/24/1491
Предыдущая глава http://proza.ru/2020/05/23/880
* Ординарец - офицер или солдат, состоящий при военном начальнике для мелких поручений.
* Кастелянская - помещение для хранения товаров, ценностей и другого имущества.
* Честной брат - так обращаются к монаху, не имеющему духовного сана.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Любопытно складывается жизнь у Зинаиды.
Может оно и к лучшему.
А находка потрясающая.
С интересом,

Геннадий Стальнич   07.01.2023 20:53     Заявить о нарушении