5. Первые соревнования

5.  Первые соревнования.
    Прыжки в воду является одним из тех видов спорта, в котором оценки ставятся судьями несомненно имеющими опыт и намётанный глаз, чтобы за доли секунды, пока спортсмен находится в воздухе заметить все возможные ошибки или отсутствие таковых, но не лишённом, а зачастую и преобладающим субъективным взглядом. Поэтому как и в гимнастике или  фигурном катании, присутствует элемент симпатии или антипатии судей к спортсмену или даже команде спортсменов(как это не раз бывало на Олимпийских играх по отношению к Российской сборной), как сейчас говорят не объективное судейство(иначе говоря "засуживание") и даже если на пол балла от каждого судьи оценка будет ниже - этого хватит, чтобы проиграть. Оценивают всё, начиная от выхода на трамплин(или вышку), а дальше, буквально каждый шаг: точность движений насколько далеко улетел спортсмен от снаряда(трамплин, вышка) согнул ли колени при вращении в положении "согнувшись"*,натянул ли носки, захлестнулись ноги(когда одна нога из положения ноги вместе, при винтовом( продольном)  вращении выходит вперёд(пятка одной лежит на носке другой ноги) или вовсе разлетаются и спортсмен пытается их "собрать" вместе. Или например при выполнении прыжка "винтового" класса при входе в воду происходит так называемый "подвинт"(когда спортсмен не успел до входа в воду остановить вращение в продольной оси и движется по инерции, "вкручиваясь" в воду, разворачиваясь по отношению к судьям полубоком, а то и больше), это разумеется наказывается снижением оценки от каждого судьи. Я немного увлёкся, однако хотел поговорить о другом, о некоторых эпизодах, "внутренней кухни".    
   Помню, когда мне было примерно лет десять, или около того, к нам съехались спортсмены с разных городов нашей тогда ещё единой и необъятной Родины, даже из союзных республик, а ныне ближнего зарубежья, Грузии и Армении. Короче, кругом суета, наши тренера хлопочут на счёт гостиницы, питания, встречают старых друзей, с кем-то о чём-то разговаривают, в воздухе витает торжественное ожидание начала крупного, тогда для меня и первого в своем роде, турнира по прыжкам в воду. На местном уровне всё происходило не так. Гораздо проще, менее помпезно, и более повседневно. А тут… незнакомые ребята тренируются в нашем спортивном зале, мы можем не учиться почти всю неделю(нам дали освобождение от школы), и торчать в бассейне целый день, тренироваться и наблюдать за тем как другие спортсмены(наши ровесники и соперники) готовятся к предстоящим выступлениям, и разумеется показать своё мастерство. В первый же день, ко мне подошел паренек из Грузии, мы познакомились(его звали Гоча Гахария) и с улыбкой на лице, предложил мне ударить его в лицо… Такое странное поведение меня несколько обескуражило, хотя, я понимал, что вероятно Гоча хочет продемонстрировать мне какой-нибудь приёмчик, из арсенала одного из видов борьбы. Но ударить гостя и поставить ему синяк,(в случае неудачного проведения этого самого приёма), в день приезда, пусть даже и не нарочно, а совсем наоборот, по его же просьбе, казалось мне не совсем гостеприимным. И я вежливо пытался уклониться от этого, но парень настаивал и я нанес ему удар, так, чтобы он успел среагировать, в то же время чтобы успеть самому остановить кулак.
-Да, не так, бей сильнее. – Заметил Гоча, после того, как попытка провести прием провалилась.
Я снова, с улыбкой дернул рукой, вперед, и прием опять не получился. «Ты скажи, чего ты хочешь показать».
-Ну надо сильнее, понимаешь…
-Конечно, - улыбался я, - а если попаду?
-Да нет же, бей.
Он был очень эмоциональным, как все грузины, но без агрессии, а так, по доброму. Меня это всё несколько забавляло. Потом, мы немного поболтали о том о сем, а спустя пару минут пришли наши наставники и началась тренировка. Первый день обычно дается спортсменам на адаптацию, чтобы они привыкли к обстановке, снарядам, на которых им предстоит выступать, ну и просто пришли немного в себя после переезда.
 


Рецензии