Бедная страна - америка. Барков-Борцов

Часть1

Я начал вспоминать, а кто из приятелей живет в штатах,
кого знал когда-то, с кем когда то пил и похабничал.
И оказалось, одни жулики и мошенники прижились в штатах.
Один бизнесмен белый по яхтам из Аннаполиса,
другой медбрат Аркадий в доме престарелых. А до того, как делать клизму девяностолетним старушкам, Аркаша мыкался
то продавцом тряпья секонд-хенда в Сан-Фриско,
то охранником в Балтиморе.
Молодой парень, Аркаша, еврей, уехавший по зеленой карте в "страну мечты"
в черной робе стоят три года у ворот, охранял склады с бочками со смесями и строительным мусором вместе жирно-задами неграми.
Местные белые бабы ему не давали, а с негритянками он как то не сдружился.
Стояли поочередно у громадных железных решетчатых ворот и в дождь и ветер, и в снег и метель.
А в промежутках между дежурствами спали в тесной каморке охранников под звуки громких пуков и чавканья жирнозадых, запахи гамбургеров и дешёвенькой пиццы.
Аркаша после трех лет такой каторги был сам похож на чернозадого. Потолстел, осовел и жажда жизни из глаз улетучилась.
Воображаю, что он чувствует, когда перетаскивает в одиночку с кровати на тележку вдруг ставшее холодным тело одряхлевшей старушки столетней.
Но был ещё Михаил!
Тот сидит сейчас в Чикаго в тюряге.
Блеск глаз у него не исчез. У единственного из вновь прибывших в ту многострадальную державу.
У Миши не было грин-карты. А очень хотелось ему за океан, новых приключений.
Денег на билет и визу тоже не было, и образованием не блистал.
Но у него был младший брат, который только купил мотоцикл ЧеЗет. Новенький.
Миша взял мотоцикл у брата покататься, надел шлем, промчался до Сокольников и продал мотоцикл новенький за три штуки баксов.
Дома он не появился.
А пришёл ко мне в офис оформлять визу в Америку.
Он был в сером костюме и белой рубахе, черных очках, двадцати двух лет. Бойкий малый.
По английски умел выговорить только "Ес", "Ол райт"и "Окей". Но уверенно и без русского акцента.
Я спросил Мишу:
-Загран паспорт есть?
Он вынул из кармана пиджака зашкваренный паспорт, наверно паспорт долго жевал верблюд и Мише пришлось его выдергивать из зубов двугорбого.
Я раскрыл документ-фотография отклеивалась, желтое жирное пятно на первой странице и в добавок ни единой визы.
-С таким паспортом можно переходить запросто китайско-индийскую границу. Но ехать в штаты -западло,-сказал я и сделал глубокую паузу, как настоящий профи.
Но Мишу ничем не проймешь.
На паспорт он положил три тысячи баксов. И посмотрел на меня сквозь темные стекла очков.
Если бы меня не попросила моя подруга Маша, я бы выгнал Мишу за наглость и за неуважение к штатам. Но подруга была красивой, с голубыми глазами шатенкой, длинными ногами и я не смог ему выговорить бранных слов.

-Хорошо, Михаил, -ты будешь сайлс-менеджером по кондиционерам Вестингхаус. Тебе придётся представится на границе, что приехал в штаты закупить партию из 20000 оконных кондиционеров.
Михаил снял черные очки и вымолвил:
-Окей!

 Часть 2

На следующий день я набил письмо в фирму в Вести хаус  Электрикал Корпорайшн примерно такое.
"Company Интерконтиненталь готова закупить у Вас партию 200000 штук кондиционеров марки WH 20YcYYZr-01.....
Далее шло нудное  описание, с какого  счета в Голландии Company Интерконтиненталь переведёт Company White Westhouse 20 миллионов долларов за кондиционеры на стоке, то есть по-русски, которые сейчас на складе". А заканчивалось письмо по-американски:
  "В Москве жара!  Парни, помогите с кондиционерами.
Это первая наша партия.
Best Regards"

Ни прошло и часа, как мне выслали большой перечень хладооборудования на стоке.
Они очень извинялись, что  могут обеспечить завтра только 10% запрашиваемой партии. Но в течении двух-трех месяцев обещали произвести всё. Они запускают специально для русских новые две линии на заводе."
Мне не оставалось ничего, как поблагодарить отзывчивых парней в белых воротничках  из Питтсбурга.
 Я долго задавал им вопросы, в какие лучше контейнеры 20-ти футовые или 40-ка футовые  грузить небольшую партию оборудование conditions?
Моя почта кипела от писем, телефон раскалялся.  Американские парни Джон и Майк  на другом конце провода взмокли от напряжения, когда отвечали на мои сыпавшиеся вопросы об коносаменте, морских документах о перевозке, и  как лучше организовать привоз партии оборудования в портовые базы  Хемптон Роад и Литтл Хавен близ Ньюпорта.
В конце разговора  я мимоходом уведомил   парней, чтобы выслали  письменно подтверждение с  "первым и вторым именем" Михаила Т. сайл-менеджера , и чтобы парни забронировали ему отель "Интерконтиненталь" на две недели с балконом и видом на городские дали. И обещал им лично от Михаила ящик русской водки.
Попросил, сославшись на строгие правила русской таможни, чтобы на всех письмах поставили строгие синие печати.
Они вежливо закивали на том конце.
Бронь отеля и письмо с подтверждением, что сайл менеджер Михаил Т. прибывает в компанию  Вайт Вестинг хас я получил на следующий день  со многими  печатями и штампами.
  С такими бумагами можно направить человека на прием к боссу ЦРУ, а не то что пересечь границу штатов.
Далее я поехал на Сокол в турфирму, к знакомому "американцу" Тимофею в Москве, который специализировался на изготовлении штатовских виз.
Он делал по-американски широко, брал 500 баксов с головы. Какой-то еврей с Брайтон Бич приглашал посетить Манхеттен, и брал за услуги всего  200 баксов.
   Тимофей не придал значения изжеванному верблюдом паспорту Михаила. Он прогонял через  свою мельницу-визовку и не такие бумажки. Видели бы вы закавказские паспорта? С ними не сядешь даже в СИЗо.
Но Тимофей предупредил строго, по-научному, что будет 
"интервью ин ЮСЭЙ Эмбаси". И показал пальцем торжественно  на большой полосатый флаг на стене со звездами.
 Потом  он полез в сейф , вытащил поллитровую бутылку Столичной и  за успех русско-американской дружбы мы хлопнули с ним по 200 грамм русской водки.

До вызова Миши в Эмбасси оставалось несколько дней. Михаил каждый день приходил ко мне в офис и учил наизусть все марки кондиционеров Вайт-Вестингхаус. Заучивал свою легенду, как профессионал-разведчик. Он, Михаил  является сотрудником Company Интерконтиненталь. При этом он просил  меня неоднократно -можно ли укоротить сложное длинное название своей родной фирмы. "Интер" он выговаривал, а слово "континеталь" забывал. Но натаскивание продолжалось. Он научился вежливо здороваться без плевка и улыбаться широкой американской улыбкой. Вытаскивал неторопливо из визитницы визитку своими именем и фамилией, названием  компанией и клал на стол, как туза пик в покере. Михаил визитками гордился и раздал всем знакомым девушкам.

Часть 3

В назначенный день и час мы с Михаилом прибыли ко входу  Эмбаси ЮЭСЭЙ. Я дал ему мой черный солидный  дипломат с объемной пачкой  бумаг, и анкетами в голландское посольство, ещё раз проинструктировал его, что говорить и он на ломаном русском прошипел "интер кон- тине- Нталь". Вспомнил пять марок кондиционеров, которые были указаны в письме.
И гордо называл шикарную сумму долларов с пятью нулями, которая была указана в его письме.
 Я сказал, что если спросят что-то, то раскрывай папку с бумагами, и делай вид , что вспоминаешь что-то о срочных делах своей компании....
     Я был обескуражен, когда Михаилу выдали американскую визу в его жеванный верблюдом паспорт. Не зря значит он украл у  брата Чезет.
    Я искренне   прощался с Мишей, когда он уезжал на такси в аэропорт Шереметьево. Он для меня стал родным братом.

   
Но прошло несколько часов, и Михаил вернулся ко мне в офис, раскрасневшийся.
-Гады пограничники, не пустили в Америку.-Орал он. Чуть не посадили меня.
Я успокоил, дал стакан коньяку. Михаил рассказал, как жирная  женщина в зеленой форме с погонами, взяв изжеванный паспорт Михаила, сначала поперхнулась, а потом с ней случилась истерика, и она нажала ногой на какую то кнопку на полу. Вбежали на паспорт-контроль погранцы с автоматами и строгим лейтенантом.. Оказываестя .. Жиртреске не понравилось жирное пятно на первой странице мишиного загранпаспорта.. Она прохрипела-Что это позор для страны! Ехать туда к американцам с таким документом. Что они подумают о пограничниках?

Я позвонил в ОВИР, знакомой черноглазой длинноногой Малановой Оле,договорился и успокоил разволновавшегося Михаила, который хотел завершить дело, бросившись из окна вместе с моей экзальтированной девятнадцатилетней секретаршей в короткой юбчонке.
Я успокоил:
-Завтра твой новый паспорт будет готов!
-Сколько? -проскрипел Миша, отрываясь от губ моей секретарши Сони.
-Две штуки баксов-и твоя проблема решена. А американцы проставят автоматом  свою визу. Это у них закон!

Где он раздобыл эти две штуки баксов, я не знаю.
Но Михаил вытащил ровно 2 тысячи зеленых из кармана брюк и положил бережно разложил их на столе, и посмотрел на меня, как на бога.

-Это мои последние, -я хотел на них в штатах первое время прожить и купить тачку..
Я посмотрел на Михаила, кинул взгляд на зелень на столе. У  меня  всё-таки есть сердце. Я отделил две сотни от пачки и протянул двести долларов  Михаилу.
У Михаила на глазах выступили слезы, а секретарша Соня расплакалась, одергивая юбочку.

Через два дня Михаил отбыл авиарейсом Москва-Нью-Йорк.
   Больше всего я переживал за американских парней-кондиционерщиков, которые ждали ящик русской водки от Михаила.

О Михаиле  не было известий год. А потом моя подруга голубоглазая  Маша сообщила,
-А ты помнишь, Михаила? Ты ему оформлял документы на выезд в штаты.
-Да... -протянул я, не отводя взгляда от красивых коленок Маши.
- Сидит твой Михаил. За угон автомобиля в Чикаго. Пять лет влепили ему.. Хороший парень был.


Рецензии