Личный опыт. Ты можешь-1

Первый шаг

Многим моим знакомым известно, что я за десять месяцев сбросил 55 килограммов, из 117-килограммового чудовища при росте в 160 сантиметров, превратился в стройного пожилого человека весом в 62 килограмма. Естественно, раньше у меня было постоянное предынфарктное состояние, близился сахарный диабет, на горизонте маячил Альцгеймер со всей шайкой сопутствующих. Больница стала моим вторым домом, по настоянию врачей я пил ежедневно 7 таблеток. Долечился до того, что однажды из носа началось обильное кровотечение, которое остановили с большим трудом в районной больнице. Тампонада... После этого случая, с окровавленной ватой в носу, я написал добровольный отказ от любого вмешательства медицины и, с этой же ватой, покинул больницу.
- Куда? – спросил меня таксист, подозрительно смотря на моё бледное лицо и окровавленную вату в носу.
- В аптеку. А там посмотрим… - Запрокинув голову, слабым голосом ответил я, боясь резких движений и беспомощно чувствуя, что с тех пор, как я стал активно общаться с народом, совершенно потерял способность сосредотачиваться и размышлять.

Уже через три месяца я отказался от таблеток, через десять – сбросил 55 килограммов и занялся бодибилдингом.

Но было бы ошибкой думать, что только болезнь побудила меня заняться самим собой. Это долгий и трудный процесс, который, на самом деле, был заложен во мне ещё с юных лет. Процесс этот разделён на множество этапов, каждый этап – изменения мировоззрения, то есть в этом периоде я рождался заново…

Болезней, как таковых нет, есть состояния, которое должно меняться. Конечно, оно меняется и само по себе, и всегда в худшую сторону. Так и сорняк растёт сам по себе… Изменения надо контролировать. Болезнь – это упущения контроля над своим мировоззрением, игнорирование предыдущих достижений. Именно это и случилось со мной…
Есть только одна болезнь – лень.

Сейчас я занят совершенно иными практиками чем, даже, три года тому назад, когда я продолжал заниматься практиками буддизма, которые дали мне серьёзные толчки для последующего развития. Настоящий буддизм – это дверь в свободу, а не следование предрассудкам и невежеству для прокормления бездельников. (Посмотрите на физическое состояние бузоедов!)
Для того, чтобы открыть дверь в свободу, надо найти эту дверь. Тогда и начнётся методичное образование, которое приведёт ко всем возможным достижениям.
Что меня привело к результатам? Самообразование, начатое мной много лет тому назад, выработка собственного метода и обогащение мировоззрения, систематические занятия умственным и физическим трудом. Игнорирование таких трудов привело к болезни, но стоило только активизировать их, как результаты появились очень быстро. Следовательно, организм должен быть готов к изменениям, помнить о том, что было и возможно повторится. Никаких моментальных изменений не бывает. Должна быть база…

Сегодня меня более всего интересует научное познание мира, антропология, естественные и точные науки, но для того, чтобы познавать себя и мир, в первую очередь, надо обуздать себя. Именно обуздать. Буддийские практики самые лучшие из всех имеющихся для того, чтобы обуздать и изменить своё состояние и мировоззрение.
Полагаю, что с этих практик и надо начинать.

Итак, что я сделал в первую очередь?

Речь пойдёт о первом уровне индивидуального освобождения и укрощении ума, после которых становится возможным познание. Отчего же должен освободиться человек? Попробую ответить самыми доступными для понимания словами:
Человек должен проникнуться понятием того, что жизнь – это непрерывный и бесконечный процесс. Освобождение – это умственное состояние, где преодолены причины и следствия страданий. Ведь мысли, чувства, тело пребывают в непрерывном процессе изменений. Такой процесс означает, что существования в настоящем не может быть, нет никакого «я» или его эго. После обретения такого опыта, человек перестаёт ощущать себя постоянной мишенью и уже не воспринимает страдания личностно. На практике – перестаёт жить по остаточному принципу: прожил 50 лет, осталось, возможно, ещё 30, прожил 60 лет. Осталось – 20, такие мысли исчезают. Он живёт всегда!
Просветление – это уже второй, окончательный, шаг к освобождению. Ум ощущает свои возможности, которые проявляются сами по себе, всякие усилия исчезают, переходя во внимание. Возможности и потенциалы пробуждаются только в одном случае: надо обратить на них внимание.
На практике человек ощущает постоянную радость от реальной жизни, то есть от познания и результатов этого познания.

Конечно, это долгий путь. Но ведь путь – это и есть цель. Такие практики существуют в каждой религии. Освобождение достигается через ограничения или обеты. Возраст для конкретной практики не важен.
Для того, чтобы заниматься конкретно самим собой, буддист должен принять Первый уровень обязательств, именуемый, как генин, это – светский человек, который обязуется перед общиной пожизненно выполнять 5 запретов или обетов:

- Не убивать.
- Не лгать.
- Не красть.
- Не прелюбодействовать.
- Не употреблять алкоголь и любые другие одурманивающие средства.

Эти обязательства приведут ко всем остальным. В принципе это извечные, библейские, понятия, завещанные человеку всеми существующими в мире конфессиями. Разница в моём случае заключается в том, что община поручается за генина.
Если генин нарушит эти обязательства, то вместе с ним падает вся община. (По крайней мере, я внушал себе эту мысль). Таким образом генин и община в ответе друг за друга. Это довольно мощная круговая порука, не дающая человеку нарушить данные общине обязательства.

Думаю, что после таких обязательств, человек может заниматься любыми другими практиками, оздоравливающими его умственное состояние и организм. Лично я выбрал шаматху – укрощение ума. Без укрощения этой прыгающей во всех направлениях обезьяны, именуемой умом, невозможно заниматься самим собой и всем, что помогает человеку оздоравливать ум и тело.
Об этой практике и буду рассказывать в следующих постах. Писал я их ещё в 2017 году, вспоминая свои предыдущие занятия и готовясь к отказу от лечения. Ни в коем случае не подумайте, что отрицаю официальную медицину. Но до того, как упустил своё состояние, у меня был совершенно другой опыт и другая практика, я должен был вернуться к ним…
Буквально во всех практиках самосовершенствования и самообразования существуют система и иерархия, нарушение которых никогда не приведёт к желаемым результатам, какими бы ни были воля и дух человека на пути к обретению гармоничного мировоззрения и здоровья.
Почему так много слов? Человек должен размышлять, мыслить. Без этого он никогда не сможет измениться.
Первый шаг к выздоровлению - размышлять, мыслить.

Спасибо за прочтение!
Продолжение следует.

............................................


Рецензии