Черепаха, вулкан и другие

В пустыне Сахара на территории Судана, там, где сейчас находится один из оазисов, ранее располагался вулкан. Назывался он Эрта Нале, что в переводе с арабского означает «открытая пасть». Само собой разумеется, что характер у вулкана был тот ещё. Любил он швырять куски горной породы, образовывать  новые кратеры и, конечно, извергать из себя потоки лавы.
Неподалёку от вулкана был оазис с чистой водой, в котором жили разные животные. Главным, как всегда, был немного трусоватый лев. Чтобы скрыть свою слабость, он каждое утро громко рычал, чем наводил на всех обитателей оазиса страх.
Так продолжалось долго, пока наконец не решил вулкан залить все окрестности лавой. Он открыл у себя два новых кратера и начал веселье, так он это назвал. Лава дошла до оазиса и остановилась. Испугались звери. созвали совет и стали думать, что делать и кто пойдёт к вулкану.
— Ты самый сильный и самый мудрый, — сказал льву заяц, — вот ты и иди.
— Нет уж, иди ты, косой, — решил лев. — Ты быстрый. Лава-то застыла.
— Его надо задобрить, — сказала ласка.
— Чем это? — удивился лев.
— Принести ему какую-нибудь жертву, — ответила ласка, — например, зайца или мышь.
— А почему именно нас? — возмутился заяц, — Давайте лучше льва. Он вон какой большой.
Услышав это, лев не на шутку испугался и задрожал.
— Меня не надо. Я боюсь.
— Ты царь или не царь? — проворчал медведь.
— Я-то царь, но мне пожить охота.
— А что делать? — спросил кто-то.
Звери замолчали. Тут из-за большого камня выползла черепаха.
— Я слышала ваш разговор, — сказала она. — Я знаю, что надо сделать. Только мне нужен помощник, который умеет играть на флейте.
— Я умею играть на флейте, — сказал, спускаясь на паутинке с высокой пальмы, паучок Ананси . — У меня и флейта с собой.
— О, мудрейшая, — сказал лев, обращаясь к черепахе — ты расскажешь нам, что ты собираешься сделать?
— Охотно. Что ты делаешь по ночам?
— Сплю, конечно, — ответил лев.
— А вулкан? — снова задала вопрос черепаха.
— Вулкан никогда не спит, как мне кажется, — предположил лев.
— Ну, вот видишь, — сказала черепах. — Я знаю одну песенку. Стоит мне её запеть, и он уснёт.
— А когда он проснётся, что будет?
— Смею тебя уверить, о сильнейший, он проснётся очень не скоро, — ответил черепаха. — Ведь вулканы спят двести-триста лет, а иногда и тысячелетия.
— А ты откуда это знаешь? — удивился царь зверей.
 — Я слышала об этом от своего деда, да и звёзды мне об этом кое-что рассказали.
— Тогда в добрый путь! — сказал лев.
Черепаха и паучок Ананси отправились в дорогу. Когда они подошли к подножию вулкана, тот собирался немного отдохнуть. Обратившись к нему, черепаха спросила:
—Как здоровье, уважаемый?
— Хорошо. Вот сейчас отдохну и уничтожу оазис, — ответил вулкан.
— А зачем тебе это.
— От скуки, — произнесла огнедышащая гора.
— А песни тебе кто-нибудь пел? — спросила черепаха.
— Нет, я их никогда не слышал. И спать я не собираюсь.
— Хорошо, хорошо! Сейчас паучок Ананси сыграет что-нибудь.
Паучок поднёс флейту к губам и заиграл, а черепаха, раскачиваясь в такт мелодии, запела. О чём же была её песня? О звёздах и бесконечности; о далёких горах и ледниках; о маленьких мальчике и девочке, что вырастут, полюбят друг друга и поженятся; о многом другом, из чего состоит наш мир. Вулкан слушал и слушал, и его взор затуманивался. Он закрыл глаза и уснул. Так и спит до сей поры.
Черепаха и Ананси вернулись в оазис и стали счастливо жить.
А когда вулкан проснётся, это будет уже совсем другая история.

Июль 2019 года


Рецензии
Хорошая сказка.Вот бы так нам пандемию усыпить и продолжать счастливо жить.

Тамара Ивановна Киселева   24.05.2020 21:05     Заявить о нарушении