Скука

Тёмную палубу освещал маленький огонёк от зажженной лампы. Я сидел и угрюмо пялился в окружающие меня стены. Рядом со мной торчал небритый моряк. Мой друг. Он выглядел уставшим. Требующим сна. Покоя. Я повернулся в его сторону и попросил табак.
- Не курю.
Я не в первый раз, просил у него эту палку для рта. И не в первый раз, слышал эту фразу "не курю". Что-то успокаивающее было в этих словах. Убаюкивающее. А вокруг стояла, такая морская и волнистая, тишина. Эти ночные волны бьющиеся об нашу палубу.
Я не хотел быть рыбаком. Не хотел плыть по океану и ловить рыбу. Но голод вынуждает делать выбор, не в пользу желаний. Так я и поступил. Стать рыбаком, казалось самой лёгкой затеей. А ведь приключение, это, начиналось с оптимистическим настроением. Будто не бригада рыбаков, а целый авантюризм, открывателей мира. Помню, как я боролся с морской болезнью. Как, боялся штормовых ветров. Как, не мог уснуть из-за страха быть забытым. А, теперь, даже переживаний не осталось. Только воспоминания. Вот и всё приключение.
Я лёг на край кровати и попытался уснуть. Пролежал так немного, и очнувшись, обратил внимание на то, что моего друга рядом не было. Да и свет лампы был погасшим. Вокруг была лишь тьма. И глаза мои видели только мрак. Я попытался, на ощупь, найти спички в своем шкафчике. Но там их не оказалось. Пришлось идти к другому источнику света. Электрической лампы в коридоре. Я с осторожностью прошёлся до двери и открыв, резко прищурился. Яркий свет, на время, ослепил мои глаза. Наконец, когда эффект отошёл, я двинулся на выход. А там меня ждал Феофан. Капитан нашей палубы. Я подошёл к нему и спросил.
- Капитан, сколько, ещё, будет длиться эта смена?
- Длиною во всю жизнь.
Угрюмо ответил капитан и молча, продолжил смотреть на бушующее море. А я, в свою очередь, решил присоединиться к нему.


Рецензии