Похмелье - штука тонкая. Скетч для команды КВН Сбо

Похмелье - штука тонкая.

Ведущий: Бытие, как известно, определяет сознание. А наш Оскар уже настолько погрузился в российское бытие, что следующий шаг был неизбежен. Смотрим.

Сцена разделена на три части. Левая - квартира, правая - условный интерьер магазина с очередью и кассовым аппаратом, посередине - условный проход от квартиры до магазина.
Все части закрыты ширмами, которые отодвигаются, когда действие переносится в другую часть. Только центральная часть остается постоянно закрыта.
Над центральной частью расположен экран. Вверху экрана бегущая строка “Это он/она/они думает(ют)…” на этот экран выходят озвученные/визуализованные мысли персонажей.
(подобрать музыкальный ряд веселый или надрывный в зависимости от эмоций). Когда появляется бегущая строка, персонаж может ненадолго замирать, чтобы обозначить, чьи это мысли. Или же вместе с “мыслью” может появляться портрет персонажа.

Сцена первая. Ширма слева отодвигается.
Интерьер холостяцкой берлоги-студии со столом посередине, заставленным бутылками и тарелками с остатками закуски, а также с тремя койками. На койках спят, укрывшись с головой.
Через некоторое время Оскар просыпается и садится на кровати. Он явно с похмелья, глаза сонные, волосы дыбом. Он передергивается и берется за голову извечным жестом утреннего пьяницы.

Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Зачем же я вчера так напился-то?”

Потом откидывает одеяло и выползает из постели, нашаривая ногами шлепанцы. На нем полосатая майка-алкоголичка, носки и мятые шорты. Он нетвердо приближается к столу и начинает проверять бутылки на наличие остатков спиртного. Но бутылки пусты. Оскар переворачивает и даже трясет их, однако безуспешно.

Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Все выжрали, заразы. Yoshkin cat, сушняк… Надо попить. Или выпить. Где-то там была zanatchka…”

Оскар уходит за сцену, там раздается чмоканье дверцы холодильника, английское проклятие и отчаянный кошачий вопль.

Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Blin, в холодильнике мышь повесилась.”

Оскар появляется из-за сцены с чайником в одной руке и мышью, подвешенной на розовую ленточку, в другой руке, показывает залу мышь и кладет ее на стол. Оскар пьет из чайника, потом смотрит на два спящих тела.

Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Спят, заразы. Ничего их не берет. А я не сплю. My Lord, как мне хреново… ну ладно…”

Оскар берет мышь со стола.
Оскар: Рота, подъем!
“Рота” не реагирует.
Оскар: Вставайте, черти! - и запускает мышью в ближайшее Тело. Из-под одеяла высовывается кулак. Оскар поворачивается ко второму Телу и видит второй кулак. После демонстрации кулаков Тела втягивают руки под одеяла и продолжают спать.
Оскар: Кто хочет похмелиться?
Оба Тела поднимают руки, как прилежные ученики.
Оскар: Кто бежит в магазин?
Руки немедленно опускаются.

Экран, бегущая строка:
“Это  он думает…
Да, волонтеров тут не найдешь. Бросим жребий! У меня английское везение”.

Оскар: Камень, ножницы, бумага?

Оскар и Тела синхронно встряхивают кистями и выбрасывают - Тела “ножницы”, Оскар “Бумагу”.
Тела синхронно выставляют большие пальцы вверх, потом так же синхронно указывают Оскару направление вправо и, утомленные сверх меры, бессильно роняют руки на одеяла.

Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Japanskiy god, опять. Но как у них это получается, мое английское везение превращать в русское невезение?”

Но делать нечего, и Оскар медленно бредет направо и скрывается за центральной ширмой.
Левая ширма закрывается, правая открывается.
Возле кассы стоит небольшая очередь с тележками, Оскар в ней третий. Он один без тележки, держит в руках две бутылки водки. Очередь косится.

Экран, бегущая строка:
“Это они думают…
Во трубы-то горят у мужика!..
Силен: два голимых пузыря и никакой закуски! Хоть бы сырочек плавленый прихватил или огурчик соленый.
Вот у кого-то вчера вечер удался…
Алкаш чертов, аж очки запотели…
“И, медленно пройдя меж пьяными, всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами… какие, к бесу, “туманами” с таким перегаром…”
Под эти мысли очередь понемногу движется.
Оскара нечаянно толкают тележкой в спину, он оборачивается и недовольно говорит:
Смотри по зеркалам, блаа!
Мужик с тележкой:
Латыш, что ли? Акцент прибалтийский.
Оскар: Англичанин.
Мужик с тележкой ржет: Ага! Типичный лорд!
Очередь хихикает и поддерживает веселье: Конечно, лорд, видали, какой у него смокинг? Редкий, полосатый! Племянник тети Мэй! Потомственный герцог! На заседание парламента торопимся, Ваша светлость?
Оскар гордо игнорирует дураков, тем более, что подошла его очередь.
Он ставит бутылки на ленту, кассирша пробивает покупку и называет Оскару сумму.
Оскар гордо сует руку в карман и не находит денег. Еще не паникуя, сует руку в другой карман с тем же успехом. Лицо у него меняется с гордого на растерянное. Он продолжает обыскивать карманы, выворачивая их наизнанку, хлопает себя по майке, немного помедлив, обшаривает носки.

Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Да как же так-то?! Были же деньги. Были, сам видел. Где я их мог оставить?.. Да что ж так не везет-то?..”

Очередь сзади недовольно гудит: Давай живее, лорд недоделанный! Народ задерживаешь. Или плати, или вали! Долго еще возиться будешь?
Кассирша (противным голосом): Молодой человек, оплачиваем? Или как?
Оскар, пытаясь сохранить остатки достоинства: Забирай свою водку, не надо мне. - тоскливым взглядом провожает водку, которую кассирша ставит вниз, себе под ноги, и отправляется к центральной части ширмы.
Кассирша (вслед): Принц Уэльский непохмеленный, ходят тут без денег, а мне теперь водку в зал обратно тащить, чтоб ты лопнул.

Правая ширма закрывается, открывается левая.
Тела все так же неподвижно спят, появляется Оскар и останавливается возле стола.
Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Может, ну их с этой водкой? Похмеляться вредно. Сейчас чаю поставлю, ребят разбужу…”
Из-под одеял высовываются руки и сурово грозят пальцами.

Экран, бегущая строка:
“Это они думают…
Даже не пытайся! Деньги в зубы - и пошел!”

Оскар достает из-под кровати пиджак, обыскивает карманы и ничего не находит. Озирается по сторонам, пытаясь припомнить, где еще могут быть деньги, уходит за сцену, там раздается скрип дверцы шкафа, английское проклятие и отчаянный кошачий вопль.  Оскар появляется в комнате, размахивая  банковской карточкой. Он прижимает карточку к груди, как любимую тетушку-миллионершу, исполняет танец радости и исчезает за центральной ширмой.
Левая ширма задергивается, правая открывается.
Возле кассы по-прежнему небольшая очередь, Оскар нетерпеливо проталкивается через очередь к кассе и гордо заявляет:
Подруга, дай мне по-быстрому мою водку!
Очередь начинает роптать, Оскар поворачивается к народу и ликующе сообщает:
Я уже стоял! Карточка была в другом пиджаке!
На такой убойный аргумент не находится возражений, очередь замолкает.

Экран, бегущая строка:
“Это они думают…
У него и пиджак есть.
Да еще и “другой”.
Какой пошел культурный алкаш!”

Кассирша достает водку из-под кассы и намеревается пробить товар.
Оскар, встрепенувшись: А что это ты мне по второму разу водку пробиваешь?
Кассирша (ядовито-ласково): А ты что, принц Уэльский, мне по второму разу за нее плотишь?

Экран, бегущая строка:
“Это она думает…
Вот морда похмельная, непроспатая. Если б не начальство, я б тебе показала, почем на рупь пятаков…”

Кассирша (ласково): Пробивать будем? Или как? Очередь ждет.
Очередь согласно гудит.
Оскар машет рукой: Давай! Однова живем!
Кассирша пробивает водку и сообщает сумму.
Оскар гордо вставляет в терминал карточку и набирает пин-код,  загородив ладонью аппарат. Кассирша снисходительно-оскорбленно поджимает губы.

Экран, бегущая строка:
“Это она думает…
Прям там миллионы у тебя, принц-на-горошине, так все прям и разбежались за тобой подглядывать”.

Терминал некоторое время молчит, потом выдает короткий сигнал:
Кассирша (со скрытым злорадством): Неправильно набран пин-код.
Оскар косится на нее со злобой, трет лоб, напрягая память, несколько раз тяжело вздыхает, мелко крестит грудь и снова набирает пин-код.
Та же история: код не проходит.
Кассирша: Неправильно набран пин-код.
Оскар чуть не плачет.
 
Экран, бегущая строка:
“Это он думает…
Ааааа!….. ………!!!!!! …………..!!!!!!!!! ……..!!!! Baba левая! Чего я к ней поперся?! Ведьма, как есть ведьма!“

Оскар оглядывается на народ в поисках сочувствия, но сочувствия не находит.
Очередь позади начинает ругаться: Давай уже скорее! Весь день, что ли, здесь стоять? У меня дети ждут и муж еще не кормлен. Плати да отправляйся восвояси! Не держи народ, мужик, шевели мозгами!

Кассирша: Молодой человек, если вы в третий раз наберете пин-код неправильно, карточка заблокируется. И тогда вам не поможет ни господь бог, ни сама королева английская. Надо будет идти в банк, разблокировать, а сегодня воскресенье, понимаете? До понедельника ничего сделать будет нельзя.

Оскар смотрит на нее с хтоническим ужасом.
Оскар: Я не доживу до понедельника.
Кассирша начинает проявлять сочувствие: А вы попробуйте набрать код, как будто вы трезвый.
Очередь застывает и смотрит на кассиршу. Оскар тоже застывает. Постепенно до него доходит смысл ее предложения.
Оскар: Как будто я трезвый?
Кассирша: Ну да.
Оскар собирается с силами, очередь замирает, как болельщики перед решающим пенальти.
Дальше все идет в “замедленном темпе”. Без звука.

Оскар в замедленном темпе набирает пин-код. Код проходит. Кассирша улыбается. На лице Оскара разливается ликование и незамутненное счастье. Очередь (в замедленном же темпе) разражается радостными беззвучными криками, прыжками и жестами.
Возвращается нормальный темп.

Торжественная музыка включается на середине ноты вместе с поздравительными криками и пожиманием рук Оскару.
Оскар забирает свои бутылки, пропускает горлышки между пальцами, торжествующе потрясает поднятыми руками в ответ на поздравления очереди и уходит победителем, унося законно добытую награду.

Оскар скрывается за центральной ширмой.
Левая ширма отъезжает, но правая не закрывается.
За центральной ширмой раздается грохот пустого ведра, английское ругательство и отчаянный кошачий вопль, сопровождаемый прощальным звоном стекла и плеском жидкости.
Очередь поворачивается налево, тела на койках подскакивают и поворачиваются направо.
Немая сцена.


Рецензии