Ледяной взгляд карпа

32 года назад дед семилетнего октябренка Володи Васильева умудрился «с заднего прохода» достать карпа – большого, жирного и живого. Моя бабушка безумно обрадовалась. Я же занял принципиальную позицию и ванну, с целью защитить от верной гибели плещущегося в ней карпа.
- Как вы не понимаете! – захлебываясь слезами, кричал маленький и глупый я. – Он же живой и светится! Что бы сказал дедушка Ленин? Он бы вас арестовал!
Карп не светился и смотрел на меня совершенно равнодушно, но я недавно перечитывал рассказы про Дениску и смотрел диафильм «Самый человечный человек», так что меня было невозможно переубедить.
- Как мясо есть, так он первый! - проворчала из-за двери терпеливая бабушка.
- Мясо мертвое! – закричал я. – А живых я в обиду не дам! Защитю карпа!
- Ну и живи со своим карпом, - предложил из-за двери флегматичный дед. – Спи с ним в ванной на полу. Пол в ванной у нас холодный и неудобный…
- Пить надо меньше, - о чем-то своем съязвила бабушка.
Осада моментально прекратилась и на заднем плане зарокотал нудно-задушевный голос Игоря Кириллова. Я же улегся на холодный пол и стал защищать карпа.
- Вот, карпик, - заговорил со спасаемым я. – Один я тебя спасаю! Вокруг зло и несправедливость. Земля круглая, никуда с нее не денешься. Но пока я рядом – ты будешь жить!
Пол обжигал холодом мой не так давно заживший после перелома позвоночник. Карп окинул меня не менее холодным взором.
«Зачем я его защищаю?», - заворочалась в моем детском мозгу одна из первых неглупых мыслей. Да, карп был живой. Да, убивать живых – очень плохо, не по- октябрятски. Но сочувствовать карпу мешал его ледяной взгляд.
Вот именно. Где был карп, когда второгодник Юрка и его холуи сломали мне спину и выбили два зуба? Я лежал на спине, изнемогая от боли, мои одноклассники перешагивали через меня, а карп не помог мне подняться и даже не вызвал доктора. Где был карп, когда моя учительница по математике перед всем классом порвала мою тетрадь, и швырнула клочки мне в лицо? Наконец, где был карп, когда моя одноклассница, дурная семилетка, выбросилась из окна, в предсмертной записке обвинив учительницу по русскому, давшему ей пощечину на уроке, а эта прекрасная педагогиня заявила родителям, что у их дочери было с головой не в порядке?
Да, разумеется, не нужно думать, что карп сделал для тебя, нужно думать, что ты сделал для карпа. Но я, что, мало делаю? Я, невзирая ни на что, хорошо учусь, читаю умные книжки, слушаюсь дедушку с бабушкой (иногда) и даже защищаю слабых, за что они, совместно с сильными, потом меня избивают. Всегда даю сдачи, поэтому молочных зубов уже практически нет, вся надежда только на коренные. Нет, я все правильно делаю! Так почему же карпу, которого я спасаю от смерти, нет никакого дела до меня? Ну не сволочь ли он?
Тут я понял, что защищать карпа мне полностью расхотелось, к тому же, у меня предательски заурчало в животе, и я посмотрел на карпа совершенно другими глазами. Я открыл задвижку в ванной и вышел к людям.
- Вот я и имею ввиду продовольственный вопрос, товарищи, - как подгадав, сказал Михаил Сергеевич из телевизора.
- Чтоб тебя, мудака меченого, с твоим вопросом, - начал было дед, но заметив меня, осекся. – Ну что, Аника-воин, закончил операцию по спасению животных?
- Я есть хочу, - нахмурился я. – Бабуля, когда ужин будет?
- Через час только твоего карпа сделаю, - ответила бабушка. – Не тратил бы времени на дурь всякую, уже бы сытый был бы!
Через час я с аппетитом вгрызался в сочного карпа, фаршированного свежайшими овощами с собственной грядки.
Тут меня товарищи с отрицательным IQ, интеллектуальных усилий которых даже не хватает оставить комментарий, спросят – это вообще, о чем, аффтар? Отвечаю – это о том, что мне в жизни очень повезло. Моя жена шедеврально готовит одно из моих самых любимых блюд – фаршированного карпа, которого я сейчас сажусь уплетать.


Рецензии