Без вести пропавший

Александра Тяпкова написала пронзительное стихотворение, которое всколыхнуло меня до глубины души…

«Шёл страшный и кровавый бой-
Корёжился металл,
Я в этой битве молодой
Под бомбами пропал.
Был чётко слышен рёв и вой-
И мигом тишина...
Я так хотел, прийти домой,
Будь проклята война.
Останки может быть найдут,
Но только не сейчас.
Конверт казённый принесут-
Потухнет свет в глазах.
Заплачет в голос горько мать
И вместе с ней семья.
До смерти будет сына ждать,
А вдруг вернусь к ней я.
Но я, то точно не вернусь
В родной отцовский дом,
Плечом я к маме не прижмусь,
Останусь я бойцом.
Не встречу и конец войны-
Цветущий, теплый май.
И радость нашей всей страны,
И счастье через край.
Увы! Я без вести пропал,
Но твердо знаю я,
Что жизнь свою не зря отдал -
Жива страна моя!»

О моем, без вести пропавшем отце, (на фото крайний слева) рассказал человек-обрубок Сегеда, которого завезли в наше село по пути на Валаам. Но это не помогло изменить статус пропавшего без вести. Иначе надо было добавлять пенсию на двоих малолетних детей. А пенсия уже была определена в размере 56 тогдашних рублей (на двоих). Конечно, это была хоть какая-то помощь. Тогда в колхозе никаких денег не давали. Записывали трудодни, а в конце года на них выдавали продукты: зерно, картофель, свеклу. А на эти деньги можно было приобрести тетради, карандаши, учебники.
Даже будучи полковником внутренней службы я смог только неоднократно получать подтверждения, что в «в боях за Родину» красноармеец Даниленко Степан Дмитриевич пропал без вести 23 марта 1942 года, как и на листке в клеточку, полученном мамой раньше из военкомата.

Жаль, обнаруживший меня
Был и без рук, без ног,
Такого не было огня,
Чтоб выжить кто-то смог.

Его отправили тогда
На остров Валаам,
Догнала там его беда
И смерть не по годам.


Рецензии