Кто и никто

«Я»
Именно страх быть никем заставляет нас искать себя там, где нас нет. И мы находим нечто иное - мы становимся другими, теряя себя и изменяя себе. Поиск приводит нас туда, где мы окончательно расстаёмся с собой, обретая отражение себя, которое мы принимаем за новую личность. «Я» облачается в футляр очередной роли, в котором прячется от иллюзорной реальности. Ум стыдится своего настоящего и пытается найти иное будущее, обманывая себя возможностями и вынуждая желать не желаемое.
Когда, как нам кажется, мы себя находим, мы становимся более конкретной формой в выбранной сфере, обретая очертания и суть нашего выбора, но становится ли при этом более истинным наше «я»? Стало ли оно ярче, глубже, сильней или счастливей? Отнюдь. Поиском и найденным насыщается именно эго, однако чистое «я» устаёт от выступлений на чуждых ей сценах в чужих ролях.
Комфорт и покой «я» обретается там, где дух находит свободу, а разум в блаженстве утихает. Но часто ли мы занимаемся тем, от чего получаем не плотское, а душевное удовольствие?
Чаще всего мы идём на поводу у выгоды и безысходности, не имея возможности/желания предаться призванию, но не веянию моды, трендов и очевидной необходимости.
«Никто»
Быть никем открывает, совершенно, иные миры, ломая границы личности и привычного «я». Когда есть «я», то «я» есть именно здесь и сейчас, тогда как «никто» - неопределим и невидим. Он - везде и нигде, он вчера, сегодня, завтра и никогда. Исключительностью и силой быть никем - есть дар ничего не выбирать в частности, а принять всё, сразу, всегда и везде, в отличии от «я», что уменьшительно конкретно.
Идти от «я» - к «никто» - это путь перерождения и возвращения до рождения, когда «я» ещё себя не знало и не существовало вовсе. Это - обратный отсчёт для нового старта и путь от себя к его отсутствию.
Быть никем - значит быть всем, быть кем-то - значит быть крупицей. «Я» имеет границы и управляемо, в отличие от «никто», что - ни хозяин, ни раб, ни создатель и ни создание. «Никто» - дитя «Ничто», что есть - Вселенная.
«Я» - не художник, не поэт, не продавец, не врач и не рабочий.
«Я» - не друг, не враг, не агрессор и не жертва.
«Я» - не тело, не дух, не ум и не личность.
«Я» может быть кем-то из них, «Никто» может быть каждым из них одновременно.
«Я» - это клетка и «я» - это «быть». Быть «никем» - больше чем «быть»
Необнаружение себя - высшая цель. Обращение в «никто» - высшая сущность. «Я» - форма, «никто» - суть.


Рецензии
Я - суть, НИКТО - отсутствие формы. Я - процесс осознания себя через тело, дух, ум, личность. Причем как бы мы не менялись, с возрастом, опытом, воззрениями, характером, социальным статусом и т.д., осознание себя как Я остается неизменным. Даже душевнобольной точно знает про себя, что он - Я. Какую бы форму человек себе не приписывал, какое бы представление о себе не имел, он всегда точно понимает, что он - Я. Пока существует понимает. Значит Я - суть каждого конкретного человека. И только когда исчезает эта суть, появляется НИКТО. НИКТО - отсутствие Я, тот кого не существует. Разве не так? У Вас как-то все наоборот получилось.

Татьяна Ерёмина   24.05.2020 00:37     Заявить о нарушении
Не получилось, а задумывалось.)

Владлен Малышев   25.05.2020 19:47   Заявить о нарушении