Дикарка

— Ты готова с ним расстаться?

Как же она мне надоела… Эта женщина появляется всякий раз, стоит мне впустить в свою жизнь мужчину. Не тогда, когда дело пахнет лёгкой и пустой, как обертка от конфеты, интрижкой, а когда мне кажется, что я встретила Того Самого Мужчину. Когда душа от разлива нахлынувших чувств внезапно уподобляется речушке в половодье.

Эта женщина всегда возникает внезапно, без предупреждения и словно ставит мою жизнь на паузу.

Она жадно вглядывается в моего избранника и крылья её носа напряженно трепещут, как у дикого животного, пытающегося уловить запах. Дикарка. Я её глаза и уши. Это моими глазами она смотрит на моего возлюбленного в такие стоп-моменты. А я не понимаю, какого ответа она ждет от меня на свой извечный вопрос:

— Ты готова его потерять?

Да я же его пока ещё даже не обрела! Я только-только впустила этого человека в свою жизнь. Дай мне хотя бы наглядеться на него!

Но моя безжалостная спутница терпеливо ждет ответа на свой вопрос. И от этого вопроса пахнет бедой и безнадежностью. Я уже знаю, что этот вопрос знаменует собой начало конца. Эти отношения уже можно не начинать. Но я не хочу терять этого мужчину!

— Нет, нет, нет! — со всей страстностью отвечаю я дикарке, — Это мой, слышишь, мой мужчина! Я люблю его! Я хочу быть с ним! Оставь меня в покое!

И она оставляет… Молча. Не возражает, не осуждает, не объясняет, какого именно ответа ждала от меня. Просто исчезает. Так же молча, как и появилась.

А я всеми силами стараюсь показать ей, как важны для меня эти отношения; как много я готова отдать для их развития; от сколь многого способна отказаться, ради их спасения.

Но как ни стараюсь я латать и конопатить дыры хрупкого судёнышка своей любви, а течь только усиливается. И в один прекрасный день я оказываюсь на пустынном Берегу Отчаянья, в окружении обломков, почти без сознания от боли и разочарования…

Я заново учусь жить, дышать, радоваться, доверять… Проходит немало драгоценного времени моей единственной жизни прежде, чем я отваживаюсь на новый флирт и ни к чему не обязывающие отношения, безнадежные и скоротечные, как закат холодного зимнего солнца.

Всё это время таинственная женщина меня не беспокоит и ничем не намекает на своё существование. Но стоит мне только всерьёз увлечься…

Вот как сейчас.

Мы сближались с ним так долго и так мучительно, как возможно сближаться только с тем, кто почти с рождения находится слишком близко. Настолько близко, что не попадает в фокус внимания из-за отсутствия расстояния. Для того, чтобы увидеть друг друга, нам пришлось разбежаться на дистанцию почти в полмира. И страшно, мучительно страшно было идти на сближение.

Но вот, наконец, этот рубеж пройден. Решение принято. Шаг сделан. И пути назад уже нет. И мы стоим, прильнув друг к другу так, словно хотим смешаться молекулами, слиться, сплавиться воедино.

И в этот момент я слышу негромкое:

— Ты готова его потерять?

Дикарка!

Я замираю, чувствуя, как внутри всё сжимается от отчаяния.

— Посмотри ему в глаза! — слышу я жесткий приказ.

Я не люблю смотреть в глаза. Это всё равно что бесцеремонно вторгаться в личное пространство другого человека. И свои глаза я тоже прячу, словно другой человек может увидеть в них больше, чем я готова ему показать.

— Ну же! — нетерпеливо повторяет Дикарка, — Да посмотри же ты ему в глаза наконец!

Я знаю, она не уйдёт, пока не добьется своего; покорно отстраняюсь и медленно, словно приговоренная, поднимаю внезапно подёрнувшиеся непрошеной влагой (словно от слепящего солнца) глаза.

Встречаюсь с его взглядом и…

Узнаю его! Того, кто неведомо где и неведомо когда, в каких-то непостижимых измерениях, назначил мне свидание здесь, на этой Земле, в этом месте, в это время.

И для него сейчас нет стоп-кадра. Он продолжает жить в этом времени вместе со мной и Дикаркой. В его глазах я вижу целую Вселенную… и тянусь к этому прекрасному, смутно знакомому миру всем своим существом, раскрываясь навстречу ему, как цветок раскрывается навстречу осиявшему его солнцу. И читаю в его глазах немой вопрос: “ты готова?”

И мои глаза отвечают: “Да!”

И наши короткие, на выдохе, «люблю» встречаются в напряженном пространстве, словно подтверждая своей синхронностью истинность происходящего.

— Ты готова его потерять? — настойчиво повторяет следом за ним Дикарка.

— Да... Да. Да!

Я наконец поняла, что ты хочешь услышать от меня, Дикая Женщина.

Ты спрашивала меня не о том, хочу ли я потерять его. Ты спрашивала, готова ли я его отпустить. В любой момент. Без жалоб и упрёков, спокойно и светло, сохранив в душе и памяти лучшее, что было между нами. Потому что единственное, что гарантировано нам в этом мире — это разлука. Неважно, что нас разлучит: люди, обстоятельства или смерть. Но рано или поздно это произойдёт. А тому, кто не готов терять, ни к чему и обретать: страх потери будет отравлять радость и подтачивать отношения, как ржавчина подтачивает железо. Бессмысленно бороться с неизбежным, остается только выжимать максимум счастья из текущего момента. Иначе зачем жить?

И именно в тот миг, когда я осознала и примирилась с неизбежностью утраты, я обрела свободу. И почувствовала себя по-настоящему счастливой.

Прощай навсегда, Берег Отчаянья! Теперь у меня более крепкое судно.

Спасибо тебе, Дикарка...


Рецензии