Жертва перфекционизма

Помните ли вы свои первые дни на новом рабочем месте?

Незнакомые люди... Незнакомые запахи… Что характерно, и работа тоже не особо знакомая. Вроде всё знаешь, но при этом мало что умеешь. В душе страх, в голове бардак, в глазах надежда и вечный вопрос: я же всё правильно делаю?

В общем, все знают, каково это — быть новичком.

Вот и Маргоша тоже новичок в индустрии красоты — зеленый, но очень старательный парикмахер.

Путь Маргоши в профессию был долог. “Это не профессия! — приговорила властная мать, — Вот сначала отучись в институте, получи корочки, а потом, если не одумаешься, занимайся всякими этими своими… постригушками”.

И пришлось Маргоше отложить свою мечту на потом.

Выполнив родительскую программу-минимум и заработав достаточно денег, повзрослевшая Маргарита наотрез отказалась работать по специальности и наконец-то отправилась на курсы парикмахеров.

“Помяни мои слова, Маргарита, перфекционизм тебя погубит!” — предрекала Зинаида Тимофеевна, многоопытная преподавательница по парикмахерскому искусству.

Училась Маргоша с упоением, но её чрезмерная старательность стала притчей во языцех. Девушке очень хотелось стать хорошим мастером. А разве может хороший мастер работать спустя рукава? Вот она и старалась изо всех сил.

“Цигель! Цигель ай-люлю, Маргарита! Ускоряемся! Твои клиенты не планируют ночевать у тебя на рабочем месте!” — поторапливала старательную ученицу преподавательница. И Маргоша, закусив губу, послушно старалась ускориться.

И старания эти не остались незамеченными: по окончании курсов перспективного новичка пригласили на работу в салон.

И вот Маргоша, облаченная в фирменный халатик, приступила к работе. Клиентки присматривались к новенькой, терпеливо дремали в кресле и снисходительно выслушивали извинения за удручающую скорость. Даааа… Скорость грозила стать личным проклятием. Впрочем, к качеству работы нареканий не было, а это не могло не радовать.

Во всяком случае до сего дня.

В целом день начинался неплохо. Вот только напарница Ирина, с которой Маргоша успела сдружиться, приболела. И на замену ей вышла Натаха.

Натаха — это, чтоб вы понимали, не имя. Это диагноз, стиль и образ жизни. Там просто большими буквами через весь низкий лоб читается без переводчика: Натаха!

Выпивоха и матерщинница, бестактная и громогласная Натаха смотрелась в салоне как репей в прическе знатной дамы. Работать она начала ещё в школе, набивая руку на соседях-пенсионерах, детях и прочих невзыскательных гражданах. Время шло, маргинальные друганы-собутыльники на волне перестроечных годов вознеслись, но остались верны своему мастеру. И в салон Натаха попала не просто так, а по протекции влиятельного клиента, которому хозяйка салона не смогла отказать в «пустячной просьбе».

Ценность Натахи заключалась в её абсолютной безотказности и вечной готовности к работе. К развитию и совершенствованию душа у неё не лежала, зато базовыми навыками она владела столь крепко, что была способна работать в любом состоянии и из любого положения.

Сегодня Натаха была молчалива и угрюма, как обычно в период острого похмелья. Ядреный Натахин выхлоп валил мух на лету и выедал глаза. Клиенты почему-то не осмеливались встать и уйти. А Натаха через каждые десять минут наклонялась к ним и, обдавая свою жертву характерным “амбре”, заплетающимся языком информировала:

— Из-з...ните… Мне нужно выйти…

После чего она удалялась в курилку, откуда возвращалась ещё более «благоухающей».

Вот и сейчас,отпустив очередную клиентку, Натаха, шаркая кожаными тапочками, направилась в курилку, по пути притормозив рядом с Марго, которая колдовала над чёлкой. Глянув оценивающим взглядом на работу новенькой, Натаха молча продолжила свой скорбный путь. Марго с облегчением выдохнула. Натаха не отличалась тактичностью, могла и ляпнуть что-нибудь этакое, от чего клиентку пришлось бы потом в чувство приводить.

Задача перед Маргошей и без того стояла непростая. Клиентка, тучная женщина, с маленькими глазками и мясистыми щёчками, пожелала стрижку, которая, по мнению Маргоши, совершенно ей не подходила. И сейчас девушка тщетно пыталась найти какой-то компромисс между пожеланием клиентки и собственным видением. Чёлка никак не желала покоряться. Сменив филировочные ножницы на прямые, Марго принялась подравнивать выбившиеся прядки.

В этот момент надсадный кашель и шаркающие звуки возвестили о возвращении Натахи. Глянув на коллегу, она пренебрежительно фыркнула:

— Это ты с чёлкой до сих пор возишься что ли?! — и удалилась в подсобку утолять жажду.

Сердечко Маргоши сжалось, кровь прихлынула к лицу, обдав голову жаром: чёртов перфекционизм! Права была Зинаида Тимофеевна — скорость тоже признак мастерства. Даже похмельная Натаха работает в разы быстрее. Может, и не безупречно, но вполне приемлемо! Жалоб-то на качество её работы не поступало ни разу. Правда, говорить такое новичку под руку, да в присутствии клиентки вовсе необязательно…
Надо ускоряться! Всё — филировка!

Маргоша подхватила челку и сделала первый срез. Как учили — ближе к корням.

Первыми катастрофу ощутили пальцы, и только потом увидели глаза: ножницы-то не филировочные!

Упало всё: самооценка — ниже плинтуса, сердце — в пятки, обрезанная почти под корень чёлка — на пол. Маргоша тоже была бы рада упасть. На пол. Вслед за чёлкой. В спасительный обморок. Но чуда не случилось.

И потому она, остолбенев от ужаса, полными отчаянья глазами смотрела на дело рук своих. Вмиг проснувшаяся клиентка, чьи поросячьи глазки внезапно округлились, безмолвно смотрела на своего мастера.

Тридцать лет спустя, наслаждаясь кофе с Baileys в обществе подруги, Маргоша хохотала до слёз, вспоминая, с чего началась их дружба.

Обрезанная под корень челка удивительным образом раскрыла всю прелесть темно-карих глаз, которые оказались вовсе не поросячьими, а выразительными, умными, глубокими. Выступивший на первый план высокий чистый лоб отвлек внимание от пухлых щек, сделав лицо визуально более вытянутым и придав ему интеллигентный вид.

Новый имидж привел “жертву перфекционизма” в восторг. Маргоша в тот день обрела первую постоянную клиентку, а в дальнейшем и лучшую подругу.

Сочную точку в этой истории поставила реакция Натахи, которая, оценив конечный результат, подытожила:

— Ну вот… Совсем как культурная тётенька стала… Да ты шаришь, салага.


Рецензии
Вот что нужно читать в нынешние духоупаднические ковидные времена - сразу от здорового смеха укрепляется иммунитет:)))

Кима Кишиневская   20.10.2020 00:36     Заявить о нарушении